Пассажиров Ural Airlines хотели в буран отправить из Внуково в Домодедово

Пассажирский лайнер «Уральских авиалиний» рейса U65002 Барселона — Москва попал под мощный снегопад 26 января. Командир судна принял решение садиться не в аэропорту Домодедово, а во Внуково. Однако после посадки людей отказались выпускать из салона и заявили, что лайнер после дозаправки вновь отправится в первоначальный аэропорт, несмотря на тяжелые погодные условия. Ситуацию удалось решить лишь после того, как пассажиры всем самолетом стали бунтовать и звонить во все инстанции, рассказал очевидец КМ.РУ.
Пассажир лайнера Александр написал в своем Facebook, что погодные условия были очень плохие: нулевая видимость и сильный ветер.
«Я искренне радовался вместе с большинством пассажиров, что командир принял решение лететь во Внуково и посадил самолет, супер качественно выполнив свою работу в тяжелейших условиях. Куда сажать самолет и сажать ли его, это решение принимает именно командир самолета», — отметил москвич.
Однако через некоторое время после посадки по бортовой связи было объявлено, что самолет в аналогичных погодных условиях будет вылетать обратно в Домодедово после дозаправки. Почему пассажирам отказали в высадке во Внуково, капитан воздушного судна не уточнил.
Пассажиры подняли панику и стали требовать немедленной высадки, никто не хотел рисковать жизнью, учитывая, что борт и так приземлился в Москве. Александр стал звонить в различные инстанции: на горячую линию авиакомпании, а также в аэропорты Внуково, Домодедово и МЧС. Однако никто не смог решить его проблему. В МЧС заявили, что не занимаются данным вопросом, а в «Уральских авиалиниях» объяснили решение вернуться в Домодедово изначально запланированным маршрутом.
Оператор аэропорта Домодедово пояснил пассажиру, что лайнер не стали сажать в пункте назначения, поскольку свободные полосы в этот момент чистились от выпавшего снега. Поскольку у самолета не было топлива на то, чтобы нарезать круги вокруг воздушной гавани, было принято решение приземлиться во Внуково.
«Три часа нас мурыжили в самолете, не слушая нас и якобы не слыша орущих грудных детей, возмущающихся пассажиров. Нас периодически уговаривали сесть на места и лететь в Домодедово. Приходили какие-то сотрудники безопасности аэропорта, общались с командиром и снова уходили. Я звонил по всем возможным телефонам, какие нашел, все меня понимают, но решение об эксперименте над нашими жизнями почему-то принимает не пойми кто в «Уральских авиалиниях». А потом, если окажитесь живыми, вы можете написать жалобу», - пошутил Александр.
Проблема была решена после того, как со своих мест встали практически все пассажиры, которые вступили в спор с экипажем и сотрудниками аэропорта. Наконец, пассажирам подали трап и они смогли выйти из самолета во Внуково.
«Мы победили и нас высадили. Ура, я дома и живой. И все пассажиры живы», - подытожил пассажир.
Как рассказал «360» бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов, авиакомпания не имеет права заставлять пассажиров лететь в другой аэропорт.
«Если пассажиры отказываются лететь и требует высадки, их силой заставить нельзя, не имеют право задерживать. Надо разбираться. Если такое произошло и есть подтверждающие факты с видео и прочим, то пассажиры могут такие иски компании предъявить, что будет проблематично все это как-то опровергнуть», — сказал эксперт.
Он также добавил, что такие инциденты происходят, когда воздушная гавань оказывается внепланово перегружена самолетами и нет возможности обслужить все борты: может не хватить трапов, автобусов или зала для приема пассажиров. В таком случае самолету могут предложить отправиться на запасной аэродром.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Какой идиот и зачем запланировал проводить полеты в такую погоду и в таких условиях?
--
не ерунди, это Военный борт - они Должны летать когда все Не летают..
во время войны тоже погоду будете ждать?
катастрофа вскрыла проблемы в авиастроении.
ту-22 переусложненный в управлении самолет, 4е человека экипаж там не просто так.
авионику там надо менять, но по традиции нардной власти как всегда сэкономили на жизнях.
Не свисти,пилот.Метеоусловия были сложными,но не настолько,чтобы вот так убивать себя и машину на ВПП.А твой комм-не пилот писал,ты балабол.Может ты и терся попкой где=то рядом с авиацией,не знаю,но то что ты далек от неё это точно.
Посмотрите повнимательнее новости:
Во всех авариях всегда обвиняется экипаж.
И погода.
Апартеид - верхним просто наплевать на нижних.
А все эти и подобные случаи происходят потому что сделали все авиакомпании коммерческими и для них прибыль превыше всего, а безопасность полетов и пассажиров на последнем месте. У Уральских авиалиний не было договора со Внуково обслуживать их пассажиров и самолет, поэтому они и решили лететь в свой аэропорт, чтобы не платить дополнительно ничего. И как это топлива не было даже на второй круг зайти? А если бы все московские аэропорты закрылись что грохнулись бы или на брюхо в лесу сели. Значит они свои самолеты постоянно по минимуму заправляют, по пол бака чтобы только дотянуть до Москвы, самолет легче меньше керосина сжигает в полете, дополнительная экономия идет. Это полное нарушение инструкций по безопасности полетов. Только за это в отношении Уральских авиалиний уголовное дело надо заводить и полностью их бизнес проверять. Но у них видимо внутренняя инструкция на этот счет есть, сейчас же принято все бывшие советские нормы и законы переписывать, как устаревшие. Разрешили строить детские сады и школы выше 2х этажей а потом дети гибнут в них из-за пожара, не успевают выбраться, но властям наплевать. Эти законы же не с потолка брали как сейчас, а все прорабатывалось и изучалось, за какао время дети смогут безопасно здание покинуть чтобы не сгореть и не задохнуться и не разбиться прыгая из окон.