Депутаты предложили запретить эксплуатацию самолетов старше 20 лет

Депутаты Госдумы от фракции «Единая Россия» внесли законопроект, предусматривающий введение запрета на эксплуатацию гражданских самолетов старше 20 лет с 2017 года. Документ опубликован на сайте нижней палаты парламента. Соответствующие поправки будут внесены в Воздушный кодекс РФ.
Инициаторы законодательной меры пояснили, что главная проблема российской гражданской авиации состоит в излишне высоком возрасте воздушных судов.
Информация о возможном рассмотрении подобной инициативы появилась в СМИ накануне. В частности, с идеей запрета использования старых лайнеров выступил член комитета по промышленности Владимир Гутенев. Также он упомянул о возможных преференциях для перевозчиков, эксплуатирующих отечественные самолеты.
Эксперты отмечают, что проблема износа воздушных судов обсуждается далеко не первый год, однако власти не предпринимали серьезных шагов к ее радикальному решению. По их мнению, ситуация в отрасли такова, что авиакомпаниям выгоднее покупать бывшие в эксплуатации зарубежные лайнеры, а не новые отечественные машины, которые, как правило, на порядок дороже и не отличаются должным качеством. Тем не менее, как подчеркивают специалисты, ряд перевозчиков излишне экономят и приобретают за небольшую цену самолеты, срок работы которых превышает 10-15 лет.
Как сообщают СМИ, внесенный единороссами законопроект связан с произошедшей недавно в Казани авиакатастрофой Boeing 737. В результате проверки, выяснилось, что самолет эксплуатировался около 23 лет в разных странах Европы, Африки и Южной Америки. При этом с машиной неоднократно случались авиапроисшествия. Владелец лайнера — компания «Татарстан» полностью отрицает возможную техническую неисправность судна. Однако пассажиры, которые летали на Boeing 737 незадолго до катастрофы, рассказывали, что самолет чересчур сильно трясло при посадке.
Комментарии читателей Оставить комментарий
В СССР был строгий учет ресурса агрегатов,налет самолета и тд.Самолеты регулярно отправлялись на рем.заводы,где проходили контроль.А сейчас технически не грамотые депутатики пытаются из пальца высосанными цифрами решить проблему...
У Аэрофлота довольно свежей парк, и они входят в пятерку лучших компаний. А 767 довольно свежий самолет, ему еще и 10 лет нет, по моему.
бы предложил запретить эксплуатацию депутатов протусовавшихся в думе более 10 лет.
Это срок полного морального устаревания и этого,даже будучи новым не особо работоспособным, оборудования.А длительная эксплуатация вообще создает катастрофические последствия опасные для здоровья и жизни населения.
Вы же поняли, что я имел в виду - самолетами наших авиакомпаний.
а до скольки считать умеют ту цифирь и обозначили!
ты б еще спросил почему ресурс годами меряют, а не часами налета...
:)