Прокуратура взяла ОАК на карандаш

Правоохранительные органы заинтересовались деятельностью Объединенной авиастроительной корпорации, пишет «Московский комсомолец». В деятельности этой госкомпании обнаружены признаки финансовых махинаций, и эксперты не исключают серьезных кадровых перестановок в ее руководстве.
Речь о коррупционных проблемах авиастроителей шла на совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны и Минпромторга. По словам генпрокурора Юрия Чайки, в ходе проверок авиастроительной и судостроительной корпораций было возбуждено в общей сложности 48 уголовных дел, еще 43 материала в настоящее время находятся в стадии доследственной проверки. Среди прочих нарушений прокуроры вскрыли там крупные хищения государственных средств.
Цифры обнаруженных правонарушений впечатляют. Только благодаря банкротству ОАО «Финансовая лизинговая компания», обусловленному хищением его руководством денежных средств в особо крупном размере, убытки ОАО «ОАК» составили почти 7 миллиардов рублей. Выявлены также факты хищения бюджетных средств, выделенных на федеральную целевую программу «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы», вскрыты факты завышения стоимости оборудования и вывода денежных средств через многочисленные фирмы-посредники.
По мнению экспертов, проблемы ОАК могут дорого обойтись ее руководству. «Напомню, что предыдущая кадровая ротация привела к смене руководителя структуры, когда на пост главы организации пришел Михаил Погосян. Сейчас могут произойти новые назначения, тем более что опыт для таких пертурбаций имеется, некоторые госкомпании достаточно активно меняли кадровый состав, – рассказал президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. – Очевидно, в ближайшее время начнется активная деятельность со стороны Счетной палаты в отношении корпорации, поэтому определенные сложности у нее, скорее всего, возникнут».
В том, что авиастроительную корпорацию ждут серьезные проверки, уверен и аналитик по транспорту «Инвесткафе» Андрей Шенк. «Гражданское авиастроение пока находится в полузачаточном состоянии, в нем есть приоритеты, которые не выполняются так, как хотелось бы органам власти. Если посмотреть на два основных проекта – «Сухой Суперджет» и МС-21 – то пока на рынок они не выведены, их продажа и разработка не идут настолько, насколько это хотелось бы. Контроль должен быть, банально на уровне коррупционных проверок, учитывая, что результат работы пока не столь впечатляющий, а деньги туда до бесконечности бюджет выделять не может. Думаю, это будет некоторое наведение порядка», – заявил Шенк.
Впрочем, и уже известных фактов более чем достаточно для серьезных оргвыводов и кадровых решений. Например, выяснилось, что направленные из федерального бюджета в уставный капитал корпорации 50 миллиардов рублей не использовались для реальной поддержки предприятия авиастроительной отрасли, а предоставлялись им госкорпорацией в виде займов с взиманием до 14,5% годовых.
Заодно ОАО «ОАК» зарабатывало на размещении финансовых средств в банковских депозитах. Пока авиастроительные предприятия брали вынужденные кредиты в коммерческих банках, корпорация клала миллионы бюджетных средств на банковские счета под проценты. Стоит ли удивляться, что заработная плата работников ОАК в 2012 году оказалась в четыре раза больше зарплаты работников предприятий, занятых реальным строительством и ремонтом самолетов?
«Понятно, что коли эта информация стала достоянием общественности, судьба ОАК предопределена. Дан сигнал в первую очередь Погосяну, что недовольство его деятельностью нарастает, – считает руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. – Мы понимаем, что отчеты такого уровня делаются для правительства и доступны узкому кругу лиц. Раз они стали достоянием общественности – значит, дана санкция. Это предупреждение, возможно, последнее: государство тратит огромные деньги, а результаты неудовлетворительны».
Вероятно, уже совсем скоро мы узнаем более полную информацию о том, что творилось в Объединенной авиастроительной корпорации под прикрытием стратегических планов и завесы секретности. А возможно, даже познакомимся с новыми руководителями этого предприятия, роль которого в столь протяженном, как Россия, государстве трудно переоценить.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Присоединяюсь. Угланов и Леонов - большущие умницы, и материалы "убойные". А что это меняет? Полный развал авиапрома, автопрома, да что перечислять - всей промышленности. Бесконечные рейдерские захваты, намеренное банкротство предприятий оборонки и т.д. и т. п. Один вор в стране контролирует производство таблеток, трусов и самолетов и пр. (вернее, их "непроизводство"). А пока ему несут погосяны и ему подобные, мантуровы - несут выше. Замкнутый круг.
Симонов с грачевым в 1994-98 это начали с «передовыми технологиями сухого» - частной лавочкой зарегистрированной . в ... швейцарии. деньги туда возил и вывозил... миша погосян. чему удивляться-то? масштабам?
На эту тему давно и обоснованно писал еженедельник "Аргументы недели". Например: "Министр Мантуров не желает встать на путь исправления","Высший пилотаж во лжи и небе". и т.д.
Огласим славную компанию по развалу авиапрома: Д.А. Медведев (подписавший программу "Развитие авиапрома на 2013–2015 годы" в своём стиле нулевого промилле, часовых поясов и т.д.) с подачи Дворковича, Мантурова и Погосяна.
Полностью поддерживаю ваше мнение.Когда видели, что летим на нашем Ил-96, а не на аэрбасах б/у и боингах, сразу легче становилось на душе. Гнать этих ворюг на службе у американцев по развалу нашей авиации , как и страны. Супер джет при живом тогда Ту-334 это преступление в"особо крупных", только за это Погосяна ждут нары
Самое позорное в этой истории то, что воруют уже там давно и статьи в газетах уже давно это писали, но не посадят никого - воры делятся с высшим руководством страны. Другого объяснения нет!!!