Черный Лукич «Ледяные каблуки»
Обложка диска. Предоставлено издателем
Слава пришла к Вадиму «Черному Лукичу» Кузьмину благодаря Егору Летову, который исполнил две его песни на альбомах «ГО» «Солнцеворот» и «Невыносимая легкость бытия». Панки ждали от музыканта чего-то такого же зубодробительного, но вышедщий вскоре альбом «Девушка и рысь» обескуражил полуакустическими аранжировками. Ведь в 90-е Лукич переформатировался и стал развивать свою лирическую ипостась.
Но, прежде чем окончательно уйти в благодушие и медитативность, Кузьмин записал непричесанный и гаражный альбом «Ледяные каблуки», после которого многие «гробоманы» вздохнули с облегчением. Помогли ему в этом соратники по движению русский прорыв: Евгений Кокорин, Аркадий Кузнецов, Александр Андрюшки и Игорь Жевтун из «Гражданской обороны», Александр Ковязин из «Инструкции по выживанию», Олег Манагер…
Запись шла в 1995-м в специально снятой для этого сибирской избушке. Денег оставалось в обрез, поэтому основные припасы состояли из купленных по случаю сала и фасоли. Выбор безукоризненный: ведь это не только вкусные, но и весьма калорийные продукты. Звук а «Ледяных каблуков» получился таким же нажористым и бесхитростным.
Исторические сюжеты из времен Гражданской войны хорошо смотрятся в обрамлении анархо-панка в духе «Монгол Шуудана». Именно так звучат «Кончились патроны», «Мы из Кронштадта» и «Михаил». «В Ленинских горах» идейно примыкает к этому же циклу, но она получилась более постпанковской по ощущению.
Неуемный драйв царит даже в таких камерных по своей сути песнях, как «Мой недуг» и «Продана девушка». А «Капитанскую зарю» нестройный сводный хор участников записи в припеве делает гимном сибирского панк-братства. А акустическая «Бабье лето» была раскритикована требовательным гитаристом Евгением Каргополовым, с которым Лукич стал сотрудничать позже.
Запись альбома уместилась всего в три недели. Не всё удавалось с первого раза, о чем свидетельствую вынесенные в бонус дубли «Кончились патроны» и «Мы из Кронштадта», значительно уступающие в своей мощи оригиналам. «Вальтер» и «Мы идем в тишине» вообще не вошли в канонический вариант диска, причем, последняя абсолютно незаслуженно.
После записи «Ледяных каблуков» свои альбомы в избушке зафиксировали группа «Родина» и «Чернозем». Все они были изданы в 90-е на кассетах приснопамятной студией «Колокол». Позже «Ледяные каблуки» издавались и на диске студией UR-Realist – с урезанным разделом бонусов и несколькими песнями из бутлега «Слепой дождик». Нынешнее переиздание «Выргорода» примечательно шестью черновыми дублями в бонусе и подробными мвоспоминаниями музыкантов в развороте диджипака о перипетиях той записи.
Комментарии читателей Оставить комментарий