Регион 77 «Черная Яуза»

История реки Яузы в песнях русского рока крайне разветвлена и обширна. Достаточно вспомнить Гарика Сукачева, который мрачно воспевал ее в «Ночном полете» и в «Танго Gitanes». Нелишне также вспомнить и духовных братьев Гарика Сукачева — группу 25/17, которые в «Меломане» устраивали своему герою чаемую перезагрузку именно на берегах Яузы.
У «Региона 77» верность московским топосам зашита уже в самом названии команды. А Черная Яуза - это место встречи героя-маргинала с боевой подругой, обретение собственной судьбы, момент духовного освобождения, ведь где-то здесь поблизости спасительно высится и Андронников монастырь. Но прежде, чем оказаться в этой точке, герой должен пройти испытание Санки-Петербургом, подобно Даниле Багрову из «Брата». И верный пистолет тоже при нем. Причем, Браунинг в одноименной песне является полноценным собеседником героя, как и в «Пистолете» Tequilajazzz. Владелец доверяет ему самые сокровенные тайны — в частности, что не бросит его, даже несмотря на протесты капризной подруги.
Однако миссия героя имеет гораздо больший размах, чем ночные блуждания по сумрачным кварталам со стволом в кармане. Дилогия «Лунная вода» и «Пустые комнаты» фиксирует его полет непонятно куда и зачем под бравурные репортажи журналистов. Но главное — подальше от этой Земли, которая и по возвращении останется все такой же — даже если ее враз настигнет Апокалипсис.
Тем не менее, возвращение неизбежно, и его итогом должно стать главное испытание — укрощение нефти. Об этом финальная спайка «Мегион и Лангепас» и «Мы покидаем города» (получается, выпущенный лейблом «Выргород» альбом состоит из трех дилогий, одна из которых — разорвана. Священнодействие свершилось, герой постиг тайны бытия (например — перевод названия Самотлор). Остается лишь попрощаться с урбанистическими уродцами, с благодарностью вспоминая манящие огни вокзала как пограничного пункта между миром живых и мертвых
Комментарии читателей Оставить комментарий