]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Социальная хитрость: злые рассуждения циника

14:56 4.02.2017
, Дмитрий Зыкин
Фото с сайта infourok.ru

Предлагаем читателям острый полемический материал

Есть ли в этом мире родитель, который бы не хотел блага для своих детей? А есть ли родители, которые бы не видели связи между подготовкой ребенка и его будущей жизнью? Вопросы – очевидно риторические. Все хотят своим потомкам добра, все хотят, чтобы они заняли достойное место в жизни и так далее.

Теперь более сложный вопрос. А как же обеспечить своему ребенку конкурентные преимущества по сравнению с другими детьми? Сегодня они все вместе играют в песочнице и делить им нечего. Но завтра превратятся в молодых людей, которым поступать в институт. Уже здесь возникает конкуренция, и еще какая. А чуть позже «студенческое братство» распадется на индивидов, которые ринутся в борьбу за престижные должности с хорошей зарплатой.

Малыши возятся в песочке, а их родители уже знают о той борьбе, которая ждет их детей пятнадцать-двадцать лет спустя. Сами родители, дедушки-бабушки на своем личном опыте убедились в неизбежности именно такого пути. Поэтому покупают детям развивающие игрушки, стараются отдать ребенка в хороший детский сад и тем более в хорошую школу и так далее. Иными словами, они вкладываются в своего ребенка.

Это – одна сторона медали, но есть и другая. А что если удастся не только своего ребенка правильно подготовить, но и направить чужих детей по ложному пути? В таком случае удастся своему малышу обеспечить двойное преимущество. Но для этого необходимо убедить других родителей отправить детей в заведомый тупик, а свой ребенок пойдет в правильном направлении. 

Как это сделать и как это, видимо, уже делают? Конечно, никто никогда не скажет: «отдайте своего ребенка в плохую школу или пусть вообще ничему не учится, а нюхает клей, пьет портвейн в подворотне или круглосуточно ловит покемонов». Подобные призывы никто слушать не станет, а может и по шее надавать. Поэтому используют методы куда тоньше и хитрее, по принципу удушения в дружеских объятиях.

О чем идет речь? Присмотритесь внимательнее к тому, что происходит и происходило в нашем обществе буквально на глазах. Многим родителям внушили весьма привлекательную, но в большинстве случаев лживую и тупиковую систему рассуждений. Суть ее в следующем.

1. Ребенок - пока маленький и заранее не знает, чем он захочет заниматься во взрослой жизни.
2. Значит, надо дать ему возможность попробовать себя в совершенно различных сферах. К тому же заранее неизвестно, какие профессии и навыки окажутся востребованы через пятнадцать-двадцать лет.
3. Соответственно, надо ребенка отправлять в разнообразные секции и кружки. Это поможет стать всесторонне развитой личностью.

Типичные рассуждения, не правда ли? А как звучат! Универсальное образование, развитие способностей, интересное, насыщенное детство.

На практике это выглядит так: ребенок ходит на дзюдо-самбо, затем в кружок английского языка, «увлекается» археологией, потом робототехникой, ездой верхом, лыжами, компьютерами, биологией, макраме или выжиганием по дереву (было популярно в моем детстве). Некоторые «учат китайский». Родители довольны и даже счастливы. Их совершенно не смущает, что в каждом кружке-секции их ребенок проводит лишь три-четыре месяца, максимум полгода-год, после чего находит себе новое увлечение.

Ну как же, «малыш развивается, пусть всего попробует». А что в итоге? В итоге нигде, ни на одном направлении такой ребенок успеха не добивается. Почему? Да потому, что если папа не олигарх или начальник хотя бы выше среднего, то успех – это каторжный труд. Овладение реальными навыками требует многих лет постоянного труда. Но ребенок же «пробует».

И вот напробовавшись всякого-разного и не научившись ничему, ребенок вступает в подростковый возраст. На горизонте уже маячит институт. В этот момент родители спохватываются. Они вдруг осознают, что любимое дитя в престижный вуз не поступит. Там конкурс пять человек на место.

Тут же выясняется, что «наш сын-дочь – гуманитарий». Еще бы! Сдать экзамен по истории, вызубрив стандартный набор дат и фактов, технически несложно, даже проваляв дурака все детство. Да только таких «умников» пруд-пруди. Кстати, плясунов и чтецов стихов тоже полным-полно. Одни грезят актерской карьерой, только вот отсутствует главная деталь – папа-режиссер. Другие просто «искали себя» так долго, что, когда «нашли», обнаружили разбитое корыто.

Проблуждав десять лет, подросток, допустим, окончательно решил, что хотел бы стать врачом. Но куда там! Поздно. И в конечном итоге он пойдет не туда, куда хотел бы, а туда, где конкурентов меньше, например, в легендарный заборостроительный.

Характерно, что родители, запрещающие ребенку спать на верхней полке в купе (маленький - упадет!), позволяют маленькому лично искать свой путь в жизни. Вот он и ищет, прыгая с ветки на ветку, а родители смотрят и радуются. Но пока их малыш культурно развивался, другие родители действовали иначе.

Еще пять лет назад они решили, что их дети должны выучить английский, должны очень хорошо знать математику, химию и биологию. Железной рукой, преодолевая нытье детеныша, они пять лет заставляли его осваивать совершенно конкретные вещи. Такие родители исходят из тривиального и всем известного факта: в абсолютном большинстве вузов экзамен по математике обязателен. Так есть сейчас, так было десять, двадцать, пятьдесят лет назад. Так будет еще очень и очень долго.

Английский – крайне полезен. Настоящий английский, а не мантра «Ай лив ин Москоу».

Без химии-биологии доступ закрыт сразу в десятки профессий.

Крепкое здоровье – тоже очень поможет в жизни. Поэтому такие родители, отдав ребенка на «дзюдо-самбо», проследят, чтобы он не бросил секцию через три месяца.

Если их дети учат китайский, то не для пресловутого общего развития. А с прицелом на то, что через двадцать лет у ребенка будет редкое знание, которое обеспечит ему заведомое преимущество в сферах, где возможно взаимодействие с Китаем.

В ответ на эти самоочевидные вещи всегда и везде поднимается невообразимый шум до небес. На вас обязательно обрушат водопад демагогии. Скажут, что у ребенка «должно быть детство». Разумеется, вам будут лгать, что «мир меняется, и неизвестно, какие профессии понадобятся через двадцать лет». Вне всякого сомнения, всплывет козырная фраза: «вы делаете из ребенка биоробота»!

Отчасти вопли объясняются тем, что родитель защищает сам себя. Он сделал глупость, де-факто отдав подготовку своих детей на самотек, хотя сам был уверен, что все под контролем. Конечно, такой родитель умолчит, в какой безотчетной панике и страхе он пребывал, когда выяснилось, что сын-дочь экзамен не сдадут.

Итогом успешного развития личности вдруг стала полная безнадега, лихорадочный поиск хоть какого-то института, где бы приняли «имевшего детство». Родитель умолчит, что за время изучения английского-французского-китайского, их чадо освоило только приветствия на трех языках. Умолчит он и о том, что злой, как все подростки, сын уже обвинил отца и мать в «сломанной жизни».

Отчасти он прав. И доказать это очень просто. Проведите эксперимент, который за пять минут продемонстрирует реальный уровень знаний. Спросите ребенка, что такое функция в математике. Семь из десяти не смогут дать правильный ответ. Это при том, что они годами рисуют в школах графики этих самых функций.

Для интереса спросите, почему в России зимой холодно, а летом тепло. Причина? Девять из десяти не ответят.

Или еще вопрос, на сей раз из химии: что такое валентность. Результат получится примерно такой же. Всё это самые базовые, примитивнейшие вопросы. 

Или вот дайте ребенку статью из американской или британской газеты. Он же у вас «английский учит». Ну пусть тогда переведет хотя бы четыре абзаца. Без словаря.

Эксперимент простейший, всем доступный, а результат чудовищный. А кто виноват? Вы лично. Вы куда смотрели все эти годы?

Но обратите внимание: все-таки не все десять из десяти школьников провалятся на вопросах, сформулированных выше. Кое у кого всё на высшем уровне: и статью переведут, и про функцию с валентностью, и прочее ответят. Почему? Вовсе не потому, что они талантливы или особо трудолюбивы. Причина совсем в другом. Просто лично вас в свое время убедили отправить вашего же ребенка по ложной дороге. А те, кто знали секрет Полишинеля, те такой ошибки не сделали.

В результате их дети к шестнадцати годам обладают реальными знаниями, а ваши – антизнанием, когда голова загружена всевозможной информацией, но толку от нее никакого. Не утешайтесь тем, что у вашего ребенка «хотя бы детство было». У других оно было не хуже, если не лучше, а свободного времени для отдыха и развлечений – гораздо больше. Знаете, почему? Потому что если взять сто детей, хорошо знающих математику, то минимум девяносто пять из них легко осваивают и физику без всяких репетиторов или физических кружков. А ваш ребенок будет мучиться не только на математике, но и на физике. И с нервами и здоровьем у других детей будет лучше, чем у ваших, потому что не придется трястись от страха перед каждой контрольной работой или вызовом к доске. Не придется часами корпеть над домашним заданием.

Вот и подумайте, случайно или специально всевозможные говорящие головы вас убеждают в необходимости «универсального образования» и прочих смежных вещей. И можно ли назвать универсальными такую подготовку, при которой базовые, элементарные вопросы по математике, географии или химии ставят школьника в полный тупик?

PS
Ни секунды не сомневаюсь, что жертвы «универсального образования» мою статью даже не поймут. Не сомневаюсь, что меня обвинят в пропаганде ЕГЭ, подражании Западу и прочей ахинее. Но я не для них пишу, а для тех, кого еще не поздно предупредить.

Ну как, вспомнили, что такое арксинус?

Темы: Образование в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 19.08.2018, 00:35
    Гость: Серёга.

    Одна, но ключевая поправка. Общепринятое "образование" навязывает стереотипы от которых трудно избавиться. Только самообразование и домашнее обучение могут служить источником достойных знаний, иначе - вашим детям вдолбят в головы перевранную таблицу Менделеева, Дарвинизм, учение Энштейна и т.д.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 06.08.2018, 14:41
    Гость: Наташа

    Благодарность Автору за статью. Наводит на интересные мысли, склоняет задуматься. С уважением.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 19.05.2017, 18:08
    Гость: А сколько 0 : 0

    никто не ответит...Первый вопрос конечно ответ 4... Но на второй ни Вы, никто иной ответа, ТОЧНОГО ответа не даст...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 19.02.2017, 20:01
    Гость: Bbazilis

    Цитата: Татьяна 2
    Рос, Вы сами себе противоречите. Именно не знание...
    Все, дальше доверие к аргументам, приведенным в комментарии, размывается. Приставка: не-; корень: -зна-; суффикс: -ниj; окончание: -е. Как пишется приставка - вместе или раздельно?
    ..."Я эту идеологию преподавала 40 лет, поэтому знаю в ней толк".
    Все-таки ВПШ это не педин, не так ли?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 10.02.2017, 10:08
    Гость: Дед

    А кому нужна такая страна, где человек должен куда-то пробираться. А жить когда?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (288)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В Госдуму внесен законопроект о запрете сноса Мавзолея
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
Трамп заявил о планах устроить России «маленький сюрприз»
Почему сделка России и США состоится не сейчас
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Крематорий» попрощался с прошлым на своем 40-летии
«Согласно новой доктрине, мы имеем право наносить ядерные удары по странам, которые поставляют Украине оружие»
НРАВ feat. Дергать! «Свободен ты!» (интернет-сингл)
Triangle Sun, 25 декабря, «Урбан»
Билли Новик (песни Егора Летова), 17 августа, «16 Тонн»
Сергей Галанин вступился за Роджера Уотерса
FIEND «Live At Hellscream Keep» (интернет-альбом)
«Будет ли сейчас новая война в Донбассе, вопрошают блогеры? Нет, не будет. И Шойгу не выскажется»
«События в США в 60-е годы 19 века и события в СССР в конце 80-х годов 20 века очень похожи. И там, и там – кризис целостности»
«Вылив ушаты помоев на советское прошлое, многие либералы, сами того не ожидая, распахнули ящик Пандоры»
«Громыка», 2 марта, «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.