Неоригинальное одурманивание «оригинальными» запчастями

Автопроизводители и их дилеры вроде как ненавязчиво, но более чем целенаправленно давя на мозги, заставили нас затвердить на зубок: «оригинальная» деталь – это та на которой стоит логотип автомобильной марки.
Только такие запчасти можно использовать при ремонте своей машины. В противном случае – потеря гарантии, несмываемый кровью позор и полнейшая анафема во веки вечные на тебя и весь твой род. Сегодня это известно даже в самых глухих деревнях, где не то что автокомпоненты, но и автомобили-то видят крайне редко.
Зачем нас одурманивают этим потоком сознания? Ответ вполне очевиден и совершенно «неоригинален» – стоимость «оригинальной» детали зачастую в разы выше, чем абсолютно аналогичной, но не имеющей логотипа автопроизводителя.
Поэтому под предлогом радения за безопасность, обеспечения исключительного качества, и прочих благовидных идей нас упрямо убеждают покупать только дорогущий «оригинал». И не дай Бог приобрести «неоригинальный» продукт – автомобиль тот час развалится или как минимум сгорит в Геенне огненной.
Но смотрите что происходит на самом деле. По данным авторитетнейшей организации – Немецкого союза автомобилистов ADAC, лишь около 20% запасных частей (в стоимостном выражении) изготавливаются автопроизводителями на собственных предприятиях.
В частности, Citroen очень любит делать амортизаторы, а Nissan с ума сходит от АКПП – для этого даже выдели соответствующее подразделение в отдельную компанию: JATCO называется.
Но глобально это лишь, повторимся, пятая часть, а остальные 80% производятся для них крупными международными корпорациями и отдельными специализированными компаниями, такими как, например, Bosch, Hella, VARTA, Delphi, Denso и проч. в рамках ОЕМ-соглашений.
То есть в природе в принципе не существует фар сделанных, допустим, «Мерседесом» или аккумуляторов собранных «Дженерал Моторсом» (впрочем, простите за категоричность – в природе что-то где-то когда-то кем-то выпущенное вероятно и существует, но в серию это «нечто» однозначно не идет).
Эти фары изготовила, скорее всего, Hella, но промаркировала их символикой гордого немецкого автоконцерна. А АКБ, возможно, произвела VARTA, однако по контракту с GM она должна сохранить свое инкогнито.
«Скорее всего» и «возможно» – это потому что у автопроизводителя, как правило, несколько OEM-поставщиков по каждой номенклатурной позиции для оптимизации производственных процессов и экономических факторов.
Но самое интересное то, что абсолютно точно такие же, то есть полностью идентичные за исключением лейбла, фары, аккумуляторы и прочее детали эти же компании изготовили и для вторичного рынка.
И стоят эти детали на вторичном рынке, как известно, существенно дешевле. Но они абсолютно такие же – опять повторяемся, потому что это крайне важно для понимания – как и те, что установлены на конвейере, как и те, что потом идут в дилерскую сеть с фирменной символикой и предлагаются нам, доверчивым, под видом «оригинальных».
Ну, вот до самой последней мелочи, до крохотного нюанса и по качественным, и по функциональным, и по всем другим параметрам они идентичны.
Так можно ли тогда называть «неоригиналом» то, что совершенно тождественно «оригиналу»? Еще в начале 2000-х гг. в Европе решили что «нет».
В рамках законодательных актов направленных на либерализацию отношений и пресечения нарушений принципов свободной конкуренции в автомобильной отрасли, так называемый регламент BER – Block Exemption Regulation, были введены четкие определения того что такое «оригинальная» и «неоригинальная» запчасть.
Так вот, «оригинальными» признаются все детали, произведенные в соответствии «со спецификациями и производственными стандартами, принятыми изготовителем транспортного средства для изготовления частей и оборудования для сборки данного транспортного средства.
Сюда включаются также части и оборудование, которые изготовлены на той же производственной линии, на которой изготавливались части и оборудование для сборки данного транспортного средства.
Предполагается, если только не будет доказано обратное, что эти части и оборудование являются оригинальными частями и оборудованием, если изготовитель частей удостоверяет, что части соответствуют качеству компонентов, используемых для сборки данного транспортного средства и изготовлены в соответствии со спецификациями и производственными стандартами изготовителя транспортного средства».
Короче говоря, все детали выпущенные компанией-производителем автозапчастей и отправленные как на конвейер или в дилерскую сеть автопроизводителя под фирменным лейблом автомарки, так и на вторичный рынок с собственным логотипом компании-производителя должны называться «оригинальными» со всеми вытекающими последствиями и никак иначе.
А это значит, что и гарантия на них должна распространяться совершенно такая же. И использовать их в ремонте не только можно, но и нужно, потому что они дешевле.
Впрочем, все это справедливо только для Европы. В России же, несмотря на громогласные заявления большинства автопроизводителей о ее исключительно важном значении для них, иностранные автобренды не торопятся вводить либеральные правила игры.
Они упорно продолжают навязывать нам свое локальное далеко «неевропейское» понимание терминов «оригинальная»-«неоригинальная» автозапчасть. И наживаться, пользуясь нашей традиционно российской, мягко говоря, неосведомленностью.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Это все замечательно. Но, почти наверняка, судебные издержки на доказательство того, что тебя незаконно "обидели" с гарантией будут сопоставимы с той самой разницей в стоимости деталей. (И это без учета потраченного времени, которое, между прочим, тоже чего-то стоит)
Единственный выход: натравить страховые компании на дилеров. Пусть страховщики, борясь за свои "кровные" и нам пользу принесут.