«Школа выживания: в России детей делят на рабов и хозяев?»
Фотография, иллюстрирующая классовое расслоение в довоенной Англии, 1937
В Ярославле в одной из школ представили новое меню для учеников. Там можно встретить и такие прогрессивные тинейджерские блюда, как пицца, хот-дог или сосиска в тесте. Но подобные привилегии — не для всех, а лишь для избранных.
Фокус в том, что льготы отменили, поэтому родителям придётся самим оплачивать завтраки. Кто может — тот выбирает для детишек их любимые блюда. А кто победнее — тот покушает как всегда, тоскливо и пресно. Городские власти, правда, не увидели в альтернативном меню ничего страшного. Просто посчитали, что еда заранее будет выставляться для тех, кто её оплатил. Всего-то, кто бы сомневался.
Аналогичные прецеденты уже случались ранее в Екатеринбурге. С одним корнем зла. В гимназии № 37 оборудовали платный гардероб для учеников. Выкладывай в месяц 150 рублей — и за твоими вещами присмотрят. Однако готовы не все. Хотя 150 рублей — вроде бы и не так много, когда сдаёшь 5000 рублей на уборку и охрану. А ещё в двух школах Чкаловского и Кировского районов для детей было организовано два стола. Один — попроще — с запеканкой и чаем, другой — повкуснее — с супом, пюре и котлетой. Второй вариант трапезы оплатили родители.
Система угадывается, однако. С сегрегацией учеников на богатых и бедных. Есть деньги — чувствуешь себя неплохо. Нет денег — ну, прости. Ясно, что это не только моральное, но и потенциально физическое унижение. Ведь у современных детей и подростков нормально и даже правильно травить именно малоимущих. За шмот, за плохие телефоны, а тут и повод искать не надо. Кушаешь запеканку, пока я ем хот-дог? Лох и нищеброд!
Или вот ещё звоночек, пусть и не колокол: ранее Российская академия наук и Министерство просвещения собирались передать около сотни ведущих школ из муниципального подчинения в региональное, дабы обособить одарённых детей от среднестатистических. Опять же — разделение.
Владимир Путин в недавнем послании Федеральному собранию использовал термин Солженицына «сбережение народа» и рассказал о том, как будут сохраняться школы (прежде всего, сельские). Однако как соотнести слова президента с тем, что происходит на самом деле?
Да, именно школа, прежде всего, отвечает за сбережение народа. Дети проводят в ней большую часть времени, а педагоги — так быть должно, но на деле иначе — являются авторитетами для них и, выражаясь старомодно, проводниками в жизнь. Но именно школу — вместе с медициной — в России прикончили в первую очередь бездарными реформами.
Педагоги не в состоянии в полной мере думать об учениках, потому что, с одной стороны, завалены бюрократией, необходимой для предоставления насколько «красивой», настолько и лживой отчётности, а, с другой, решают проблему элементарного выживания. Неудивительно, что доведённые до отчаяния они либо бегут, либо выбрасывают стресс во вспышках насилия. Меж тем сами школьники пребывают в собственном мире жестокости и вторичности, где у них авторитеты — не родители и учителя, а мразеподобные существа, называющие себя блогерами и музыкантами.
Впрочем, и этого, как видим, оказалось мало. Теперь школьники делятся на правильных и неправильных, богатых и бедных. Со школьной скамьи их приучают к тому, что мир несправедлив, жесток и сегрегирован, а решают всё не моральные качества и ум, а деньги. Хочешь стать в первый ряд — плати. Нечем платить — ищи способы заработать и не гнушайся при этом ничем. Мораль «падающего толкни», естественный отбор, ставший неестественным — всё это ученик должен понять и принять ещё в школе.
В основе такой деградации лежит порочное утверждение, взятое за правило: «Школа предоставляет услуги». Это то, что задекларировали ещё в девяностые и со временем развили в догму. Забудьте о доступе к знаниям, о воспитании образованных поколений — теперь всё, как у всех: услуги такие же, как в кабаке или торговом центре — для их получения необходимы деньги.
Собственно, не наше достижение. Вся американская литература твердит о том, как родители мучаются вопросом, как найти деньги на образование их ребёнка. Западное общество выстроено так, что уже с рождения определено, кто кем будет — девиации незначительны. Сын богатого идёт в престижный университет. Сын бедного ползёт в доки. Да, исключения, безусловно, есть — они называются американской мечтой, но сколько их? Мечта ведь на то и мечта, что сбывается редко, по-своему она чудо.
Мы успешно интегрировали данную систему на свою почву. И при этом думать не думали, как она приживётся. Более того, ухитрились извратить собственными проблемами. В результате родился уродливый монстр, калечащий и педагогов, и учеников. Оправдать это — вольно и невольно — пытаются разговорчиками в духе — образование в наше время неважно. Ещё бы — ведь каждый может стать блогером или пойти работать в эскорт, кому как повезёт, в общем.
Но это, конечно, враньё, потому что образование — особенно, если оно правильное — по-прежнему играет ключевую роль в становлении человека. Иначе бы в том числе и те, кто ответственен за уничтожение школ в России, не отправляли бы своих детишек учиться за границу в престижные вузы. И факт последнего, собственно, объясняет, почему система образования не слишком заботит сильных страны сей. Лучшим из лучших жить в других государствах. Ну, если всё сложится, конечно.
Мы давно уже существуем в классовом обществе, всё меньше скрывающем свою сущность, а потому детям в определённом смысле надо привыкать к этому, учиться выживать. Дабы не обманываться и не питать иллюзий. Есть хозяева жизни, а есть рабы — только так. Так что в екатеринбургских прецедентах есть своя — зловещая — ирония.
Однако страшно представить, что случится в итоге, когда детки усвоят науку сегрегации и выживания в полной мере. Вот тогда котлету сделают из многих, чтобы перекусить за своим столом — тем, куда попадают либо по праву рождения, либо по праву сильного.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Обращение "господин", вводится законодательно вполне официально (законопроект). Осталось лишь столь же законодательно закрепить "плебей". Для всех остальных.
В СССР была система Народного образования. Сейчас - совокупность предприятий по оказанию образовательных услуг наряду с услугами ремонтными, юридическими,сексуальными, дизайнерскими, посредническими и др.
Хотели жить как в западных странах? Пожалуйста,получайте!
Да не,
Там просто меньше евреев.
А Киево Печ.лавра
Вам что,казино,или парк просто?