Зачем нужно программирование?

Одним из таких требований является умение программировать. С первого взгляда, может показаться, что навыки программирования необходимы только специалистам, но это в корне неправильное утверждение, программировать (даже программирование на python для детей) – значит развивать свой мозг и менять подход к повседневности. В этой статье мы поговорим про то, зачем современному человеку навыки программирования.
Предыстория
Необходимо сказать, что компьютерная грамотность помогает человеку делать рутинные и профессиональные задачи быстрее. По результатам исследования от Открытого университета Израиля, навыки программирования положительно сказываются на развитие навыков критического мышления, а также стимулирует умение учиться.
Программирование и способность к решению задач: связь
Необходимо сказать, про вычислительное мышление напрямую зависит от умения программировать. Под данным типом мышления подразумевается некий перечень способностей для решений задач в сфере компьютерной науке. На самом деле, вычислительное мышление также применяется и в других, более приземленных сферах жизнедеятельности человека. Ярким примеров является область образования. Например, существуют определенные специальные платформы, собирающие информацию о студенческих активностях. Благодаря этому, преподаватели могут анализировать задания и выявлять неэффективные предметы, чтобы в дальнейшем составить более актуальную программу обучения.
Программирование и дети: нужно ли учить детей программированию в школах?
Жан Пиаже, он же педагогический конструктивист-идеолог, выдвинул гипотезу, что процесс обучения детей идет проще и быстрее, когда они имеют возможность самостоятельно формировать свое мировоззрение и представления о мире путем создания собственных умозаключения, в отличие от того, если бы им диктовали как правильно воспринимать окружающую среду. При таком раскладе, дети не пассивно получают знания, а сами из конструируют.
К тому же, дети, как и взрослые, путем программирования, получают навыки вычислительного мышления (применяются четыре компонента – декомпозицию, выделение различных паттернов, автоматизация, абстрагирование), которые влияют на креативное мышления и умение работать в команде. Также необходимо сказать про то, что программирование:
1. Развивает сетевые взаимоотношения между детьми;
2. Позволяет анализировать результаты и выделять главное;
3. Дает возможность представлять «главное» - основную задачу в удобном виде;
4. Позволяет определять свойства схожести в разных элементах системы;
5. При необходимости, удалять ненужные детали.
Все эти действия применяются в реальной жизни – создание проектов, координация команды, автоматизация рутинных дел и так далее. Таким образом, программирование – это инструмент, позволяющий развивать различные полушария мозга.
Комментарии читателей Оставить комментарий