Мэру Махачкалы дали десять лет за терроризм

Его приговорили к десяти годам колонии строгого режима за подготовку террористического акта, незаконный оборот оружия и покушение на убийство представителя Следственного комитета.
По версии следствия, Амиров готовил террористический акт с целью покушения на управляющего Пенсионным фондом Дагестана Сагида Муртазалиева, который мешал ему распространять свое влияние на территории республики. Амиров должен был отдать приказ сбить самолет с Муртазалиевым при помощи переносного зенитно-ракетного комплекса «Стрела». Более того, отстраненного мэра Махачкалы обвиняют в незаконном обороте оружия.
Ни Амиров, ни его племянник Джапаров — второй фигурант дела и бывший заместитель мэра Каспийска — в суде своей вины не признали. Оба утверждают, что дело против них сфальсифицировано, причем «придумано невозможное». По словам Амирова, Джапаров до ареста даже не знал, что обозначает аббревиатура ПЗРК (переносной зенитно-ракетный комплекс). Также политик заметил, что он бы не позволил себе портить жизнь родственнику, впутывая его в такого рода дела.
Ранее обвинение просило для Амирова заключения на 13 лет. Защита, в свою очередь, настаивала на невозможности содержания чиновника под стражей по состоянию здоровья. Адвокат Амирова утверждал, что его подзащитный болен сахарным диабетом и является инсулинозависимым, и просил Мосгорсуд отпустить его под домашний арест или залог.
Но Амирову продлили срок задержания, объяснив это необходимостью продолжения следственных действий. Также прокурор добавил, что медобследование не выявило у экс-мэра тяжелых заболеваний, препятствующих его размещению в СИЗО.
Адвокаты подзащитного раз за разом делали попытку добиться лучших условий для Амирова. По их словам, подзащитный тяжело переносил условия ареста: камера не была предназначена для человека в инвалидной коляске и медицинскую помощь ему оказывали недостаточно оперативно.
Сообщалось, что после задержания Амиров пытался покончить жизнь самоубийством в следственном изоляторе «Лефортово», порезав себе вены лезвием одноразового бритвенного станка. Сам экс-чиновник эту информацию опроверг, хотя известно, что позже в СИЗО прошла проверка действий сотрудников во время его акта суицида. Выяснилось, что надзиратели повели себя должным образом, доставив истекающего кровью Амирова в спецблок городской больницы. Адвокаты подсудимого о произошедшем узнали только из СМИ и не могли оперировать этими данными.
Дело Амирова началось в июне прошлого года, когда его задержали по подозрению в организации убийства исполняющего обязанности руководителя Следственного отдела СК России по Советскому району Махачкалы Арсена Гаджибекова. После этого Басманный суд Москвы временно отстранил его от должности мэра и руководства дагестанским отделением партии «Единая Россия».
Следствие посчитало, что Амиров выступил заказчиком убийства, а одним из его исполнителей стал Джапаров. Второму сегодня, 9 июля, дали восемь лет и шесть месяцев колонии.
В течение 90-х годов, до избрания Амирова мэром, на него было совершено восемь покушений, в результате одного из которых, в 1993 году, он получил несколько пулевых ранений в область позвоночника. Полученные травмы привели к параличу нижней части туловища. С тех пор Амиров передвигался только на коляске, что, однако, никак не повлияло на его политическую активность.
В 1998 году он баллотировался в мэры столицы Дагестана и победил, после чего еще трижды переизбирался.
На этом преследования не закончились. Уже через полгода после вступления Амирова в должность двое переодетых в милиционеров преступников оставили милицейский уазик со 100 килограммами тротила рядом с махачкалинским магазином, в который собирался наведаться политик. Сдетонировали только 200 грамм, но этого оказалось достаточно для смерти двух настоящих милиционеров и продавца магазина.
В сегодняшнем приговоре были учтены состояние здоровья и государственные награды Амирова, наличие у него четверых детей. Приговор оглашали в течение двух часов, за время его прочтения трое судей сменили друг друга.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Его повесить мало.