Якунин предложил реализовать в России мегапроект за триллионы долларов

Глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин на президиуме РАН 11 марта предложил реализовать в России мегапроект стоимостью в несколько триллионов долларов который объединит экономики и культуры Евроазиатского континента. Об этом сообщает «Интерфакс».
Доклад о проекте «Трансевразийского пояса развития» (ТЕПР) доктор экономических наук Якунин подготовил совместно с философом и социологом Геннадием Осиповым и ректором МГУ Виктором Садовничим на базе Института социально-политических исследований РАН.
Согласно проекту, ТЕПР позволит России стать «интегратором на евроазиатском континенте», «цивилизационным центром» между Европой и Азией. Проект предусматривает масштабное строительство транспортных артерий на территории России, развитие инфраструктуры, привлечение трудовых ресурсов из Азии в Зауралье и на Дальний Восток, а также переориентация экономики с «западного типа».
В ходе доклада глава РЖД также заявил, что Запад навязывает России чуждые ей ценности — развитие экономики ради увеличения показателей. Это, по его словам, приводит к тому, что РФ теряет духовную и нравственную платформу, присущие ей ценности и ориентиры.
Якунин напомнил, что на протяжении своей истории Россия постоянно реализовывала масштабные проекты. Он привел пример принятия христианства на Руси, покорение Сибири, план электрификации Советского Союза и Олимпиаду в Сочи. По словам главы госмонополии, именно такие проекты определяют позицию страны на мировой арене.
«Трудно говорить об оценках стоимости, очевидно, что это стоимость в триллионах, и не наших рублей», — признал Якунин. Он добавил, что результат реализации проекта «будет иметь порядковую кратность».
Президент РАН Владимир Фортов заявил, что российская академия наук поддержит ТЕПР. Он отметил, что это будет сделано не только из прагматических интересов, но и «по сути».
Общаясь в тот же день с журналистами, Якунин прокомментировал другой проект, в рамках которого планируется связать Евразийский континент и Северную Америку с помощью тоннеля. По его слова, в настоящий момент переговоры идут на уровне железнодорожных предприятий стран и проект пока не выходит на уровень межгосударственных отношений.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Любезный,ваша идея не совсем плохая,вот только удерживать никого не надо.Кроме РФ странам Средней Азии никто помочь не может.Поворот рек глупость(извините другого слова не нашёл)предложить можно трубопроводы с винтелями на территории России.
Я предлагаю вновь вернуться к идее поворота сибирских рек. Этой стройкой мы могли бы занять работой миллионы среднеазиатов, а в качестве результата завалить весь мир с/х продукцией. Но главное - сделать их самыми верными союзниками России. Удержать такую гигантскую территорию без таких союзников у нас нет никаких шансов. Только отсутствие воды и работы гонит их в Россию.
Внимательно читайте этикетки на продуктах.
Ну что ? Восстановление и подъем России после лихих 90-х продолжается ? На олимпиаде видимо недопилили. Не хватило при реформах модернизациях инновациях Сколковых ЧМ,на реформе армии по "методу Сердюкова" ... Ну мало и все тут !
Где-то Якунин все-таки прав. Не в частностях, а в принципе.
Во-первых, интенсивно навязываемая нам модель экономики у нас не работает. При такой экономике, без прямого участия государства у нас вообще ничего, кроме Рублевки не вырастает.
Во вторых, тенденция к увеличению потребления без накопления себя уже исчерпала - кончилось накопленное в Советском Союзе. Съели.
Есть также резон и в ускоренном развитии Азиатской части. Иначе катастрофа будет для всех, включая Москву и Рублевку.
Другое дело, что для этого нужно кардинально менять экономические отношения и управление, чтобы не было как всегда. Хотя даже при существующих отношениях от государственных мегапроектов, включая пресавктый Сочи, хоть что-то реальное остается. А что остается после саморегулирующегося рынка?
Ну и, конечно, фактор того, что Якунин начальник именно РЖД... Будь он директором Роскосмосса - мегапроект основан был бы на освоении Марса. Но это частности.