«Удар для всех камчатцев»

Россию вновь потрясла авиационная катастрофа: 12 сентября 2012 года на Камчатке разбился самолет Ан-28. Жертвами аварии, по предварительным данным, стали 10 человек, среди которых малолетний ребенок и 13-летний подросток. При этом в силовых ведомствах страны не исключают, что число погибших может возрасти. Выжившими в авиакатастрофе на данный момент считаются четверо пассажиров.
Сколько человек было на борту разбившегося самолета? На этот вопрос пока нет однозначного ответа. По версии регионального управления МЧС, в минуту аварии в Ан-28 находилось от 12 до 14 человек. Прокуроры более определенно говорят о численности пассажиров и экипажа: согласно данным надзорного ведомства, в самолете было 14 человек.
Как сообщает Life News, весь экипаж разбившегося воздушного судна погиб. Самолетом Ан-28 управлял Вячеслав Шпак, в этом ему помогал Владимир Данченко. Близкие пассажиров, с которыми удалось пообщаться журналисту из «Комсомольской правды», назвали В.Шпака и В.Данченко «высококлассными пилотами», прекрасно знающими маршрут.
Всех погибших пассажиров Ан-28 уже удалось опознать. По сведениям Life News, жертвами авиакатастрофы стали трое мужчин – Павел Лисицкий, Валерий Сотников и Вадим Тречень. Также при крушении самолета погибли четыре женщины и четырехлетняя девочка – Ирина Зверева, Светлана Зверева, Лариса Лисковская, Вера Сычевская и Мария Иващенко. Как отмечает Интерфакс, на борту судна находился еще один ребенок – 13-летний мальчик. В настоящее время он находится в коме.
В авиакатастрофе выжили четыре человека. У всех пострадавших медики диагностировали травмы средней и высокой степени тяжести. В настоящее время спасатели пытаются эвакуировать раненых с места трагедии. Их укладывают на носилки и несут на вертолетную площадку, которая находится неподалеку от места крушения. При этом, как отмечают работающие на месте катастрофы медики, самолет упал в труднопроходимой местности, что сильно осложняет работу по спасению жизней пассажиров. Всех выживших в скором времени доставят в Корякскую окружную больницу в поселке Палана.
Причины авиакатастрофы пока точно неизвестны. По предварительным данным, самолет разбился из-за полного отказа двигателя. В связи с этим транспортная полиция начала допрос техников, которые готовили Ан-28 к полету. Кроме того, сотрудники правопорядка занялись уточнением полетных списков и проверкой информации о предполетном инструктаже и медицинском освидетельствовании экипажа. Следователи, со своей стороны, изъяли записи переговоров диспетчерских служб с экипажем самолета Ан-28 и образцы авиационного топлива. Уголовное дело возбуждено по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК РФ).
Впрочем, в следственных органах региона не останавливаются только на версии о технической неисправности самолета. В настоящее время прорабатывается версия, согласно которой Ан-28 упал из-за плохих метеоусловий. Авиадиспетчеры рассказали следователям, что во время аварии наблюдались ливневые дожди, а тучи висели очень низко над горизонтом, т. е. была плохая видимость. Кроме того, рассматривается версия, по которой воздушное судно разбилось из-за ошибки пилотов.
Самолет Ан-28 государственного унитарного предприятия «Камчатское авиапредприятие», как сообщается на сайте МЧС, 12 сентября выполнял рейс № 251 из города Елизово в поселок Палана. На сайте Следственного комитета, в свою очередь, говорится, что пунктом отправления воздушного судна был Петропавловск-Камчатский. Именно этот город в подавляющей части материалов российских СМИ об авиакатастрофе принят за начало маршрута рейса № 251.
То, что Ан-28 разбился, стало известно не сразу. Как рассказал Life News один из следователей, последняя связь с бортом была в 12:13 по местному времени (04:13 по Москве). Пилоты сообщили диспетчерам аэропорта, что «прошли привод 1200», и прекратили связь. Через 4 минуты, в 12:17, командир судна должен был выйти на связь и доложить о том, что проходит повторный пункт, однако на связь экипаж не вышел. В 12:28 в оперативную часть камчатского центра управления в кризисных ситуациях поступила информация о том, что борт, выполнявший рейс № 251, исчез с экранов радаров.
Изначально предполагалось, что самолет совершил аварийную посадку. На его поиски отправились два вертолета Ми-8 унитарного Петропавловск-Камчатского авиационного предприятия. Спустя несколько часов экипаж одного из вертолетов обнаружил самолет на склоне сопки около поселка Палана. После этого стало понятно, что Ан-28 потерпел крушение.
Как рассказали Интерфаксу в МЧС, самолет повис на деревьях на склоне горы Пятибратка. В МЧС добавили, что воздушное судно упало в заросли кедрового стланика в 10 км от Паланы. «Наблюдаем живых людей, – доложил экипаж Ми-8. – Они ходят вокруг самолета. Их точное количество установить пока нельзя». Вертолет не смог приземлиться в районе аварии, поэтому в МЧС решили отправить на место катастрофы пешие группы. Первые отряды спасателей добрались до места трагедии ближе к вечеру (по местному времени), преодолев расстояние в полтора-два километра. Спасатели обнаружили самолет полностью разрушенным. Обломки воздушного судна были разбросаны за несколько сот метров друг от друга.
Разбившийся Ан-28, как сообщается на сайте Russianplanes.net, эксплуатировался с 1989 года. До 2003 года самолет находился в авиапарке «Аэрофлота». После этого его продали компании «Коряк-авиа», которая использовала его до 2011 года. Затем он перешел к авиакомпании «Петропавловск-Камчатское АП», а потом – к ФГУП «Камчатское авиапредприятие». Общий срок эксплуатации самолета – 22 года.
В настоящее время на месте аварии работают спасатели, врачи и волонтеры. Добровольцы из Паланы решили подготовить вертолетную площадку для эвакуации пострадавших с места крушения самолета. После того как будет подготовлена площадка, всех раненых доставят в больницу. Кроме того, на месте аварии работают полицейские, следователи и сотрудники Межгосударственного авиационного комитета.
Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин в связи с авиакатастрофой объявил 13 сентября днем траура по погибшим. «Произошедшая трагедия – это удар для всех камчатцев. Я выражаю слова поддержки и глубокие соболезнования родственникам погибших пассажиров и членов экипажа», – цитирует сайт камчатской администрации своего руководителя. Глава региона заявил, что родственникам погибших будет выплачено по 200 000 руб. Материальную помощь также получат выжившие в авиакатастрофе, однако сумма пока не названа.
Комментарии читателей Оставить комментарий
С пунктом отправки самолёта непонятка.Если из Петропавловска-Камчатского тогда аэропорт Халактырка.
Камчатка вся в шоке, люди погибли,
В который раз страдала Земля…
На Дальнем Востоке, люди все сникли,
Опять уходят люди, а зря…
Техногенные катастрофы печальны,
Самолет разбивается шок на земле…
Улетают души в мир чистый, кристальный,
Только тела остались сегодня во мгле…
Плач идет по Камчатке, нашей России,
Господи, за что? - задаем мы вопрос…
Это грех аморальности нашей стихии,
Техногенный удар будет ли спрос…
Плохо, когда разбиваются люди,
Мирные русские люди любви…
Самолет разбивается и что, только вьюги
Это жизни русской нашей судьбы…
Самолет рухнул с неба, упал, как птица
Замертво падает, рушится вмиг…
Каждый из нас смерти боится…
И идет с земли, раздирающий крик…
Но не все погибли в том самолете
Есть живые люди, остаются в живых…
Все в больницу доставлены на вертолете,
«Родились все в рубашке» - говорят про таких…
Техногенные катастрофы печальны,
Самолеты – железные птицы в наш век…
Командиры должны быть чисты и кристальны
Помыслы Божьи… И наш человек…
Если тучи висели низко, могла быть и болтанка.
Самолёт лёгкий (см. по поиску "самолёт АН-28")