Митрофанов отрабатывает доверие «Единой России»

Глава Комитета Госдумы по СМИ Алексей Митрофанов разработал законопроект, в котором предложил поставить политическую рекламу на коммерческую основу, а также ввести уголовную ответственность за критику партий. По мнению политолога Бориса Макаренко, Митрофанов «отрабатывает доверие, оказанное ему за то, что он так сильно разошелся с линией партии, от которой избирался».
В КПРФ считают законопроект Митрофанова ничем иным, как проводником интересов партии власти. «Думаю, этот проект закона показал, зачем «Единой России» нужен Митрофанов и зачем его послали на пост председателя комитета», – сказал «Коммерсанту» глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев. По его мнению, партия власти таким образом пытается полностью запретить оппонентам критиковать себя.
Как пояснил Митрофанов в интервью «Коммерсанту», законопроект предполагает включение в Закон «О рекламе» отдельной главы, посвященной политической рекламе как специфическому «виду агитации», формирующему общественное мнение в пользу политических партий или избирательных объединений.
По его мнению, политическую рекламу можно транслировать по телевидению и на радио, как во время избирательных кампаний, так и между ними. Более того, стоит разрешить ее размещение не только в СМИ, общественном транспорте и на рекламных щитах, но и в детских, образовательных, медицинских и культурно-спортивных учреждениях. Однако депутат сделал оговорку: рекламу в них можно размещать только по согласованию с органами власти, при этом запрещается всякое обращение к несовершеннолетним и использование их образов.
Еще одно условие законопроекта: политическая реклама не должна «выглядеть дорогостоящей и агрессивной, а также побуждать к совершению каких-либо противоправных действий».
Регламентирование и контроль за политической рекламой Митрофанов предлагает поручить Центризбиркому. По словам депутата, именно ЦИК должен будет обеспечить партиям равенство прав на распространение рекламы. В частности, согласно законопроекту, Центризбирком получит право устанавливать сроки распространения рекламы и перечень организаций (индивидуальных предпринимателей), которые могут этим заниматься. Также, по мнению Митрофанова, в ЦИК могли бы получать аккредитации СМИ, желающие размещать у себя политическую рекламу между предвыборными кампаниями. При этом на сайте комиссии должны быть вывешены соответствующие расценки.
Кроме того, депутат выдвинул идею ввести в УК РФ новую статью, предусматривающую ответственность за распространение ложной информации, оскорбляющей честь и достоинство членов политических партий. Согласно замыслу Митрофанова, гражданин, нанесший таким образом ущерб репутации какой-либо партии, должен быть наказан штрафом в размере до 200 000 рублей или исправительными работами на срок до одного года. Если же преступление совершено организованной группой, то ее участники могут сесть за решетку на срок от двух до пяти лет.
В ЦИК считают, что данный вопрос «явно назрел». Так, Майя Гришина пояснила «Коммерсанту», что комиссия неоднократно поднимала тему закона о политической рекламе в межвыборный период. По ее словам, подходы к рекламе и агитации непосредственно перед выборами должны быть «примерно одинаковыми».
Представитель «Единой России» Сергей Неверов считает, что из инициативы Митрофанова можно взять «что-то рациональное». Он подчеркнул, что в любой рекламе не должно быть ложных посылов в отношении политических оппонентов. Вместе с тем Неверов усомнился в необходимости введения новой статьи УК, поскольку уже существует статья, предусматривающая наказание за клевету.
Один из основателей оппозиционного проекта «Росагит» Вадим Коровин полагает, что новые поправки в Закон «О рекламе» являются дальнейшим «закручиванием гаек» со стороны власти. По его мнению, ограничение свободного распространения политической или социальной информации приведет к росту недовольства среди граждан.
С ним солидарен вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов, назвавший в интервью «Газете.Ru» поправки Митрофанова «идиотскими». Он подчеркнул, что политическая реклама должна привлекать людей к новым идеям. Излишнее же регулирование и навязчивое присутствие в СМИ только одной партии не приведут ни к чему, кроме недовольства граждан властью.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Исхудал,совсем себя не бережет... Ему говорят, что жиром заплыл, вот и обижается, придумает всякие законопроекты...
И что немаловажно - настоящее русское, славянское лицо, как и должно быть в нашей партии. С такими лицами скоро будут на радость нам большинство русских!
Какое симпатичное лицо, какие честные глаза.
Вся Уфа заклеена идиотской рекламой ЕР со злобным медведем, топчущем символ государственности России.
Кроме отторжения и желания поучавствовать в противоправных дейстиях ничего не вызывает.
Митрофанов. Какие хорошие, настоящие русские лица в нашей партии!