]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Школьников научат толерантность любить

15:22 22.08.2012
, Александр Романов
Коллаж © KM.RU
Коллаж © KM.RU

Столичные власти решили разработать для московских школ учебное пособие «Этно-Москва»

Известно, что учить всему трудному лучше с детства. Например, иностранным языкам. Или толерантности, решили московские власти, и поручили разработать для столичных школ учебное пособие «Этно-Москва». С одной стороны, мера, наверное, необходимая: этносов в Москве стало столько, что мама не горюй – никогда их не было в таких количествах. Но что случилось, то случилось. Уживаться мирно можно и нужно, бытовые конфликты не требуются никому. Но, с другой стороны, многое зависит от того, с какой стороны подойти к этой проблеме.

Что же планируется сделать для воспитания толерантности в школах? О некоторых особенностях пособия газете «Известия» рассказала пресс-секретарь столичного департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями Анастасия Старостина.

По ее словам, пособие направлено на «воспитание у детей разных национальностей взаимоуважения друг к другу и к традициям». В книгу войдут сведения о праздниках и других событиях национальностей, проживающих в Москве, а также об их знаменитых представителях, связанных со столицей.

Еще в пособии будет рассказано об «этнических достопримечательностях» города, в т. ч. о мечетях, синагогах и т. п. И вот в этом месте возникает первый вопрос. Повествование о культовых сооружениях вряд ли возможно без упоминания самого религиозного культа. Хоть мельком, вскользь, но по нему пройдутся. Оно бы и ничего, если бы не возраст учащихся. Сможет ли ученик средних классов разобраться в особенностях разных религий и четко соотнести себя с одной из них, традиционной для его этноса? Не возникнет ли в результате неверие? Не случайно в прежние времена об этом рассказывали в куда более зрелом возрасте, в институте, а назывался предмет просто и доходчиво – «научный атеизм».

Тем не менее пособие будет напечатано для всех школ Москвы вместе с рекомендациями учителям по его использованию. По словам Старостиной, сейчас «многие школьники не знают, что такое Навруз, Сабантуй, Ханука; за счет незнания у них нередко возникает агрессивное отношение к разным этносам. И это надо исправить».

Гм! Возможно, незнание праздников и имеет некоторое значение в возникновении агрессивного отношения к представителям других народов, но, сдается нам, основная причина кроется все-таки не в этом, а в особенностях поведения части вновь прибывших. Взять хотя бы пляски лезгинки в людных местах российских городов. Сейчас это поветрие несколько затихло, но еще год назад здорово будоражило общественное мнение. И зачем было это делать? А от кого исходила инициатива?..

Примеры можно продолжить, но ограничимся замечанием, что больший эффект возымело бы другое пособие – о том, как прибывающим этносам максимально естественно влиться в ряды местного населения, соблюдая его нормы и правила поведения, а не демонстративно выпячивать свои обычаи. А знание праздников – дело десятое.

Впрочем, с пособием пока много неясного. Неизвестно, например, ограничатся ли составители народами бывшего СССР или же включат в него информацию о представителях стран дальнего зарубежья, тоже поставляющих нам рабочую силу.

Зато известно, что в нем будут сценарии экзотических экскурсий с национальным колоритом, например, «Москва татарская». Но удастся ли составителям найти достаточное количество достопримечательностей для ее проведения? И, опять же, возраст учащихся: насколько это будет им интересно? По мнению соучредителя проекта «Экскурсионное бюро № 1» Юлии Абрамовой, подобные туры потребуют серьезной проработки: надо не только корректно затронуть национальный вопрос, но и учесть возраст аудитории.

«У школьников внимание к одной теме держится меньше 15 минут. Его надо постоянно подогревать, например, интерактивом – поиском ключей, выполнением заданий, – сказала она. – Информацию стоит подавать не в виде скучного набора имен и дат, а в форме баек и легенд. Детям было бы интересно узнать, например, почему улица Маросейка связана с украинцами, пройтись по Грузинским, Татарским улицам, Армянскому переулку».

Пройтись-то можно, да только на этих улицах, насколько нам известно, нет ничего татарского, грузинского или армянского, за исключением, возможно, культовых сооружений. Равно как и на улицах с азиатскими названиями в районе Волгоградского проспекта, куда предлагает водить экскурсии Абрамова. Только, в отличие от исторически сложившихся первых, последним в советское время давались имена для поддержания «дружбы народов». Во всех крупных российских городах на окраинах в районах типовой застройки отыщется Ферганская, Алма-Атинская, Ташкентская или другая подобная улица, а то и несколько таких, хотя на них нет ничего, связанного с теми местами.

Начальник профильного отдела департамента образования Москвы Ольга Глазкова отметила, что до сих пор в столичной системе образования подобного пособия не было. После проведения экспертизы издание будет использоваться во внеурочное время. «Книга пригодится и школьным психологам, и учителям, например, при проведении уроков толерантности, которые сейчас проходят раз в месяц, – сказала Глазкова. – Стоит отметить, что в пособии будет уделено внимание всем национальностям, и русской в том числе».

«Русской в том числе» – это радует. Хорошо, что не забыли совсем, хотя с нее-то и следовало бы начинать. Наиболее естественной экскурсией была бы «Москва русская», а уже потом – все остальные. Уж на ней-то было бы на что посмотреть, в этом можно не сомневаться.

Но главная цель пособия другая – толерантность. По мнению члена комиссии Мосгордумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Андрея Метельского, просвещать в национальных делах надо не только детей, но и родителей. «Предмет «Толерантность» вообще стоило бы ввести в школе на постоянной основе», – считает депутат.

Толерантное отношение к национальностям будет навязываться, опасается руководитель общественного движения «Московские родители» Галина Шнайдер. «Как и в случае с обязательным изучением литературных произведений, это может навсегда отбить у ребенка охоту интересоваться традициями других этносов. Это может вызвать повышенную агрессию по отношению к другим народам».

К составлению пособия надо подходить взвешенно, говорит директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина. «Межэтническая ситуация в школах и так накалена. Представители других этносов быстрее сплачиваются и способны спровоцировать вражду с остальными учениками», – констатировал Абакина.

Напомним, что столичные власти и раньше выступали с подобными идеями. В 2009 году тогдашний мэр Юрий Лужков заявил, что в начале учебного года учителя должны проводить уроки толерантности, для чего им подготовили специальные методические пособия. На деле же, писали «Новые известия», только немногие школы выполнили это предписание.

Темы: Межнациональные отношения в России, Школьное образование в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 24.08.2012, 16:04
    Гость: Кто по настоящему чужд русскому народу?Нацисты!

    Генетически чужды нашему русскому менталитету людишки, которые под любым соусом пытаются протащить идеи ненависти к другим народам, идеи фашизма, и в этих подлых целях толкуют о генетической чуждости одних терминов, и родственности других. Как будто дело в терминах? Как будто Справедливость Честь и Совесть допускают зверинный оскал по отношению к детям мигрантов, приехавших на заработки или к народам России, которые точно такие же граждане России в Москве, как и мы. Слава Богу что время "старших братьев" миновало и татары, башкиры, грузины и др. прекрасно это понимают. А нацисты-это пена русского народа, нетерпимого в целом к фашистской идеологии превосходства одного этноса над другим.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 24.08.2012, 15:55
    Гость: Википедия

    Словари XX века определяют «толерантность» как терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям[1][2][3] или просто называют «толерантность» синонимом понятия «терпимость».[4] Словарь Брокгауза и Ефрона сводит толерантность в основном к веротерпимости.
    При чем тут "бордель", Деникин? Или у кого чего болит...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 24.08.2012, 13:00
    Гость: Деникин

    На Руси во главе угла всегда стояли Правда Справедливость Честь и Совесть.
    А бордельная толерантность и политкорректность были генетически чужды нашему менталитету.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 24.08.2012, 12:37
    Гость: Деникин

    Толерантность (терпимость) как и бордель — французское слово.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 24.08.2012, 12:35
    Гость: Толерантность

    Толерантны люди, толерантен Путин,
    Скоро и Медведев толерантным будет.
    Стала россияния суть электоратом,
    Лёней Голубковым, пресловутым гадом.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (76)
]]>
]]>
Выбор читателей
Главный раввин России обвинил муфтия Чечни в попытке нарушить межконфессиональный мир
В РФ разрешили заселять в отели по водительским правам или загранпаспорту
На Украине упоминание Кутузова признали пропагандой «российского империализма»
Территория СССР © KM.RU
Мифы и реалии политики постсоветских гособразований
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Плейлист Венкова «Молодость»
Глеб Самойлов и The Matrixx (10-летие «ТРЭШа»), 25 ноября, «Известия Hall»
«Либералы сдирают с России кожу, думая, что под ней откроется хлюпающая плоть. Но открывается новый, грозный, со множеством сверкающих граней кристалл Государства Российского»
Ракеты на Кубе или выражение озабоченности МИД: возможный российский ответ Байдену
«В августе 1991 года часть руководства партию открыто предала. Часть была арестована либо блокирована»
Вольный Путь «Дух болот» (интернет-сингл)
Федот, да не тот. О докладе Amnesty International о военных преступлениях ВСУ
Свободный полет «Я еду» (интернет-сингл)
Тир для ВСУ: стрельба по мирным жителям городских агломераций ДНР и ЛНР
Бранимир, 21 апреля, Sherwood Pub (Мытищи)
Две недели до новой войны? Си Цзиньпин провел в Китае «сталинскую» чистку
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.