Французский ультиматум. В кино и в жизни

Не зря вождь мирового пролетариата говорил, что важнейшим из искусств является кино.
Ильич предвидел, что в недалеком будущем человечество можно будет оболванивать и направлять в нужном направлении с киноэкрана.
Если вспомнить, сколько поклонников было у бегающего по джунглям с пулеметом буйного психопата Джона Рэмбо или неистребимого агента 007 Джеймса Бонда, то остается лишний раз подивиться прозорливости вечного живого вождя.
Французские кинематографисты Ленина вряд ли читали, а то прекрасно знали бы, что сценарные замыслы имеют свойство оседать на подкорке зрителя, приводя подчас к весьма неприятным последствиям.
Вот случился в Париже теракт, погибли десятки людей, страна в трауре, но за всем этим как-то затерялся один вопрос – а кого-то из французов это удивило? Это реально стало для них громом среди ясного неба или нечто подобное они были готовы увидеть уже давно?
Ответ на этот вопрос может дать лишь масштабный опрос жителей Парижа, но что-то подсказывает, что теракты во французской столице были ожидаемы много лет назад.
А один из самых известных и титулованных режиссеров Пятой республики – Люк Бессон, даже сумел показать, как это будет примерно выглядеть, написав сценарий и спродюсировав фильм «13-й район. Ультиматум» (2009 г).
Фильм, надо честно это признать, пованивает такой же мерзкой «свободой самовыражения» как и карикатуры Charlie Hebdo. Бессон, потеряв чувство меры и ответственности, написал такой сценарий, который наверняка привел бы в дикий восторг террористов всех мастей, ознакомь французский киномэтр их со своим творением.
Пересказывать сюжет не имеет смысла, надо лишь остановиться на ключевых моментах этого «шедевра»: некие коррупционеры хотят застроить один из пригородов Парижа, для чего оттуда надо выгнать его обитателей. Обитатели – бандитский интернационал, куда входят выходцы из Африки, Ближнего Востока, Азии и даже неонацисты.
Именно к главарям криминальных и этнических банд обращаются главные герои фильма, после чего объединенная гоп-компания, куда до кучи включили находящегося в международном розыске араба-террориста, отправляются бить челом царю. То есть, президенту Франции.
Путь к президенту труден и полон препятствий в лице французского спецназа. Но нелепых клоунов в военной форме гоп-компания расшвыривает одной левой, после чего проникает в бункер управления французской армией, где укрывается президент. Его пытается защитить бравый французский женераль, но харизматичный и дико обаятельный выходец из Африки бьет женераля по лицу, после чего героический воин подавленно замолкает и больше не рвется в бой.
Каждый из представителей бандитской гоп-компании, ворвавшейся в секретный бункер, вызывает симпатии зрителя целостностью натуры, бескомпромиссностью и особым шармом. На их фоне все французские полицейские, военные и даже сам президент выглядят жалкими, бесхребетными слизняками, ничего кроме презрения не вызывающими.
Если можно было унизить Францию и опустить самооценку французов ниже плинтуса, то этот фильм добился этого на все 110%. Так убого французская власть и её представители не выглядели ещё ни в одном фильме. А террористы и бандиты никогда ещё не героизировались так основательно и масштабно.
Вот таких персонажей с подачи Люка Бессона вроде как принято теперь считать положительными в современной Франции. Они и сами выглядят весьма неординарно и самобытно и проживают в живописных парижских пригородах, где обычным делом являются дома-крепости с пулеметами на входе, торговля наркотиками и оружием в каждой подворотне, бородачи с автоматами и женщины в хиджабах.
И это новый Париж, это новый уровень свободы, которую Бессон, вольно или невольно, возводит в абсолют. Теперь Париж будет такой и никакой другой. Нравится это кому-то или нет, но теперь всё будет только так.
«13-й район. Ультиматум» наверняка посмотрели практически все молодые французы. Во всяком случае, подавляющая их часть. Стоит ли удивляться, что в ноябре 2015 года Ультиматум был предъявлен уже не киношный, а вполне реальный? Ценой в 129 убитых невинных граждан, причем эта цифра наверняка не окончательная, да и ультиматум не последний.
Глядя на такие «киношедевры», на ум сразу приходит ещё одна известная фраза – с кем вы, мастера французской культуры? Ещё пара-тройка подобных фильмов от именитых режиссеров/сценаристов и террористам попросту не будет иметь смысла снимать свои видеоролики, ведь всю работу за них сделают профессионалы куда более высокого класса.
А за Россию остается порадоваться. К счастью мы ещё не достигли запредельного уровня французской свободы, и у нас даже сбежавшему из желтого дома режиссеру не придет в голову снять фильм, в котором в Кремль пожалует маргинальная гоп-компания с бандитами и террористом во главе, расшвыривающая голыми руками президентскую охрану, портящая физиономию министру оборону и изощренно унижающая президента.
До такого если кто и смог додуматься, то только именитые французские мастера культуры.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Французское кино ?! Его нет. Как нет и французского искусства. Есть кич . Есть поп и порн культура, где культурой - и не пахнет! Уже давно не смотрю фильмы из европейских стран. Глупые, надрывные, ни о чем, через секс с чем и как угодно - тошниловка. Психологии - нет, мыслей - нет, любви - нет, одна тупая животная похоть с камасутрой.
Европейское кино - зеркало развращенного и распущенного вседозволенностью европейского общества.
Нет ни одного фильма, где не затрагивается тема однополых отношений или неестественных сексуальных связей и половых сношений как с людьми так и с животными.
Насилие, агрессия, скотство, зло, ненависть и обиды.
В этих фильмах нет Бога, нет света, нет добра и простоты, в них нет главного - любви к человеку.
А мне не жаль. Дегенераты гейропейские заслужили это.
Второй или третий день НТВ показывает фильм, как банда БАБ все это делала в Москве.
"слово "как" несколько излишне"
.
LOL!
что слово "как" несколько излишне?