Столичный метрополитен купил поезда с автопилотом

Московская подземка пополнилась поездами с системой автопилота. В настоящее время куплено 20 таких составов, в дальнейшем их планируется приобрести еще 80. Об этом пишут 16 июля «Известия» со ссылкой на представителя департамента транспорта Москвы Жанну Терехову.
По ее словам, точная дата введения поездов с автопилотом в пользование пока не назначена. Предварительно, они появятся в московском метро в ближайшие несколько лет.
Терехова рассказала газете, что для новых составов необходимо переоборудовать туннели. Однако при этом она не смогла сообщить, на каких ветках они появятся первыми.
Новые составы были представлены «Метровагонмашем», входящем в «Трансмашхолдинг». Сумма, потраченная на новые составы, не сообщается, однако известно, что за три таких же поезда с автопилотом казанская подземка заплатила 700 миллионов рублей.
Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов ранее анонсировал введение автоматических составов. Он утверждал, что они позволят изменить интенсивность движения на подземных линиях.
В настоящее время поезда с автопилотом ходят в Сингапуре, Париже и Барселоне. Там в составах отсутствует кабина пилота, однако в поезде присутствует так называемый «наблюдатель», который в случае какого-либо происшествия может начать управлять составом.
В 80-е годы в московском метро уже вводили систему автоматических составов, однако она была признана неудачной. Поезда с автопилотом передвигались по Таганско-Краснопресненской и Калининской линиям.
На прошлой неделе руководитель столичного метрополитена Иван Беседин анонсировал введение в Москве «сквозных» поездов. Он рассказал, что в настоящее время рассматривается «вариант сплошного прохода по составу от головы до хвоста» вагона.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Сквозной состав - способ скрыться для преступников на транспорте. Менты и так никого не ловят, а тут у них будет отмазка - не могут же они весь поезд оцепить. Кроме того, бандиты смогут убегать от граждан, которые (если такие ещё остались) сейчас могут противостоять им в замкнутом вагоне, группироваться в поезде и совершать там избиения и убийства, а затем скрываться. Я категорически против сквозных вагонов. В них никогда не было необходимости. В Нью-Йорке я собственными глазами видел, как женщина-негритянка использовала пространство между вагонами чтобы сходить в туалет по большому, и это при том, что оба вагона были заполнены.