Названа основная версия крушения самолета совладелицы S7 Наталии Филевой

Основной версией падения частного самолета Epic-LT, на борту которого были совладелец авиакомпании S7 Наталия Филева и ее отец, рассматривается ошибка пилота, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.
Сообщается, что Филева более привычному для нее реактивному двухмоторному бизнес-джету Gulfstream G550 предпочла шестиместный турбовинтовой одномоторный Epic, так как Gulfstream не смог бы сесть на полосе аэродрома Эгельсбах длиной менее 1,5 километров.
Предполагается, что во время посадки пилот Андрей Дикун понизил скорость до критической величины и таким образом допустил сваливание самолета в плоский штопор. Контроль над машиной был мгновенно утерян, а его полет превратился в падение.
До этого пилот не сообщал о каких-либо проблемах на борту. На подлете к Эгельсбаху он получил разрешение на посадку, уведомил об отключении от системы радиолокационного управления и перехода на визуальный полет — аэропорт не был оборудован современными системами контроля захода на посадку, и при этом видимость и погода позволяли летчику контролировать ситуацию и сажать машину вручную.
Через восемь минут после выхода на связь Epic рухнул на частное поле в нескольких километрах от аэропорта. Самолет сразу загорелся, и если находившиеся на борту и пережили удар, то сразу же погибли в огне.
Акционер S7 Наталия Филева, ее отец Валерий Карачев и пилот Андрей Дикун погибли 31 марта в авиакатастрофе в Германии близ аэропорта Эгельсбах (Франкфурт-на-Майне), напоминает РИА Новости.
Управление по расследованию авиапроисшествий Германии и Межгосударственный авиационный комитет начали расследование. По факту авиакатастрофы Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения воздушного судна.
Комментарии читателей Оставить комментарий
На пассажирском самолёте Ту-154 над Донецком был исполнен именно "плоский штопор", причём в самом отвратительно виде (так называемый "глубокий срыв").
При сертификации самолёта Як-18Т (самолёт слегка поменьше Epic LT) лётчик-испытатель ГОСНИИ ГА Олег Полудо ввёл самолёт в трёхвитковый штопор, а вывести его смог только после 23 витков этого самого плоского.
"На планировании при заходе на посадку"- как раз самая большая опасность сорваться (перед войной на учебных УТ-1 и УТ-2 на третьем развороте убилась тьма учлётов). Здесь и скорость небольшая, и конфигурация меняется, и маневрирование происходит, практически, непрпрерывно, и внимание у экипажа должно распределяться, помимо собственно пилотирования, на горизонтальную и вертикальную навигацию. Здесь и радиообимен особенно интенсивный (каналы связи, понимаешь, надо часто переключать). Кроме того, при визуальном заходе командир должен искать и распознавать наземные ориентиры согласно VFR карты и следить за воздушной обстановкой. Нормальные люди обычно потеют. Крутые, конечно, нет - пока не убьются.
Вертолёты не разбиваются НИКОГДА!
Ни один Ан-2 не разбился!
А если серьёзно, "бизнес-джет" Epic LT - хреновенький самолёт, особенно, на больших углах атаки (как он туда попал - разберётся комиссия). Тут они как раз сэкономили (на Гольфстриме летали раньше).
Если наворованных денег полно у владельцев S7 что не могли вертолет еще прикупить ему и 10м бы хватило для посадки или кукурузник он бы точно там сел, но это же не престижно и позорно для таких крутых. С ним не один современный самолет не сравнится по характеристикам. Ан-2 длина разбега 235 м (при максимальной взлётной массе) а длина пробега всего 225 м. Вот такие замечательные машины раньше в СССР еще в 1947г делали под руководством Сталина и партии, волки позорные из S7.
Очередная постановочная лже-катастрофа. Посмотрите внимательно скупые фото в прессе. Там нет никакого самолета, а пожарные "тушат" какой-то брезент. Главный вопрос - куда дели Филатову?
с авиационными терминами видимо не корректно обошлись в статье - "плоский штопор" на пассажирском! самолете на планировании при заходе на посадку?!