Для журналистки Кеворковой запросили шесть лет за два поста

На прениях во 2-м Западном окружном военном суде прокурор Евгений Майоров попросил признать журналистку и писательницу Надежду Кеворкову виновной по двум эпизодам публичного оправдания терроризма (ч. 2 ст. 205.2 УК) и назначить ей шесть лет заключения и штраф 500 тыс. руб., сообщает РБК.
Кеворкова себя виновной не признает. Максимальное наказание по предъявленной ей статье — семь лет заключения.
В ходе судебного процесса адвокат Калой Ахильгов обратил внимание суда на содержание постов, которые легли в основу обвинения.
В одном из них, опубликованном в 2018 году, 66-летняя Кеворкова процитировала написанный 15 лет назад текст ее близкого друга Орхана Джемаля о теракте в Нальчике 2005 года. Кеворкова разместила этот текст у себя в канале через месяц после убийства Джемаля в Центральноафриканской Республике (ЦАР). Ахильгов настаивал, что статья о теракте в Нальчике была неоднократно перепечатана разными источниками, а сам материал на официальном уровне не признан экстремистским. Более того, опубликованные слова не принадлежат персонально Кеворковой, журналистка не выразила личное отношение к произошедшему, а значит, не преследовала цели публично оправдать терроризм.
Говоря о содержании второго поста от 2020 года о талибах, сторона защиты напомнила, что в настоящий момент движение «Талибан» (признано террористическим и запрещено в России) находится у власти в Афганистане, представляет из себя реальную политическую силу и регулярно взаимодействует с российским государством. Официальные лица публично сообщали о запуске процесса исключения запрещенного «Талибана» из списка террористов, добавил адвокат.
В среду также были допрошены эксперт-психолог Василий Румянцев и оперуполномоченный Центра по противодействию экстремизму (центр «Э») Максим Брицын, обнаружившие в постах Кеворковой признаки оправдания терроризма.
Сотрудник центра «Э» рассказал, что проводил мониторинг социальных сетей и изучал материалы, которые «попадают под определение экстремистской и террористической деятельности». Ему сообщили, что в телеграм-канале Кеворковой «может быть такая информация», и он провел в отношении нее оперативные мероприятия. «В одной из публикаций там про «Талибан» (террористическое движение запрещено в России) был момент, в другой — про оправдание вооруженного мятежа в Нальчике, а в третьей уже ничего не содержалось», — пересказал Брицын.
На допросе эксперта Василия Румянцева защита попросила уточнить, кому был посвящен пост Кеворковой — мусульманам или талибам. «Талибы являются мусульманами, но не все мусульмане — талибы, это понятно», — ответил Румянцев, обнаруживший в публикации оправдание терроризма. По его мнению, Кеворкова положительно отозвалась о конкретных талибах, но «за «Талибаном», за талибами стоит определенная идеология». Адвокаты попросили суд признать экспертизу следствия недопустимым доказательством. Из заключения независимого эксперта Елены Новожиловой следует, что она была проведена с несоблюдением методики. На фоне возражений прокурора суд в этом отказал.
Кеворкова была задержана в мае 2024 года. 6 мая в ее квартире прошел обыск, после чего ее доставили в Следственный комитет, где предъявили обвинение в оправдании терроризма из-за двух постов в личном телеграм-канале, опубликованных в 2018 и 2020 годах. 7 мая 2024 года по ходатайству следствия, несмотря на многочисленные личные поручительства, Надежду Кеворкову отправили в СИЗО на два месяца. С тех пор арест продлевали семь раз, в последний — до 10 мая 2025 года. Поручительства за журналистку подписали писатель Александр Проханов, журналист Максим Шевченко, правозащитница Ева Меркачева, юрист Екатерина Гордон, а также президент Ассамблеи исламского бизнеса Марат Кабаев.
3 мая прошлого года Росфинмониторинг внес журналистку в список террористов и экстремистов.
В октябре 2024 года советник министра иностранных дел и спецпредставитель президента по Афганистану Замир Кабулов сообщал, что руководство России приняло решение по поводу исключения «Талибана» из списка террористов, а МИД и ФСБ завершают правовую работу по этому процессу. В прошлом году делегация правящего в Афганистане движения приняла участие в ПМЭФ.
Президент России Владимир Путин в июле прошлого года указывал, что поскольку «Талибан» контролирует власть в стране, то они «безусловно для нас союзники по борьбе с терроризмом».
Комментарии читателей Оставить комментарий
В нача́ле бы́ло Сло́во — первая строка Евангелия от Иоанна. Не углубляясь в религиозную трактовку этой фразы, смысл которой указание на высшую силу и божественность Слова, упрощенно можно сказать, что Слово - вещь такая же материальная, как и Действие.
Все, кто занимаются исламской темой, ходят по грани. Потому что поклонники и проповедники ислама, заявляющие, что они не имеют никакого отношения к экстремиму, а всего лишь мирно обсуждают или изучают ислам, Коран или арабский язык, вольно или невольно создают почву, на которой в дальнейшем произрастает тот самый религиозный экстремизм, который прибегает к террористическим методам для продвижения ислама.
Ислам - самая агрессивная религия нашего времпени. Поэтому совершенно естественно, что государство проявляет пристальное внимание ко всем персонажам, которые высказываются по теме ислама и прямо или косвенно пытаются найти оправдания его действий, близких к экстемизму.
Как мое мнение, нам еще очень аукнется ползучее проникновение исламских традиций в светскую жизнь. Все шире наблюдающееся ношение хиджабов и платьев до пят среди женщин, особой формы бород среди мужчин, требования в некоторых регионах учесть в школах исламские традиции питания - это все не столь безобидно, как многие во власти, так и среди населения, это воспринимают. Со временем все это вырастет в большие проблемы для страны и общества.
Если ЭТО не шизофрения, то что?! Русский мир? Не дай БОГ!
Бредовое обвинение и суд.
Сажать в тюрьму за слова - это средневековье.
"Сотрудник центра «Э» рассказал, что проводил мониторинг социальных сетей"
- вот структура которую надо разогнать, за систематическое нарушение Конституционных прав граждан рф.
Кроме того, бросатеся в глаза что тн "экспертиза" была составлена следствием/обвиненеием и суд вообще отказался рассматривать другие доказательства - это все зашкаливает через край.
Даже в гражданском производстве привлечение экспертов и список вопросов для экспертизы разрешается только при согласии всех сторон - тут обвиняемую даже не спрашивают.
Вобщем все как было в совке так и осталось, а может даже и хуже..
И тут же - вспомите дело сердюкова и васильеву..
Людей нет, с явными баньдюганами бороться, отсюда и крокусы
Да уж, по скудоумию они занимают ведущее место.