]]>
]]>

Вымогатели не смогли напугать руководство «Аэрофлота»

15:43 30.10.2013

Благодаря своевременным действиям силовых структур и грамотному менеджменту «Аэрофлоту» удалось избежать грубого шантажа, который мог бы нанести вред не только компании, но и рядовым сотрудникам, в том числе пилотам. Уже несколько дней под стражей находятся мошенники, вымогавшие деньги у авиакомпании. Суд признал их арест законным.

Подозреваемые - исполнительный директор Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Алексей Шляпников и член того же профсоюза Валерий Пимошенко - использовали свою организацию, чтобы давить на руководство авиакомпании и, угрожая устроить забастовку, требовать с него денег.

Павел Данилин, генеральный директор Центра политического анализа, в своей статье в «Российской газете» отмечает, что задержание Шляпникова и Пимошенко было похоже на «настоящий детектив в стиле Чикаго 30-х годов прошлого века». По версии следствия, вымогатели требовали у «Аэрофлота» сумму в 100 млн рублей в обмен на молчание о каких-то якобы компрометирующих компанию фактах. Кроме того, мошенники обещали «усмирить» коллег и отменить намечавшиеся акции протеста.

Очевидно, руководство «Аэрофлота» вымогателям испугать не удалось, и представители авиакомпании обратились в правоохранительные органы с просьбой разобраться в ситуации. В результате под контролем спецслужб были проведены переговоры, в ходе которых сумма «отступных» снизилась до 30 млн руб. Деньги должны были выплачиваться в несколько траншей, первый из них состоялся 19 октября. В этот день мошенников и поймали с поличным, когда они забирали помеченные оперативниками купюры из банковской ячейки.

«20 октября, был задержан третий фигурант - основной «спикер», «вещавший» от имени летчиков, Сергей Кнышов, муниципальный депутат Можайского района, бывший пилот "Аэрофлота". Брали активиста громко: с милицейской погоней», - сообщает «Российская газета».

О ситуации вокруг «Аэрофлота» и ШПЛС неоднократно высказывались эксперты, пытаясь понять, в чем же истинная суть конфликта? «Четкие и слаженные действия силовых структур дали наконец-то ответ на вопрос, который мучил экспертов и журналистов уже долгое время: чего на самом деле добивалось руководство ШПЛС? Ответ до обидного банальный - люди, выступавшие от лица пилотов, хотели денег. Прикрываясь защитой интересов летного состава, троица намеревалась поправить исключительно свое материальное положение. На коллег - простых и честных летчиков - деятелям "профсоюза", похоже, было наплевать», - подчеркнул Данилин.

Таким образом, профсоюзные бонзы просто прикрывались поверившими им летчиками, чтобы вымогать с руководства «Аэрофлота» деньги. А сами пилоты наивно полагали, что ШПЛС действительно изо всех сил борется за их права.

Между тем экспертное сообщество еще до задержания подозреваемых не раз высказывало мнение, что действия ШПЛС по отношению к «Аэрофлоту» напоминают шантаж. На эту мысль наводило то, что в своих претензиях к авиакомпании представители профсоюза всегда делали упор на повышении заработной платы и уменьшении налетных часов. Это при том, что по всем данным пилоты «Аэрофлота» получают больше своих коллег в других российских компаниях, а порой их заработок превосходит даже доходы иностранных коллег, особенно с учетом низких ставок НДФЛ.

Член Комиссии ОПРФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Игорь Шпектор считает, что поведение представителей профсоюза недопустимо. «Таких пилотов нужно выгонять с работы и набирать новых. Это же чистой воды шантаж. Я не понаслышке знаю о труде шахтеров. Труде, который является не менее опасным (а может быть даже более!), чем работа пилота. Эти люди каждый день рискуют жизнью на километровых глубинах, где сконцентрирован метан и другие опасные вещества. Вспомните о случаях взрыва шахт. Эти люди получают зарплату в 45 тысяч рублей (со всеми надбавками), живут за полярным кругом, в Арктике и не ропщут». 

Аналитик Промсвязьбанка Игорь Голубев добавляет, что условия работы в «Аэрофлоте» так же выше, чем в других авиакомпаниях. «Аэрофлот» традиционно платит пилотам больше, чем другие авиакомпании. К тому же компания предоставляет достаточно комфортные условия работы и на самой современной технике - в "Аэрофлоте" самый молодой авиапарк в Восточной Европе. В таких условиях пилотам жаловаться, мне кажется, грех».

Итак, хотя эксперты в один голос заявляют, что жаловаться пилотам не на что, представители профсоюза продолжают сгущать краски. В итоге выясняется, что активисты просили вовсе не за своих коллег, а старались для себя, любимых. И в конце концов ФСБ задерживает представителей ШПЛС по подозрению в вымогательстве. Всё это наводит на мысль, что конфликт профсоюза и «Аэрофлота» на самом деле был ничем иным, как попыткой недобросовестных лиц поймать рыбку в мутной воде, а именно, получить деньги.

Сегодня, после того, мошенников, наконец, задержали, остаётся надеяться, что суд вынесет справедливое решение, и больше ни у кого не возникнет желания затевать аферы, особенно в такой стратегически важной отрасли, как гражданская авиация. 

Комментарии читателей
11.11.2013, 20:59
Гость: инта

громче всех о вымогателях кричит сам вор

11.11.2013, 20:56
Гость: надлежда

лидеры профсоюза доказали хищение свыше миллиарда итог этого савельев которого обязали к выплате этих денег на свободе а кто раскрыл воровство в матросской тишине и громче всех о краже кричит сам вор

02.11.2013, 01:20
Гость: гуф

"Комиссии ОПРФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике" сначала в ЖКХ порядок наведите

]]>
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.