]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Трагедия над Синаем: факторы крушения

12:53 1.11.2015
, Андрей Иванов
Самолет Airbus А321. Фото с сайта владивосток.zakaz-biletov.su

Эксперты делают первые предположения о причинах крупнейшей авиакатастрофы в истории России

Министерство транспорта РФ считает, что пока трудно назвать причины катастрофы российского самолета авиакомпании «Когалымавиа», следовавшего рейсом 9268 из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург.

Никто из находившихся на борту 217 пассажиров и семи членов экипажа не выжил. Как сообщили в РИА «Новости», эксперты приступили к расшифровке «черного ящика», найденного на месте крушения лайнера.

На борту лайнера находились 127 жителей Петербурга, 49 — Ленинградской области, 11 — Новгородской, 9 — Псковской, 2 — из Карелии. Кроме того, в самолете были трое граждан Украины и один — Белоруссии. По данным МЧС, жертвами авиакатастрофы стали 25 детей.

Тела погибших планируется доставить в Санкт-Петербург в течение суток. В 21:10 мск с подмосковного аэродрома «Раменское» вылетел самолет Ил-76 МЧС России со спасателями, которые примут участие в работах на месте крушения Airbus A-321.

Ранее в Каир вылетели глава МЧС Владимир Пучков, министр транспорта Максим Соколов, руководитель Росавиации Александр Нерадько, представители Минтранса, Следственного комитета, Международного авиационного комитета, Минздрава и других ведомств.

Авиакомпании Air France-KLM и Lufthansa объявили в субботу о временном прекращении полетов своих авиалайнеров над Синайским полуостровом, где идут боевые действия. Самолеты полетят в Шарм-эль -Шейх в обход.

В то же время египетские власти отрицают возможность того, что российский авиалайнер компании «Когалымавиа» мог быть сбит боевиками. Эксперты Би-би-Си также отметили, что у боевиков нет оружия, при помощи которого можно сбивать самолеты на высоте 9450 м. Именно на такой отметке самолет начал терять высоту и скорость.

Крушение Airbus 321 стало крупнейшим в истории России. До этого наиболее крупной по количеству жертв была катастрофа Ту-154 авиакомпании «Аэрофлот», летевшего из Ташкента в Ленинград 10 июля 1985 года. Тогда погибли 200 человек.

Напомним, утром 31 октября в 6.21 по московскому времени из египетского Шарм-Эль-Шейха в Санкт-Петербург вылетел самолет Airbus-321. Через 23 минуты судно исчезло с экранов радаров. Через несколько часов власти Египта подтвердили гибель самолета.

По словам главы Минстранса РФ Максима Соколова, упавший авиалайнер имел сертификат летной годности и был допущен к полетам. Власти Египта уже заявили, что самолет не был сбит.

По всей видимости, причиной катастрофы стала техническая неисправность. Для расследования случившегося создана следственно-оперативная группа, которая направилась в Египет, в Санкт-Петербурге работает штаб. Заведено уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»). Будет проведена внеплановая проверка деятельности «Когалымавиа».

Известно, что рухнувший самолет был введен в эксплуатацию 18 лет назад. По информации некоторых СМИ, после взлета пилоты рухнувшего судна заявили о технических неполадках и запросили экстренную посадку в аэропорту Каира. Как пишут РИА «Новости», со ссылкой на источник в аэропорту Шарм-эль-Шейха, экипаж несколько раз в течение недели жаловался на проблемы с двигателем.

Самолеты семейства А-320 имеют по два двигателя. Конструкция самолета предполагает возможность полета при одном неработающем.

Насколько вероятно, что экипаж поднял в воздух самолет, о технических проблемах которого знали заранее? Об этом «СП» спросила экспертов.

Заместитель министра гражданской авиации СССР (1980−1988), председатель Совета Клуба ветеранов высшего руководящего состава Гражданской авиации «Опыт», «Заслуженный пилот СССР» Иван Васин:

— Экипаж не примет решение о вылете, если есть какие-то неисправности, испорчен двигатель. Возможно, что неисправность обнаружилась во время полета, но это совершенно другой случай.

— Может ли авиакомпания в целях экономии средств дать команду на вылет неисправного самолета?

— Такого быть не может. Согласно всем правилам, окончательное решение принимает командир корабля. Командиру корабля совершить вылет приказать никто не может. Ему могут только дать разрешение, если он сам считает полет возможным.

— Упавшему самолету было 18 лет, это большой срок для судна?

— Нет, судно не старое, совершенно рабочее с таким возрастом. Самолет может налетать 40 тысяч часов. 18-летний самолет можно считать практически новым.

— Как вы оцениваете безопасность отечественной гражданской авиации?

— Все нормы и регламенты должны неукоснительно исполняться. Если всё исполняется, то никаких происшествий быть не должно, кроме как отказа техники или ошибки человека. Но все авиакомпании работают по единому документу неукоснительно.

— В чем может быть причина катастроф?

— Бывает отказ техники. В свое время я отвечал за безопасность всех полетов гражданской авиации СССР, я писал руководство по производству полетов от 1986 года. Причиной катастрофы бывает ошибка человека, а бывает отказ техники, могут негативно повлиять метеоусловия.

Всего можно выдвинуть до сорока версий. Действительно, бывает непроизвольный отказ двигателя, других систем обеспечения полета, разрушение каких-то элементов. И чаще всего в технических поломках виноват не человеческий фактор.

Исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников:

— Экипаж вылетает всегда на исправном самолете. Поэтому информация о том, что пилоты жаловались на исправности в течение недели, для меня представляется малодостоверной. Если есть какие-то проблемы с двигателем, и экипаж их заметил, то он об этом должен был сообщить при вылете еще с базового аэродрома. Хотя двигатели на машинах типа Airbus очень и очень надежные.

Кстати, можно даже предположить, что двигатель отказал. И что такого? Самолет сертифицирован, то есть он обязан обеспечивать длительный безопасный полет на одном двигателе. Экипаж, конечно, обучен выполнению такого одномоторного полета. Так что даже полный отказ одного двигателя не приводит однозначно к какому-то катастрофическому исходу.

Да, экипаж мог запросить экстренное снижение и посадку. Но для этого должно было происходить что-то экстренное, к примеру, повысилась вибрация или температура в турбине.

— Самолету было 18 лет…

— Это ровным счетом ничего не значит. Самолету может быть и 18, и 25, и 30 лет, и это нормально. Это был нормальный самолет с нормальным сроком службы. Никакой связи между возрастом самолета и его эксплуатационными качествами не бывает.

Самолеты не бывают старыми и новыми, они бывают исправными и неисправными. Летают 30-летние, летают однолетние самолеты. Летают суда старше 30 лет, и в этом нет ничего страшного.

— Насколько точно исполняются авиакомпаниями все инструкции?

— Я оцениваю очень высоко качество воздушных судов. В свое время говорили о проблеме контрафактных деталей. Но это можно вести речь в случае самолетов отечественного производства, когда можно было что-то где-то изготовить, перебить номер и так далее.

Но самолеты западного производства зарегистрированы не в российском реестре, а в реестрах других государств, как правило, лизингодателей. Эксплуатация самолета находится под жестким контролем со стороны органов, которые выдали сертификат годности именно этому конкретному самолету, который не надо путать с сертификатом типа самолетов.

Всё очень тщательно контролируется, отслеживается. Я оцениваю шансы на какие-то отклонения от норм, как очень низкие. Хотя, конечно, какие-то ошибки могут быть и у регламентной службы, но вероятность их очень низкая.

— Из-за чего может отказать техника?

— Это случается, как правило, из-за не сразу выявляемых дефектов. Но это происходит крайне редко.

Я могу конкретно сказать про семейство самолетов А-320, куда входит и машина А-321. У нас этот самолет показывает следующую статистику по инцидентам. То есть не по катастрофам, а по инцидентам, когда отказывает какой-то агрегат, но самолет спокойно садится. Бывает, что поломка носит усталостный характер, либо это нетщательное техническое обслуживание. Как правило, это ошибка персонала, который занимается чисто техническим обслуживанием самолета.

Так вот, если никто не погиб, но имел место авиационный инцидент. Для самолетов семейства А-320 количество инцидентов составляет 0,05 на 10 тысяч часов налета. Этот показатель примерно в 20 раз лучше, чем требование летной годности. Всегда есть нормы, выполнение которых предполагает безопасную эксплуатацию самолетов. У А-320 эти показатели лучше на порядок.

Поэтому сложно говорить о причинах нынешней трагедии. Можно только сказать, что на борту случилось нечто экстраординарное. Что конкретно — будут разбираться. Главное, чтобы были целы самописцы.

Сейчас необходимо сосредоточить усилия на нескольких вещах. Надо вывозить останки членов экипажа и пассажиров. На земле необходимо тщательно собрать обломки. Больше пока ничего сказать о нынешней катастрофе невозможно.

Темы: Катастрофа российского лайнера Airbus A321 в Египте, Авиакатастрофы, Российские авиакомпании
Источник: Свободная пресса
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 03.11.2015, 11:01
    Гость: Технарь

    Совершенно верно вы говорите они ещё летают, а, вернее долётывают. Як 42 разработки 70-х годов прошлого века. Новых разработок гражданских самолётов у конструкторского бюро им. Яковлева нет! Учебно-боевой -да, есть, а гражданских нет. Почему такое положение? Вопрос нужно адресовать к либералам и лично к Виктору Борисовичу Христенко. С их подачи и начался развал авиастроения в России. В интервью опубликованном на сайте nnm.me/blogs/genav/legendarnyy-aviakonstruktor-rasskazal-pochemu-rossiya-perestala-stroit-samolety-pokupaya-boingi/ Генрих Нововжилов ясно обрисовал всю эту ситуацию с самолётостроением в России. Конечно он описывал ситуацию в КБ Илюшина, но это относится ко всем КБ занимающимися самолётами. ....

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 03.11.2015, 06:29
    Гость: РПГ-7

    В пользу ваших суждений и такое обстоятельство. Скажем так, "запад" очень агрессивно реагирует на любые внешние успехи российского государства. Не успела отзвенеть фанфарами сочинская олимпиада, а нам под бок неспровоцированный нацистский гос.переворот на Украине. Известен нюанс, в день переворота Меркель позвонила Путину и поздравила его с "успешной олимпиадой". Совпадение? Сомневаюсь... На языке дипломатии это жест. И весьма неприличный! В течение месяца "запад" был в шоке не только от высокой эффективности действий ВКС РФ в Сирии. Бешенство закулисных организаторов конфликта в Сирии не знало пределов, поскольку Россия за считанные недели поломала всю игру "западу" в этом регионе. Но есть момент, который, может быть, не каждому россиянину в полной мере понятен, поскольку мы вопросы информационных войн пока ещё ставим на второе место, после реальных боевых действий. Мы всё ещё пытаемся апеллировать к некоей мнимой "порядочности" наших "партнёров". А они уже давно избавились от всяких "иллюзий". Для них важнее всего информационное доминирование. Уничтожение российского пассажирского самолёта - это удар по России! Однако главная цель этого удара - стереть из общественного сознания не только россиян, но и населения Запада, всего мира, истинное восприятие фактов успешности действий России в Сирии. Безвинные многочисленные жертвы для "НИХ" - это лишь "цена вопроса". Характерны и показательны действия российских телеканалов. Однозначно, российское ТВ нам не друг! Могу пояснить...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 02.11.2015, 21:06
    Гость: При чем здесь Саудовская,

    когда Израиль? А с ним не только не воевать, но защищать от ИГИЛ всеми войсками Кожугетовича.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 02.11.2015, 21:03
    Гость: Ничего частного вообще не должно быть

    на территории бывшей России.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 02.11.2015, 21:02
    Гость: Да, Моссад

    поработал, но именно по этому никого не найдет филиал в РФ.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (164)
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Методы боевой спецпропаганды: сегодня они применяются против нас самих
Сергей Бобунец, 15 апреля, «16 Тонн»
Чарльз Дарвин и Адам Смит снова в бою
Катерина Исаева показала «Абсолютную приватность»
«Моральный кодекс», 30 ноября, «Мумий Тролль Music Bar»
«Инициаторам проекта "буржуазно-национальной модернизации России" не хватило ума понять, что как только они "распустят" Союз, республики одна за другой начнут находить себе новых покровителей и продаваться уже другим империям»
«Россия сейчас остается единственной страной на планете, где белая европеоидная раса исповедует традиционные ценности»
Кинопремьера «Билл и Тед»: даже в морге он будет играть
«Алчность ростовщиков приводит к тому, что заветы прошлого не соблюдаются. Даже там, где проценты запрещены, они существуют. Кого при этом пытаются обмануть?»
«Для Запада выгодно иметь постоянно нестабильную зону контролируемого хаоса на экс-советских территориях»
1974fest, 9 ноября, Артист Hall
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.