Хабаровск могут «закрыть» за акции протеста

Якобы край оказался лидером по количеству зараженных на Дальнем Востоке, причем цифры только увеличиваются, в то время как в других регионах ДВ ежедневно фиксируется снижение заболеваемости.
Удивительно, но факт – сколько требовали россияне ввести ЧС в стране вместо непонятной и не регламентированной федеральными законами "самоизоляции", и вот теперь, когда режим ограничений везде постепенно смягчается, эта участь оказаться "под замком" может постигнуть хабаровчан из-за акций недовольства.
Вообще до так называемого плебисцита по поправкам в Конституцию основным сценарием развития постпоправочного положения в стране некоторые называли как раз новую волну карантина. И если посмотреть на тот бунт, который разворачивается в Хабаровске из-за ареста Фургала, то складывается стойкое ощущение, что теперь только вторая волна коронавируса и сможет оставить людей дома? Однако вряд ли это будет так. Своим мнением о ситуации с Накануне.RU поделился социолог Борис Кагарлицкий.
– На ваш взгляд, нужен ли властям новый карантин с точки зрения удержания протестных настроений под контролем?
– Власти, безусловно, держат в рукаве карту под названием "новый карантин", но мне кажется, что пойти с этой карты очень трудно.
Когда масса народа вышла на улицу, обратите внимание, как реагируют власти в Москве и отчасти даже в Хабаровском крае – они говорят, мол, вот теперь не избежать новой мощной вспышки коронавируса, потому что, когда люди выходят на улицу и начинают протестовать, тут же все заболевают. Когда же они голосуют за поправки, естественно, иммунитет улучшают. А когда голосуют против поправок – наверное, они его теряют. Видимо, такая логика.
Но беда в том, что это не так. По Хабаровску картина не самая хорошая, но в принципе Хабаровск сейчас как раз проходит пик, и там заболеваемость будет, скорее всего, снижаться.
Или по крайней мере, останется на том же уровне, то есть, если не будет каких-то статистических подтасовок, то всплеск изобразить не получится. Но главная же проблема – не в этом, а в том, что, как и в Америке, и других местах, карантин закончился тем, что люди просто перестали его соблюдать. И загнать людей обратно в карантин будет невозможно.
– В чем причина?
– Опять-таки, это сделать экономически очень трудно, потому что проблема сейчас такая – единственное, что нельзя будет делать в новом карантине, если он реально состоится, это собираться на митинги и пикеты, все остальное разрешат. Но это уже называется не карантин, а немного по-другому: чрезвычайное положение, диктатура и так далее. Поэтому просто заставить людей снова свернуть жизненно необходимую активность просто не получится – это спровоцирует еще большие волнения.
Поэтому план или вариант вернуть карантин, чтобы в очередной раз загнать протестующих по домам и всех напугать – он, конечно, есть, но будет ли он реализован? Думаю, что нет, потому что попытка реализовать такой план в сложившейся психологической и экономической обстановке будет приводить только к еще большим волнениям.
В сложившейся ситуации просто невозможно загнать людей обратно, и люди уже прекрасно понимают, что власть гораздо опаснее коронавируса.
– Тогда как они будут гасить ситуацию – ведь вряд ли пойдут на попятную?
– Совершенно понятно, что хабаровские волнения – это не чисто хабаровская история. То есть, конечно, власти будет выгодно изобразить это как чисто локальную историю – мол, в Хабаровске какая-то странная аномалия возникла, народ не хочет почему-то отдавать Фургала. Никакого отношения к голосованию по Конституции это не имеет, никакого отношения к социальному недовольству это не имеет – мол, просто вот так случайно совпало. И это прекрасно понимают и хабаровчане, и власть, и вся страна.
Поэтому сейчас действительно ключевой вопрос – будут ли протесты разрастаться. Если Хабаровск получит поддержку по России в крупных городах, и тогда будет понятно, что это не дело одного лишь Хабаровска, то власти придется иметь дело со всей страной или, по крайней мере, со значительной частью страны и с очень серьезными точками недовольства, с которыми нужно будет так или иначе что-то делать. Тогда, скорее всего, постараются в Хабаровске как раз пойти на какие-то уступки, чтобы пламя, которое оттуда распространяется, загасить или хотя бы притушить.
– А если крупные города не поддержат?
– Если остальные города – Москва, Питер, Екатеринбург, Нижний Новгород и другие не поддержат, если сибирские, дальневосточные города не поддержат, не будет крупных акций протеста, то, естественно, хабаровчане окажутся в изоляции, и рано или поздно их додавят. Это стандартная ситуация, в общем, любого политического кризиса.
– По сути, тут ведь дело не в Фургале даже, а просто в том, что это их губернатор, их выбор. Ведь, если вспомнить те выборы, Фургал выиграл именно потому, что голосование складывалось по принципу "хоть за кого, но не за "Единую Россию". А теперь получается, что лишают выбора?
– Совершенно верно, и тут наложились друг на друга два разных, но взаимосвязанных процесса: один процесс – общероссийский – нарастание возмущения, недовольства по всей стране, и последние действия властей, включая итоги плебисцита, сыграли не последнюю роль. Потому что до всех этих последних событий из Сибири и Дальнего Востока постоянно приходили сообщения, что люди уже на грани кипения в любом случае. И на этом фоне власть умудрилась устроить провокацию с Фургалом.
Другая сторона дела состоит в том, что если мы посмотрим на локальный ход событий, то неожиданно для Кремля Фургал не провалился. Он не был, наверно, самым лучшим губернатором, но он не провалился.
А кремлевская стратегия построена была на том, что ладно, мы не можем предотвратить избрание оппозиционера (кстати, не такой уж он и сильный оппозиционер), но давайте подождем немножко – он наверняка провалится, наверняка не справится, наверняка проворуется. Почему так думают в Кремле? Видимо, потому что губернаторы, которых они назначают, действовали и вели себя именно так.
Поэтому через год-полтора с ним все равно собирались расправиться по итогам его хозяйственных и коррупционных провалов. Собственно, я это слышал неоднократно от экспертов, которые близки к "кремлевской кухне".
Но ничего не получилось, потому что Фургал, может, и не оказался очень эффективным губернатором, но выяснилось, что он все равно лучше любого "единоросса".
– То есть Фургал как губернатор в какой-то мере оправдал доверие своих избирателей?
– По крайней мере, не было в нем такого жесткого разочарования. Кстати, именно это и вызвало бешенство в Кремле, потому что они-то надеялись, что так или иначе он года полтора посидит, а потом люди будут разочарованы, но этого не случилось. А люди считают, что они сделали правильный выбор, по крайней мере, ни в чем не проиграли.
В любом случае хуже от этого выбора не стало, значит, выбор был оправданный. И в этот момент, когда люди в очередной раз убедились, что они поступили правильно, им, что называется, плюют в лицо.
– Это подействовало отрезвляюще на общество?
– В результате вместо того, чтобы добить оппозицию, они вывели миллионы людей из состояния ступора и перевели в состояние раздражения и гнева. Ну и для начала мы получаем Хабаровский край.
Ну и если Хабаровский край останется изолированным, то да, власть в очередной раз выиграет, а хабаровчане в одиночку ничего не сделают. Но если эти искры хабаровские начнут поджигать солому по всей России, а к этому есть предпосылки, то результат может быть ровно противоположным – то есть власть может нарваться на очень большую неприятность.
– На ваш взгляд, будут еще подобные инциденты – ведь не один Фургал, наверное, не устраивает Кремль?
– Теоретически в России можно посадить кого угодно. Опять-таки, если говорить о губернаторах, то какие-то хозяйственные нарушения или коррупционные дела, я думаю, есть у большинства.
В любом случае на данный момент проблема Фургала была не в том, что он имел весьма "мутное" прошлое, и даже не в том, что Кремль был им недоволен. Кремль до сих пор не может простить, что его ставленник был провален жителями края. Надо понимать, что, наказывая Фургала, конечно, в первую очередь хотят наказать жителей непокорного края и, что называется, зачистить территорию.
Автор - Андрей Зимний
Комментарии читателей Оставить комментарий
Вполне возможно, что у Фургала рыльце, что называется, в пушку.
Если копнуть прошлое гаранта, то там тоже не всё так уж безупречно.
Однако, молчали столько лет и вдруг воспылали "праведным" гневом...
Почему?
Может быть, потому что губернатор стал проводить работу по возвращению земель и предприятий, проданных китайцам; по расторжению договора по Амуру на 70 лет (река принадлежит москвичам, вылов рыбы для жителей
края ограничен). Стал проводить судебные разбирательства по вырубке
лесов. Местных чиновников сократил на 20 процентов, понизил им зарплаты и пенсии. Стал контролировать вопрос по обеспечению сирот жильем...
И последней, каплей, видимо, стало его нежелание агитировать за лубочные поправки.
То что пиндосы оплачивающие дебилизацию в России используют Фургала в качестве жертвы уже не вызывает сомнений.
Понравилась фраза из статьи - "... люди уже прекрасно понимают, что власть гораздо опаснее коронавируса."
Чень жаль, что понимают это далеко не все.
С самого начала было ясно, что коронавирусная истерия, основанная на реальной опасности, была сознательно раздута.
Один из результатов этой истерии - получение властью дополнительного, как бы оправданного, контроля над обществом.
Ещё один "кирпичик" (или бухта колючей проволоки?) в стену электронного концлагеря, возводимого алчной и продажной буржуазией для народа.
Нельзя сравнивать протестные выступления, где тысячи людей контактируют друг с другом, где невозможно соблюсти необходимую дистанцию и голосование. Я пришел на участок голосования, зашел, взял бюллетень, поставил галочку и прошел через другой выход. Идеальная организация. я контактировал с двумя людьми на расстоянии: с девушкой на входе, и при получении бюллетня.
Хотя, для тех кто хочет сравнивать эти вещи, никакое здравоерассуждение не поможет.
А если вы этот полный дурак. Ответьте лишь на вопросы, если настолько умны...
1.Если это эпидемия, сколько человек должно заболеть в России? 2.Известно, что вирус распространяется воздушно-капельным путем.Если на вас чихнул инфицированный и вы в маске, он на некоторое время осядет на ней. Ведь так?
3.Затем, вы его, этот вирус, наверное, вдохнете как пылесос, если представить, что маска - это внутренний фильтр пылесоса. Или потрогав маску, сами потом занесете себе эту заразу, через нос или рот. Ведь так всё представляется?
4. Ну и насколько эффективно вас защитит эта маска?
5. Все эти страшилки о бессимптомных распространителях, они о чем, если человек не чихает, как он распространит этот вирус?
5. Не проще ли было, заставить носить эти маски людей с признаками ОРВИ , а не напяливать их на здоровых людей?
6. Вы хотя бы знаете, что ношение маски способствует такой болезни, как эмфизема легких, а ношение перчаток, заболеванию кожи?
Даже на центральном телевидении, целый академик РАН от медицины, Виталий Зверев, уже говорит, что столь чрезмерные и нескоординированные меры, которые ввели наши, и не только, горе чиновники, не оправданы. Он говорит, что вирусы есть и будут, и нам нужно с ними жить. Они и в прежние годы были, и никому в голову не приходило, вводить столь абсурдные меры. Вы же тут, ничтоже сумнящеся, ратуете за карательные меры с санитарами.
Только за такие слова, вам следовало бы, начистить хлебало. Боитесь, так носите, но не лезьте со своими страхами к другим людям.