Петербургский историк предложил альтернативу губернатору Полтавченко

Своими соображениями о питерском градоначальнике и о взаимоотношениях властей Петербурга с его жителями известный историк и публицист, истинный петербуржец Лев Лурье поделился с порталом «Санкт-Петербург.ру».
Главной отличительной чертой Полтавченко историк назвал пассивность. По словам Лурье, нынешний губернатор Санкт-Петербурга для этой работы не предназначен: «У него нет никакой харизмы, инициативы, собственной программы, он не хочет понравиться – ни горожанам, ни миру». Именно поэтому он запомнится петербуржцам как самый неяркий градоначальник, особенно на фоне своей предшественницы Валентины Матвиенко, которая «всегда хотела, чтобы о городе говорили».
В пассивности Полтавченко Лурье видит не только минусы, но и плюсы: ничего не делая, проще не совершать ошибок. Но передачу в собственность РПЦ сооружений и территорий он назвал непродуманной и рискованной затеей.
Разумным для разрешения ситуации вокруг Исаакиевского собора журналист считает проведение референдума. Однако, по его словам, «начальство не любит никакого свободного волеизъявления», и в этом Полтавченко «типичный чиновник». Именно поэтому под различными предлогами власти препятствуют проведению митингов и акций против передачи собора.
Так, Лурье назвал типичной PR-ошибкой отсутствие реакции Полтавченко на протест общественных деятелей против слияния Российской национальной библиотеки и Российской государственной библиотеки. Оставив вопрос без внимания, градоначальник ничего не выиграл, считает журналист.
В целом пассивность Полтавченко приводит к тому, что «жизнь города в той ее части, которая зависит от Смольного, переживает полный застой». По мнению Лурье, причины этого – банальное бескультурье, отсутствие инициативы и смелости.
Несмотря на то, что организаторы «Марша в защиту Санкт-Петербурга» уже выступают не только в защиту культового сооружения, но и против цепочки неверных административных решений Полтавченко, которые могут лишить Петербург статуса культурно-научного центра, Лев Лурье не столь пессимистичен. Ведь к счастью, большая часть жизни Санкт-Петербурга не связана с администрацией города, говорит публицист. «Культура, особенно петербургская, возникает, как трава из-под булыжника, и не нуждается в особом поощрении начальства», – пояснил он.
Но эта сфера также нуждается в поддержке властей. В качестве положительного примера Лурье привел бывшего губернатора Валентину Матвиенко, которая «создавала условия, чтобы петербургская культура звучала громче».
Идеальным же губернатором для Петербурга Лурье назвал Михаила Пиотровского. Генеральный директор Государственного Эрмитажа, историк-востоковед Пиотровский является авторитетом для интеллигенции города, которому она готова предоставить право говорить от имени горожан.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Правильно делают.
Им как раз очень этично, ибо не связаны обязательствами , а жителями города являются.
Государство у нас светское, все имеют равные права.
Как можно вернуть РПЦ то, что ей никогда не принадлежало, ась?
Это грабёж среди бела дня.
Что вы, Евгений связываете вопрос собора и Полтавченко в одну кучу.
Добавлю, что вокруг Исаакиевского Собора собралась вся питерская интернациональная интеллигенция во главе с Максимом Резником и Борисом Вишневским, тем же Питровским которые всеми силами не желают возвращать Собор РПЦ.
Лурье, как приверженцу иной веры, не совсем этично, на мой взгляд, лезть в дела православные, связанные с передачей Исаакиевского собора. И потом, не нужно говорить за всех петербуржцев, рассуждая о преемнике Полтавченко. Не думаю, что директор Эрмитажа, который прохлопал беспрецедентную кражу экспонатов, которые не были застрахованы, на миллионы рублей в 2006 г., самая подходящая фигура на роль губернатора.
прожектер.
Давно пора. Такой забюрокраченной власти, практически не обращающей на обращения людей не было никогда. Даже Валентина Ивановна теперь воспринимается как свет солнца. Парковки машин у стоянок общественного транспорта, опять закрыли туалеты в кафе, сети магазинов "Спар", чайная ложка и т.д. Может вернуть Валентину Ивановну обратно?