СМИ назвали возможной причиной крушения Boeing ошибку силовиков на учениях

В день авиакатастрофы малайзийского Boeing 777 подразделения ПВО украинских Вооруженных сил проводили тренировку по отработке снятия с блокировки системы пуска ракет, и нештатная ситуация на этих учениях могла стать причиной трагедии с лайнером.
Такую версию выдвинул источник РИА Новости в одном из силовых ведомств Украины. По его словам, боевые расчеты располагались в пригороде Донецка и в их распоряжении была зенитно-ракетная установка «Бук-М1», из которой не планировалось производить пуск ракеты.
Кроме того, для участия в тренировке в Днепропетровск были отправлены два штурмовика Су-25, которые должны были провести воздушную разведку и обозначить контрольные цели в районе дислокации группировки силовиков, участвующих в так называемой антитеррористической операции, пояснил источник.
«После входа одного из самолетов в зону обнаружения ЗРК «Бук» он был взят на сопровождение боевым расчетом батареи, расположенной у населенного пункта Зарощенское. По всей видимости, по трагической случайности через какое-то время маршруты полетов малайзийского Boeing и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта, — рассказал собеседник агентства. — В момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь».
Однако почему в тот момент из ЗРК была выпущена ракета, он объяснить не смог. По его словам, этим вопросом занимаются сотрудники Службы безопасности Украины, которые после трагедии забрали командира батареи с экипажем.
Гражданский самолет Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» потерпел крушение в Донецкой области 17 июля. Все находившиеся на борту 298 человек погибли. Найденные на месте авиакатастрофы бортовые самописцы, которые могут прояснить причины трагедии, отправлены на расшифровку в Великобританию.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь, не спеши, лет через десять-пятнадцать узнаешь, как было на самом деле, если доживешь, так всегда на территории Руси было, есть, и будет еще некоторое время
Всякому овощу (читателю) свое время... Но многого общественность так и не узнает
конец всякому делу венец только интересно как теперь всезнающие Юлия Латынина и Сванидзе с Белковским заранее поставившие на то что сбили ополченцы начнут раскручивать обратно. А надо бы их по прижать как лузеров
-не было изменения его маршрута, когда он поменялся у многих.
-российские корректировщики знали, что украинского АН-26 в воздухе нет, а боевики - не знали. --предположительно, целеуказания с РЛС дальнего обзора на «Бук» передавали из РФ, но ошибка произошла оттого, что 1816-й задержался. И это закончилось трагически не для 1816-го, а для Боинга.
В Аэрофлоте после крушения Боинга, видимо, поняли, какая опасность грозила 1816 и на следующий день рейс 1816 отменили на месяц(!), а рейсы на Киев остались!
Теперь удивитесь ещё раз. За два дня испуг прошёл, и рейс восстановлен(?!)
За несколько прошедших дней удалось узнать несколько интересных фактов.
Во-первых, с 15 июля полеты украинской военной авиации на юго-востоке страны были приостановлены по причине гибели транспортного самолета Ан-26 накануне, 14 июля.
Но боевики об этом явно не знали, потому что, когда они сбили Боинг, они говорили о сбитом АН-26, которого-то и не было! Было ли известно об отмене полётов ГРУ? Наверняка. Но «ополченцам» - ГРУ об этом не сообщило. Случайно или сознательно?
На сайте Ходорковского в статье, посвящённой крушению Боинга, есть скриншот карты (в самом низу страницы), на которой по маршруту ещё не сбитого Боинга отмечен самолёт рейса 1816 «Москва – Днепропетровск». То есть в районе крушения всего два самолёта – несчастливый Боинг и и «Сухой СуперДжет» рейса 1816 , а также странное расположение этих рейсов: оба были на курсе ракеты, поразившей Боинг.
Итак, рейс SU( AFL)1816 «Москва – Днепропетровск» вылет в 15:25, прибытие в Днепропетровск в 17:15 (время московское). В пути 1 час 50 мин.
За несколько часов до крушения малайзийского лайнера начались странности: как сообщила Нью-Йорк Таймс, Россия изменила более 12 –ти своих воздушных трасс, но рейс 1816 «Москва-Днепропетровск», проходящий над районом военных действий, в их число не вошёл! Спрашивается: почему?
17 июля с 13:00 до 19:00 в Москве действовало штормовое предупреждение, и некоторые вылеты были задержаны. В том числе рейса 1816. Почему этот рейс должен был участвовать в зловещей операции?(продолжение)