]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Удар для всех камчатцев»

11:24 12.09.2012
, Роман Дорофеев
Ан-28. Фото с сайта rcmodels-hmao.ru
Ан-28. Фото с сайта rcmodels-hmao.ru

В Камчатском крае самолет Ан-28 потерпел крушение, жертвами которого стали 10 человек

Россию вновь потрясла авиационная катастрофа: 12 сентября 2012 года на Камчатке разбился самолет Ан-28. Жертвами аварии, по предварительным данным, стали 10 человек, среди которых малолетний ребенок и 13-летний подросток. При этом в силовых ведомствах страны не исключают, что число погибших может возрасти. Выжившими в авиакатастрофе на данный момент считаются четверо пассажиров.

Сколько человек было на борту разбившегося самолета? На этот вопрос пока нет однозначного ответа. По версии регионального управления МЧС, в минуту аварии в Ан-28 находилось от 12 до 14 человек. Прокуроры более определенно говорят о численности пассажиров и экипажа: согласно данным надзорного ведомства, в самолете было 14 человек.

Как сообщает Life News, весь экипаж разбившегося воздушного судна погиб. Самолетом Ан-28 управлял Вячеслав Шпак, в этом ему помогал Владимир Данченко. Близкие пассажиров, с которыми удалось пообщаться журналисту из «Комсомольской правды», назвали В.Шпака и В.Данченко «высококлассными пилотами», прекрасно знающими маршрут.

Всех погибших пассажиров Ан-28 уже удалось опознать. По сведениям Life News, жертвами авиакатастрофы стали трое мужчин – Павел Лисицкий, Валерий Сотников и Вадим Тречень. Также при крушении самолета погибли четыре женщины и четырехлетняя девочка – Ирина Зверева, Светлана Зверева, Лариса Лисковская, Вера Сычевская и Мария Иващенко. Как отмечает Интерфакс, на борту судна находился еще один ребенок – 13-летний мальчик. В настоящее время он находится в коме.

В авиакатастрофе выжили четыре человека. У всех пострадавших медики диагностировали травмы средней и высокой степени тяжести. В настоящее время спасатели пытаются эвакуировать раненых с места трагедии. Их укладывают на носилки и несут на вертолетную площадку, которая находится неподалеку от места крушения. При этом, как отмечают работающие на месте катастрофы медики, самолет упал в труднопроходимой местности, что сильно осложняет работу по спасению жизней пассажиров. Всех выживших в скором времени доставят в Корякскую окружную больницу в поселке Палана.

Причины авиакатастрофы пока точно неизвестны. По предварительным данным, самолет разбился из-за полного отказа двигателя. В связи с этим транспортная полиция начала допрос техников, которые готовили Ан-28 к полету. Кроме того, сотрудники правопорядка занялись уточнением полетных списков и проверкой информации о предполетном инструктаже и медицинском освидетельствовании экипажа. Следователи, со своей стороны, изъяли записи переговоров диспетчерских служб с экипажем самолета Ан-28 и образцы авиационного топлива. Уголовное дело возбуждено по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК РФ).

Впрочем, в следственных органах региона не останавливаются только на версии о технической неисправности самолета. В настоящее время прорабатывается версия, согласно которой Ан-28 упал из-за плохих метеоусловий. Авиадиспетчеры рассказали следователям, что во время аварии наблюдались ливневые дожди, а тучи висели очень низко над горизонтом, т. е. была плохая видимость. Кроме того, рассматривается версия, по которой воздушное судно разбилось из-за ошибки пилотов.

Самолет Ан-28 государственного унитарного предприятия «Камчатское авиапредприятие», как сообщается на сайте МЧС, 12 сентября выполнял рейс № 251 из города Елизово в поселок Палана. На сайте Следственного комитета, в свою очередь, говорится, что пунктом отправления воздушного судна был Петропавловск-Камчатский. Именно этот город в подавляющей части материалов российских СМИ об авиакатастрофе принят за начало маршрута рейса № 251.

То, что Ан-28 разбился, стало известно не сразу. Как рассказал Life News один из следователей, последняя связь с бортом была в 12:13 по местному времени (04:13 по Москве). Пилоты сообщили диспетчерам аэропорта, что «прошли привод 1200», и прекратили связь. Через 4 минуты, в 12:17, командир судна должен был выйти на связь и доложить о том, что проходит повторный пункт, однако на связь экипаж не вышел. В 12:28 в оперативную часть камчатского центра управления в кризисных ситуациях поступила информация о том, что борт, выполнявший рейс № 251, исчез с экранов радаров.

Изначально предполагалось, что самолет совершил аварийную посадку. На его поиски отправились два вертолета Ми-8 унитарного Петропавловск-Камчатского авиационного предприятия. Спустя несколько часов экипаж одного из вертолетов обнаружил самолет на склоне сопки около поселка Палана. После этого стало понятно, что Ан-28 потерпел крушение.

Как рассказали Интерфаксу в МЧС, самолет повис на деревьях на склоне горы Пятибратка. В МЧС добавили, что воздушное судно упало в заросли кедрового стланика в 10 км от Паланы. «Наблюдаем живых людей, – доложил экипаж Ми-8. – Они ходят вокруг самолета. Их точное количество установить пока нельзя». Вертолет не смог приземлиться в районе аварии, поэтому в МЧС решили отправить на место катастрофы пешие группы. Первые отряды спасателей добрались до места трагедии ближе к вечеру (по местному времени), преодолев расстояние в полтора-два километра. Спасатели обнаружили самолет полностью разрушенным. Обломки воздушного судна были разбросаны за несколько сот метров друг от друга.

Разбившийся Ан-28, как сообщается на сайте Russianplanes.net, эксплуатировался с 1989 года. До 2003 года самолет находился в авиапарке «Аэрофлота». После этого его продали компании «Коряк-авиа», которая использовала его до 2011 года. Затем он перешел к авиакомпании «Петропавловск-Камчатское АП», а потом – к ФГУП «Камчатское авиапредприятие». Общий срок эксплуатации самолета – 22 года.

В настоящее время на месте аварии работают спасатели, врачи и волонтеры. Добровольцы из Паланы решили подготовить вертолетную площадку для эвакуации пострадавших с места крушения самолета. После того как будет подготовлена площадка, всех раненых доставят в больницу. Кроме того, на месте аварии работают полицейские, следователи и сотрудники Межгосударственного авиационного комитета.

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин в связи с авиакатастрофой объявил 13 сентября днем траура по погибшим. «Произошедшая трагедия – это удар для всех камчатцев. Я выражаю слова поддержки и глубокие соболезнования родственникам погибших пассажиров и членов экипажа», – цитирует сайт камчатской администрации своего руководителя. Глава региона заявил, что родственникам погибших будет выплачено по 200 000 руб. Материальную помощь также получат выжившие в авиакатастрофе, однако сумма пока не названа.

Темы: Россия, Камчатка, Авиакатастрофы, Авиационные происшествия и аварийные посадки, Борьба за безопасность авиасообщения в России, Чрезвычайные происшествия, Авиасообщение в России, Расследования в России, МЧС РФ, Следственный комитет России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 18.09.2012, 13:10
    Гость: владимир

    С пунктом отправки самолёта непонятка.Если из Петропавловска-Камчатского тогда аэропорт Халактырка.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 12.09.2012, 18:39
    Гость: Красников Сергей

    Камчатка вся в шоке, люди погибли,
    В который раз страдала Земля…
    На Дальнем Востоке, люди все сникли,
    Опять уходят люди, а зря…

    Техногенные катастрофы печальны,
    Самолет разбивается шок на земле…
    Улетают души в мир чистый, кристальный,
    Только тела остались сегодня во мгле…

    Плач идет по Камчатке, нашей России,
    Господи, за что? - задаем мы вопрос…
    Это грех аморальности нашей стихии,
    Техногенный удар будет ли спрос…

    Плохо, когда разбиваются люди,
    Мирные русские люди любви…
    Самолет разбивается и что, только вьюги
    Это жизни русской нашей судьбы…

    Самолет рухнул с неба, упал, как птица
    Замертво падает, рушится вмиг…
    Каждый из нас смерти боится…
    И идет с земли, раздирающий крик…

    Но не все погибли в том самолете
    Есть живые люди, остаются в живых…
    Все в больницу доставлены на вертолете,
    «Родились все в рубашке» - говорят про таких…

    Техногенные катастрофы печальны,
    Самолеты – железные птицы в наш век…
    Командиры должны быть чисты и кристальны
    Помыслы Божьи… И наш человек…

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 12.09.2012, 12:44
    Гость: скептик

    Если тучи висели низко, могла быть и болтанка.
    Самолёт лёгкий (см. по поиску "самолёт АН-28")

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Сны Саламандры «Экзорцизм 2.0» (интернет-сингл)
«В 2014 году восстал не только Крым. За помощью к России обратилось всё русскоязычное население Украины её ключевых городов»
На международный конкурс «Авиадартс» прибыли лётчики из Китая и Белоруссии
Дмитрий Маликов, 24 июня, Зеленый театр ВДНХ
Танец с Яйцами «Танец с Яйцами»
Александр Ф. Скляр и Ва-Банкъ «Кровь и золото» (интернет-релиз)
Работа с удаленными компьютерными и операционными системами
Бензобак «Без тебя» (интернет-сингл)
«Каждый сам для себя решает, чем был Советский Союз – почти реализованной мечтой человечества или новым Средневековьем»
«Пролет» над гнездом Батьки
Хватит врать! Почему спикер Госдумы Володин не послушался Симоньян и Роскомнадзор?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.