]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Олег Смирнов: С программой по выпуску 1000 самолетов к 2030 году всех обманули

10:32 26.11.2024
© РИА Новости Максим Блинов
© РИА Новости, Максим Блинов

В 2023 году в России впервые за 100 лет не выпустили ни одного нового самолета, такая ситуация рискует повториться и в 2024, хотя по программе нужно выпускать примерно по сотне в год

Руководители "Яковлева" Андрей Богинский и "Туполева" Константин Тимофеев покидают свои посты, сообщили в ОАК. По словам одного источника "Коммерсанта", Богинского снимают за невыполнение программы гражданской авиации, а другой источник говорит о переходе последнего в правительство.

Действительно, программа строительства к 2030 году тысячи гражданских лайнеров постоянно "сдвигается вправо", и в 2023 году в России впервые за 100 лет не выпустили ни одного нового самолета, такая ситуация рискует повториться и в 2024-м, хотя по программе нужно выпускать примерно по сотне в год. Какое у нас положение дел в гражданской авиации и как рассматривать эти увольнения, своим мнением с Накануне.RU поделился заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов:

— Ситуация, в которую гражданская авиация нашей с вами страны попала впервые за 100 лет, имеет, конечно, конкретных виновников, ещё начиная с 1991 года, когда было объявлено нашим председателем правительства [Егором Гайдаром] о том, что "Запад нам поможет, и я договорился с "Боингом", что "Боинг" даст любое количество самолётов". Вот это было предательское, абсолютно не мотивированное заявление человека, не инженера по образованию. И оно вылилось в политику уничтожения национального самолётостроения.

А ведь мы были великой авиационной державой. К примеру, в 1990 году в системе гражданской авиации мы имели 14 тыс. летательных аппаратов и ни одного западного. Наконец-то через 30 лет наше руководство поняло, какую ошибку совершило и в какую яму мы упали сейчас, и было принято правильное решение по импортозамещению, но на 30 лет запоздавшее — о том, чтобы выпускать собственные самолёты, возродить производство национальных воздушных судов. Была создана программа, подписанная председателем правительства, на выпуск 1000 с лишним самолётов.

Но у нас, профессионалов, такое впечатление, что программа составлялась не авиаторами, не конструкторами и прочими, а опять какими-то "эффективными менеджерами", которые только спят и видят, когда им бюджетные миллиарды дадут, чтоб потом их "освоить в массовом порядке". Ведь даже школьник понимает, что на 1000 самолётов нужно 2000 двигателей, а где их возьмёшь, когда ни один двигатель в массовом порядке не выпускается, а комплектующих на 1000 самолётов нужны миллионы? На коленке их не сделаешь. Нужны заводы, нужно оборудование, нужны станки, а наше национальное станкостроение было разрушено теми же людьми. И поэтому, чтобы не смешить специалистов дальше, эта программа начала на следующий же день после выхода смещаться по срокам вправо, как вы знаете, это у нас мастера делать.

Программа была анонсирована в 2022 году, но предыстория у этого долгая. Например, МС-21, 2011 год. Президент РФ Дмитрий Медведев присутствует на выкатке этого самолёта, и президент говорит следующие слова: в 2013 году мы будем летать, товарищи, граждане, на этом самолёте. Какой год сегодня? И потом вот эту ложь повторяли все, потому что, ну, видят, раз президент обманывает, почему бы нам не побаловаться? И все говорят: будет в 2015, потом в 2016, потом в 2018, потом в 2020, потом в 2023, сейчас — 2024, и уже говорят, что будет в 2025. Почему такая цепочка? Потому что никто не понёс никакой ответственности — так же, как и сейчас.

Вот вы задали вопрос конкретный: людей освободили от должностей. Не только этих людей от должностей надо освобождать. Надо освобождать тех, кто согласовал эту программу — непродуманную, непросчитанную, непрофессиональную. А у нас министр промышленности — его повысили до зампреда правительства. Так что директора заводов не при чём — это мелкая сошка. Вот тех людей, которые согласовывали эту программу, всех надо убрать с руководящих должностей, без права когда-либо занимать их. На месте председателя правительства я поступил бы таким образом — ему подсунули, его подвели, чтобы он подписал эту программу.

И все-таки, поскольку эта проблема у нас остаётся жизненно важной, поскольку без авиации Россия с площадью 17 000 000 квадратных километров не может существовать по определению, то вопрос все-таки надо решать, а как решать — эту программу надо выполнять, потому что президент везде её озвучил, и везде говорит, что надо. Надо её выполнять, но её выполнять можно сейчас только в мобилизационном режиме — так же, как мы перевели режим обеспечения СВО техникой в мобилизационный режим, вот в таком же режиме надо выполнять эту программу.

Что значит мобилизационная программа для гражданского типа продукции? Первое — это качество изделия, притом качество конкурентное с другими самолётами — западными. Второе — это своевременно выполнение сроков. И третье — персональная ответственность, от токаря и слесаря до министра и члена правительства. Обещанного качества нет — долой. Вся цепочка, по чьей вине это произошло, сроки сдвинулись — долой всех их. Вот тогда в мобилизационном режиме можно что-либо поправить. Если эта ложь тотальная будет продолжаться так, как она лилась из всех высоких уст 30 лет, мы обречены на то, что не успеем сделать нужное количество самолётов к моменту, когда все "Боинги" и "Эрбасы" выработают свой ресурс или остановятся из-за отсутствия запасных частей и механизмов.

Темы: Россия, Авиастроение
Источник: Накануне.RU
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 04.12.2024, 09:13
    Гость: Тов. Швондер.

    Задолбали эти тупоголовые авиапроизводители. Не могут самолет сделать, пускай идут в землекопы. Там у них может быть лучше получится.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 04.12.2024, 06:38
    Гость: Николай

    Ну, обманули и ладно! В первый раз, что ли? С самого начала было понятно, что это обещание" не более, чем пускание мыльных пузырей.
    Это вам не Иосиф Виссарионович сказал - товарищ Сталин сделал!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 03.12.2024, 08:59
    Гость: Друг

    Можно надувные выпускать…Потом говорить - надули…

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 02.12.2024, 17:09
    Гость: либералы в Правительстве

    Либерал-феодалы, мечтающие стать рабовладельцами - это нечто новенькое!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 02.12.2024, 08:43
    Гость: Александр М

    Что опять обманули? Слабая кадровая политика руководства ведет к неправильным решениям и действиям. Почему либералы в Правительстве удерживаются в экономическом блоке и направлении?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (361)
]]>
]]>
Выбор читателей
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
Кто убил киевского диверсанта?
Министерство финансов РФ © KM.RU, Алексей Белкин
Михаил Делягин: Санкции Запада меркнут по сравнению с внутренними «санкциями» Минфина
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Приложение «Оштрафуй правительство»
«Геополитические итоги года: а мы, Россия, вообще-то развивались хоть в чем-то (то есть - двигались вперед) или только успешно боролись с пандемией?»
Дельфин, 22 июля, арт-кластер «Красный Октябрь»
Бензобак «Без тебя» (интернет-сингл)
«Америка была действительно удивлена, когда вдруг перед ней встала живая Россия и сказала, что у неё есть свои интересы»
Хуго-Уго «Мотороллер»
ТОП-7 вариантов инвестирования небольшой суммы
Сколько хранить маринованное мясо?
Сборник Gods of Metal «From Rock’n’Roll to Heavy Metal»
Гордость и предубеждение Киры Найтли
Владимира Кузьмин устроил «дуэль» со своим басистом
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.