Блогеры подсчитали, сколько денег Навальный потратил на «хомячков»

Многомиллионная поддержка Алексея Навального, о которой он неоднократно заявлял, может на поверку оказаться фикцией. Громкий скандал потряс российскую блогосферу буквально за день до выборов мэра Москвы.
Алексея Навального поймали на коммерческом раскручивании своих официальных предвыборных роликов. Как удалось выяснить блогеру Сергею Никитскому, платной раскруткой официальных роликов Навального занималось некое ООО «Видео Бум».
На своем сайте компания не скрывает, что основным видом ее деятельности является посев видео и размещение обзоров на сайтах, в сообществах ВКонтакте и на страницах Facebook. «Вибум позволяет заработать на размещении видео на сайтах и в сообществах ВКонтакте. Различные размеры плееров, детальная статистика в реальном времени, мгновенные уведомления о начале новых компаний, позволяют размещать рекламы в виде обзоров, постов на стенных сообществ и на местах баннеров, и зарабатывать еще больше и проще», - рекламирует свои услуги «Вибум».
Несколько дней назад партнеры системы получили уведомление о запуске нового проекта: предвыборных роликах Алексея Навального (скриншот уведомления выложен в ЖЖ Сергея Никитского). В письме сообщалось, что раскручивать предстоит ролик «Круги Навального: Здравоохранение», за каждый просмотр ролика «Видео бум» готово было заплатить 70 копеек.
«На «Здоровье» группа поддержки кандидата Навального не остановилась. За ними последовали ролики «Национальный вопрос», «Образование», «Судебная система» и, наконец, непонятный промо-ролик с далеко не самым либеральным названием «Время пришло! Вооружайся». Как итог некоторые ролики на официальном канале Алексея Навального на Youtube набирают очень даже приличное количество просмотров», - пишет блогер. По самым скромным подсчетам получается, что бюджет на раскрутку роликов составил более 5 млн рублей.
Тема искусственной раскрутки Алексея Навального уже вышла в топ-5 самых обсуждаемых в ЖЖ-сообществе. «Начинал он неплохо, но растерял реальную аудиторию после разочарования людей в оппозиционном движении. Алеша стал накручивать интерес к себе, своему блогу ботами, но и это скоро перестало помогать. Он выпал из нашей тусовки. Причина? Я озвучила ее выше: ботоводство ставит жирнючий крест на твоем топерстве», - пишет известный блогер Лена Миро.
Впрочем, сегодня деятельность Алексея Навального, как кандидата в мэры Москвы, интересует не только ЖЖ-сообщество. Тот факт, что один из кандидатов накручивает свою популярность с помощью платных сервисов заинтересовал и федеральные СМИ. «Многие пользователи отмечают, что истраченные на бессмысленную раскрутку средства, также как и большую часть средств на предвыборную кампанию, кандидаты могли бы с большей пользой перечислить на ликвидацию наводнения на Дальнем Востоке», - пишет издание SmartNews, посвятившее последнему скандалу в блогосфере подробную публикацию.
Как отмечают политологи, подобные скандалы с коммерческой раскруткой роликов – лишнее подтверждение тому, что пока Алексея Навального едва ли можно считать серьезным политиком. «Это подчеркивает, что Алексей Навальный – виртуальный политик, и это косвенное свидетельство того, что пока он остается таковым», - заявил «Труду» гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.
В скандале с платной раскруткой есть еще один немаловажный вопрос: каким образом были перечислены средства за оплату услуг компании «Вибум». Если все было сделано официально и «по-белому», то к Навальному остаются вопросы только этического характера.
Однако эксперты не исключают, что вся предвыборная кампания Алексея Навального – двойная бухгалтерия. «Я не исключаю, что там и черный нал присутствует, потому что его избирательная кампания имеет две стороны – светлая и темная, официальная и неофициальная», - предположил в интервью «Труду» член Общественной палаты РФ, директор ассоциации «Гражданский контроль» Георгий Федоров. По его словам, не исключено, что волонтерский штаб Навального – на самом деле лишь часть пиар-проекта, который был придуман в штабе реальном, где трудятся высокопрофессиональные и высокооплачиваемые политтехнологи.
«Вся избирательная кампания Навального совсем не дешевая, а крайне дорогая, я как человек, который занимается политическими консультациями очень давно, могу сказать, что это одна из самых дорогих кампаний в нашей новейшей истории», - заключает Федоров.
Возможно в свете этого деньги, отданные на раскрутку роликов – капля в море. Но остаётся неприятный вопрос: с каких счетов заплачено?
Комментарии читателей Оставить комментарий