]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В мире
Главная → В мире
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Политика – все, безопасность – как повезет

18:56 23.07.2014
, Виктор Мартынюк
Цветы на фюзеляже малайзийского «Боинга» © РИА Новости, Андрей Стенин
Цветы на фюзеляже малайзийского «Боинга» © РИА Новости, Андрей Стенин

Заставит ли крушение «Боинга» чиновников ICAO задуматься об абсолютном приоритете безопасности полетов?

При всех разговорах о гибели «Боинга» над Донецкой Народной Республикой в какой-то момент неизбежно подходишь к центральному вопросу: почему погибший авиалайнер вообще оказался над зоной боевых действий? А ведь это обстоятельство, по сути, решающее во всей трагедии – куда более решающее, нежели сам факт продолжения карательной операции, на который как на фатальный ссылался в своем недавнем обращении Владимир Путин.

Киевское правительство формально ввело ограничение для полетов гражданской авиации в зоне АТО – до высоты около 7 километров. Но по сути это означает, что небо над зоной боев вообще не было закрыто. Представленное ограничение никак не касается международных рейсов, идущих транзитом над этим регионом: они, как и в мирные времена, шли на высоте эшелона около 10 километров. Безопасная ли это высота? Нет – даже при отсутствии высотной зенитной артиллерии.

Для полноты картины надо также напомнить, что еще 12 июля, за несколько суток до катастрофы, приказом министра обороны украинские средства ПВО были переведены в режим полной боевой готовности. Причем в качестве обоснования говорилось об «обстрелах опорных пунктов военных в Донецкой и Луганской областях системами залпового огня БМ-21 «Град». То есть «Грады» повстанцев для самолетов опасны, а более мощные, с более высотной траекторией «Смерчи» украинской армии – нет? Ведь дело в том, что до высоты 10 километров может (даже непреднамеренно, при стрельбе на большую дальность) достать артиллерия, в частности, используемые украинской армией 152-миллиметровые гаубицы, а также реактивные системы залпового огня «Ураган» и «Смерч». И это не говоря о полетах собственно военной авиации, которая, как уже достоверно известно, крутилась около малайзийского «Боинга», и о присутствии украинских зенитных ракет на боевом дежурстве.

Сейчас утверждается, что причиной была элементарная жадность: за пролет лайнера украинская навигационная служба «Аэрорух» получала около 1000 долларов. Даже если это правда и дело не в попытке организовать кровавую провокацию – все равно это просто поразительный случай глупости и безответственности. Действительно, вряд ли кто-то из украинских чиновников будет хоть как-то за это наказан.

Но ведь не одним украинским правительством исчерпывается список виновников. Ведь есть еще несколько международных организаций, обладающих в части регулирования воздушного движения и административными, и рекомендательными функциями. Есть даже всемирная организация по гражданской авиации – ICAO.

Вопрос, собственно, прост до неприличия: понимали ли в ICAO все риски при таком вот «недозакрытии» полетов над, как ее ни назови, зоной военных действий? И если как профессионалы наверняка понимали, почему тогда не порекомендовали настойчиво полностью закрыть зону для полетов? Ведь тем самым, вольно или нет, они фактически санкционировали кровавую провокацию.

Особенно пикантным все это смотрится на фоне введения ограничений на полеты над Крымом, где никакие военные действия не ведутся, а стало быть, пункт 9 Чикагской конвенции от 1944 года в данном случае неприменим. Он прямо предписывает ограничение или полное закрытие воздушного пространства над зоной боев, но никак не над непризнанными территориями.

Все это очень нехорошо попахивает политикой. Понятно, что ICAO – «дочка» ООН, которая не признала независимости Донецкой и Луганской народных республик; понятно, что действует и работает эта организация в фарватере политики Запада... но тогда, может быть, стоит честно признать катастрофу с «Боингом» следствием такой безответственности, когда сиюминутные амбиции отдельных политических маньяков оказываются ценнее человеческих жизней?

Ограничение зоны полетов по версиям Federal Aviation Administration и Eurocontrol

Темы: Украина, Расследование преступлений в мире, Международная политика, Организация объединенных наций (ООН), Катастрофа малайзийского «Боинга» под Донецком
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 24.07.2014, 12:10
    Гость: паршеву

    Не пиши ТОГО, в чём НЕ СООБРАЖАЕШЬ! Уже накатал СТОЛЬКО хлама, "инженер" фиговый!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 24.07.2014, 12:08
    Гость: врачевателю

    Пожтому и СТРОЯТ "Южный Поток", что война на носу. Во время войны ЧТО всем НУЖНО? Правильно газ и нефть! Так чтоб РУССКИМ не досталось ни газа, ни нефти и строят ВСЕ ПОТОКИ!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 24.07.2014, 10:57
    Гость: Чингачгук

    болонка негра ездит в фашингтон за ярлыком постоянно.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 24.07.2014, 08:25
    Гость: тт

    -боюсь, незначит.переформулирование несколько упростит и "очевидное" :
    когда процесс пошел, необходимость изменений дааавно пройдено и воочию представлено попечительной стороной;
    -перейдите из "настоящее" в "будущее":
    -не будет защищать, ибо запреты защищают иное;
    -не будут (запрещать, ибо давно фактич. его возглавили и весь бардак только на руку;
    Обобщ.:-ничего не последует, ибо нет у НАС (или ИХ - имхо, в данном случае что они нас, что мы их...) отвественности перед пассажирами

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 23.07.2014, 23:51
    Гость: Закон-Небо

    Спасибо журналисту, один из немногих с трезвым взглядом и обеспокоенностью o воздушном пространстве, когда вокруг шум да гам. Более того что ответственность несет Украина, но несут и ответственность все мировые лидеры/страны.
    В последние годы появилась противозаконная как в моральным так в политически-правовом ракурсе явление - закрывать воздушное пространство для перелета для неугодных лидеров, например Боливия, Венесуэла, Иран и т.д., к. ведет к угрозе для жизни, это создает напряженность/непредсказуемость, а по-просту беззаконие.
    Вот и Украина - прилежный ученик; обратили внимание, по времени там было 3 лайнера, как помню, один фрацузский, но его поберегли.
    Если так пойдет дальше, кто-то праватизирует Луну/Солнце и будут диктовать землянам свои неписанные правила. Мы все принадлежим Богу и равны перед ним, значит небо принадлежит всем нам.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (12)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Напуганы держатели вкладов, которых подогревают слухи о возможной заморозке, а то и изъятии денежных средств со счетов»
Cны Саламандры «Медвежья невеста» (интернет-сингл)
СтимфониЯ feat. План Ломоносова «Легенда о Коловрате» (интернет-сингл)
Владимир Кузьмин «Небесное притяжение» (переиздание)
Контр-страйк: нестареющая классика
АЗОН «Клуб 27» (интернет-сингл)
MONOЛИЗА «Кит» (интернет-релиз)
Kulak «Светлый альбом»
Аберрация «Обе белые» (интернет-сингл)
Слава Ефимов «Недоспавшее утро» (интернет-сингл)
От «Рока чистой воды» до Корана наизусть: чем удивляют Культурные столицы России
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.