]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Неоригинальное одурманивание «оригинальными» запчастями

07:14 12.02.2013
, Михаил Калинин
Шаровой шарнир Фото с сайта: linepart.ru

Термины «оригинальные» и «неоригинальные» применительно к автозапчастям наверняка хорошо всем знакомы. Вот только сегодня в России их трактовка и понимание крайне далеки от принятых в Евросоюзе.

Автопроизводители и их дилеры вроде как ненавязчиво, но более чем целенаправленно давя на мозги, заставили нас затвердить на зубок: «оригинальная» деталь – это та на которой стоит логотип автомобильной марки.

Только такие запчасти можно использовать при ремонте своей машины. В противном случае – потеря гарантии, несмываемый кровью позор и полнейшая анафема во веки вечные на тебя и весь твой род. Сегодня это известно даже в самых глухих деревнях, где не то что автокомпоненты, но и автомобили-то видят крайне редко.

Зачем нас одурманивают этим потоком сознания? Ответ вполне очевиден и совершенно «неоригинален» – стоимость «оригинальной» детали зачастую в разы выше, чем абсолютно аналогичной, но не имеющей логотипа автопроизводителя.

Поэтому под предлогом радения за безопасность, обеспечения исключительного качества, и прочих благовидных идей нас упрямо убеждают покупать только дорогущий «оригинал». И не дай Бог приобрести «неоригинальный» продукт – автомобиль тот час развалится или как минимум сгорит в Геенне огненной.

Но смотрите что происходит на самом деле. По данным авторитетнейшей организации – Немецкого союза автомобилистов ADAC, лишь около 20% запасных частей (в стоимостном выражении) изготавливаются автопроизводителями на собственных предприятиях.

В частности, Citroen очень любит делать амортизаторы, а Nissan с ума сходит от АКПП – для этого даже выдели соответствующее подразделение в отдельную компанию: JATCO называется.

Но глобально это лишь, повторимся, пятая часть, а остальные 80% производятся для них крупными международными корпорациями и отдельными специализированными компаниями, такими как, например, Bosch, Hella, VARTA, Delphi, Denso и проч. в рамках ОЕМ-соглашений.

То есть в природе в принципе не существует фар сделанных, допустим, «Мерседесом» или аккумуляторов собранных «Дженерал Моторсом» (впрочем, простите за категоричность – в природе что-то где-то когда-то кем-то выпущенное вероятно и существует, но в серию это «нечто» однозначно не идет).

Эти фары изготовила, скорее всего, Hella, но промаркировала их символикой гордого немецкого автоконцерна. А АКБ, возможно, произвела VARTA, однако по контракту с GM она должна сохранить свое инкогнито.

«Скорее всего» и «возможно» – это потому что у автопроизводителя, как правило, несколько OEM-поставщиков по каждой номенклатурной позиции для оптимизации производственных процессов и экономических факторов.

Но самое интересное то, что абсолютно точно такие же, то есть полностью идентичные за исключением лейбла, фары, аккумуляторы и прочее детали эти же компании изготовили и для вторичного рынка.

И стоят эти детали на вторичном рынке, как известно, существенно дешевле. Но они абсолютно такие же – опять повторяемся, потому что это крайне важно для понимания – как и те, что установлены на конвейере, как и те, что потом идут в дилерскую сеть с фирменной символикой и предлагаются нам, доверчивым, под видом «оригинальных».

Ну, вот до самой последней мелочи, до крохотного нюанса и по качественным, и по функциональным, и по всем другим параметрам они идентичны.

Так можно ли тогда называть «неоригиналом» то, что совершенно тождественно «оригиналу»? Еще в начале 2000-х гг. в Европе решили что «нет».

В рамках законодательных актов направленных на либерализацию отношений и пресечения нарушений принципов свободной конкуренции в автомобильной отрасли, так называемый регламент BER – Block Exemption Regulation, были введены четкие определения того что такое «оригинальная» и «неоригинальная» запчасть.

Так вот, «оригинальными» признаются все детали, произведенные в соответствии «со спецификациями и производственными стандартами, принятыми изготовителем транспортного средства для изготовления частей и оборудования для сборки данного транспортного средства.

Сюда включаются также части и оборудование, которые изготовлены на той же производственной линии, на которой изготавливались части и оборудование для сборки данного транспортного средства.

Предполагается, если только не будет доказано обратное, что эти части и оборудование являются оригинальными частями и оборудованием, если изготовитель частей удостоверяет, что части соответствуют качеству компонентов, используемых для сборки данного транспортного средства и изготовлены в соответствии со спецификациями и производственными стандартами изготовителя транспортного средства».

Короче говоря, все детали выпущенные компанией-производителем автозапчастей и отправленные как на конвейер или в дилерскую сеть автопроизводителя под фирменным лейблом автомарки, так и на вторичный рынок с собственным логотипом компании-производителя должны называться «оригинальными» со всеми вытекающими последствиями и никак иначе.

А это значит, что и гарантия на них должна распространяться совершенно такая же. И использовать их в ремонте не только можно, но и нужно, потому что они дешевле.

Впрочем, все это справедливо только для Европы. В России же, несмотря на громогласные заявления большинства автопроизводителей о ее исключительно важном значении для них, иностранные автобренды не торопятся вводить либеральные правила игры.

Они упорно продолжают навязывать нам свое локальное далеко «неевропейское» понимание терминов «оригинальная»-«неоригинальная» автозапчасть. И наживаться, пользуясь нашей традиционно российской, мягко говоря, неосведомленностью.
 

Темы: Авто, Автоновости, Импорт автомобилей в России, Производство и продажа автокомплектующих
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 14.02.2013, 21:10
    Гость: Влад

    Это все замечательно. Но, почти наверняка, судебные издержки на доказательство того, что тебя незаконно "обидели" с гарантией будут сопоставимы с той самой разницей в стоимости деталей. (И это без учета потраченного времени, которое, между прочим, тоже чего-то стоит)
    Единственный выход: натравить страховые компании на дилеров. Пусть страховщики, борясь за свои "кровные" и нам пользу принесут.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Дворцовый» поворот: «разгорятся» ли протесты к лету?
День рождения Александра Киселя, 5 мая, Live Stars
Брызги «Хитиновый кретин» (интернет-сингл)
Возрожденный «Чернозем» сыграл песни видных тюменских композиторов
Трансформация финансовых рынков в условиях цифровизации: новые вызовы и возможности
Мара, 6 марта, Рок-бар «Бах» (Обнинск)
«Я обратился к сфере происшествий лишь для того, чтобы показать несовершенство и деградацию отечественной системы управления страной»
Дельфин, 7 апреля, VK STADIUM
«Потомучто» доказали в Саратове, что потусторонние силы существуют
Succubus «Destiny» (переиздание на CD)
«Черная змея, бродячий пес»: по ту сторону камеры
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.