Уборщики заподозрили московское метро в махинациях на 700 миллионов рублей

Три крупные клининговые компании обратились в прокуратуру с требованием разобраться в условиях тендера на уборку станций московского метро. Об этом 31 июля пишут «Известия».
По мнению бизнесменов, критерии столичной подземки таковы, что контракт на 700 миллионов рублей может выиграть только одна фирма. Дело в том, что у немецких моющих средств, которыми требует пользоваться руководство метро, в России есть один-единственный эксклюзивный продавец — ООО «Профф Лайн». А гендиректором предприятия до недавнего времени был Дмитрий Шмаров — нынешний советник начальника метрополитена Ивана Беседина по административно-хозяйственным вопросам.
Другие участники тендера обвинили чиновника в лоббировании интересов своей бывшей фирмы. Кроме того, в конкурсной документации, которую разрабатывал Шмаров, установлены, по их мнению, завышенные размеры обеспечительных мер: суммарно больше 120 миллионов рублей.
Также предприниматели обеспокоены тем, что для некоторых станций, закрепленных за клининговыми компаниями до 2013 года, метрополитен ищет новых уборщиков.
Летом крупнейший перевозчик Москвы объявил несколько конкурсов на уборку переходов, вагонов и вывоз мусора. Всего заявки на участие подали 10 крупных столичных компаний, некоторые из них уже давно сотрудничают с подземкой. Победителю каждого лота предстоит обслуживать порядка 50 станций. Результаты торгов буду озвучены 6 августа.
В 2010 году в злоупотреблении полномочиями обвинили тогдашнего начальника московской подземки Дмитрия Гаева. По версии правоохранителей, в середине 90-х он запатентовал систему оплаты проезда на транспорте, а потом получил от своего же ведомства 112 миллионов рублей за ее использование.
Кроме того, СМИ сообщали, что единственным поставщиком электронных билетов для этой системы была фирма, которую возглавлял сын Гаева.
Уголовное дело вскоре закрыли, однако в апреле 2012 года Генпрокуратура отправила его на дополнительное расследование. В конечном итоге эта история стоила Гаеву, занимавшему кресло начальника Московского метрополитена 15 лет, должности.
Комментарии читателей Оставить комментарий
- История одной любви.
(c)Эрих Мария Ремарк
Ситуация с уборкой в Московском метрополитене очень интересно разворачивается.
Три из пяти компаний холдинга "МЕТРО-СОРМА-СЕРВИС" — «Эко-клин сервис», «М-Клининг технолоджи» и «ГринЛайн-клининг» — уже много лет убирают метрополитен и направили жалобу в прокуратуру о неполучение прибыли в 700 000 000 руб.!
"Информация - с 1995 года холдинг Метро-Сорма-Сервис эксклюзивно убирала Московский метрополитен и поставляла продукцию немецкого производителя указанного в статье "Johannes Kiehl KG". Данную информацию подтвердила компания KIEHL KG -"до 2009 года нашим партнером в России была компания Метро-Сорма-Сервис."
Сайт компании Метро-Сорма-Сервис - http://uor-server.ru/
В 2008 году между ГУП "Московским метрополитеном" (при руководстве Дмитрия Гаева) и холдингом «Метро-Сорма-Сервис» были подписаны договора на уборку станций метрополитена на 5 лет без проведения конкурсных процедур.
При проведении конкурса в 2011 году по уборке 37 станций выяснилось, что аналогичные услуги могут быть оказаны на 57% ниже (это 173 000 000 руб.), чем компания холдинга Метро-Сорма-Сервис. Данный конкурс выиграла компания Премьер-Сервис ( клининговая компания Московского бизнесмена Олега Лобанова) .
Это показало экономию на 57%, бюджет Московского метрополитена по уборке помещений составляет 1 700 000 000 рублей - 57% = 969 000 000 рублей (экономия составит для метро - 731 000 000).
Дальше решать руководителю нашего города С.С. Собянину!
Вот это не хило! Вот это я понимаю ЭКОНОМИЯ!!! 655 млн - 500 млн = 155 млн руб на 146 станций в год! Т.е. в год чуть больше 1 млн.руб. на 1 станцию
забудем про "входные билеты", забудем про химию и технику, забудем про прибыль компаний. Сколько будут получать уборщики исходя из поучившейся суммы, если на все 146 станций их нужно 2300 чел.? 155 000 000 / 2300 / 12 = 5616 руб/мес. Какой прожиточный минимум в Москве? 9 265 руб/мес.
Адназначна при таких раскладах "уровень качества оказываемых услуг будет сохранен"
По информации, экономия при проведение торгов для ГУП "Московский метрополитен" составит 500 000 000 руб. на все станции в год.
Вопрос для журналистов.
Почему три крупных игрока клинингого рынка ( «Эко-клин сервис», «М-Клининг технолоджи» и «ГринЛайн-клининг») в 2008 году подписали договор на уборку станций ГУП "Московский метрополитен" на 5 лет без проведения конкурсных процедур?
Почему руководящий состав данных компаний - это бывшие сотрудники ГУП "Московский метрополитен"?
Почему у данных лидеров клинингого рынка один юридический адрес на всех?