Китай проводил уходящее десятилетия очередными достижениями
Последний месяц уходящего десятилетия в очередной раз доказал, что Китай является мировой сверхдержавой с огромнейшим потенциалом.
Запуск ракеты-носителя Чанчжэн-3А. Фото с сайта russian.news.cn
Китайское информационное агентство «Синьхуа» чуть ли не по нескольку раз в день публикует репортажи об очередных достижениях Китая. Только за декабрь их набралось с полсотни, причем Китай демонстрирует достижения практически во всех областях: экономике, экологии, «оборонке», высоких технологиях и социальной сфере.
Китай производит впечатление какой-то фантастической страны, причем очень и очень знакомой. Временами создается ощущение, что КНР – это реинкарнация Советского Союза периода 30-70 годов прошлого века.
Но обо всем по порядку.
Китай мало кто считает социалистической страной, и отчасти это верно: многие китайские миллиардеры оказались такими «акулами капитализма», что заставили своих коллег из других стран лишь удивленно разводить руками. Однако за этими акулами зорко присматривает китайская компартия и использует их таланты и на благо страны.
Вернее, умело встроила китайских миллиардеров в модель социализма с китайской спецификой, благодаря чему получился странный социальный гибрид, наверняка изумивший бы Маркса и Энгельса, но, тем не менее, вполне успешный и жизнеспособный. А может, и самый жизнеспособный в мире.
«В реальной жизни не всё является классовой борьбой», говорил Дэн Сяопин, добавляя, что не важно, какого цвета кот, главное, чтобы он хорошо ловил мышей. Китайские миллиардеры мышей ловят очень хорошо, а партия это ценит и во многих вопросах идет им навстречу. А на многое вообще закрывает глаза, главное, чтобы это шло на пользу стране.
Подобный капиталистический социализм, или социализм с китайской спецификой, привел к впечатляющему росту экономики и вывел Китай в мировые экономические лидеры. Кроме того, Китай стал чудовищно богатой страной. При этом свои деньги Китай не складывает в кубышку, а тратит на страну и народ.
Например, в декабре текущего года была завершена начавшаяся в 2003 году программа колоссального дорожного строительства стоимостью 87,2 млрд долларов. В рамках этой программы было построено или реконструировано 2,3 млн километров дорог с твердым покрытием (асфальт или бетон), и теперь все населенные пункты Китая, даже отдаленные деревни, связаны единой дорожной сетью с твердым покрытием.
Стоит отметить, что Китай не просто строит дороги, а строит современные дороги.
Скоростное шоссе Цзаоян - Цяньцзян. Фото с сайта russian.news.cn
Например, совсем немного не успели китайцы, чтобы ввести в строй в этом десятилетии четырехполосную скоростную дорогу в провинции Хубэй протяженностью 244 километра. Дорога будет введена в строй уже в следующем году и пройдет по ранее непроходимым местам, пересекая ущелья, широкие реки и заболоченные местности.
Преуспели китайцы и в строительстве высокоскоростных железных дорог. С 2013 года велось строительство железнодорожной магистрали Гуйян-Чэнду, и в декабре она введена в строй. Скоростной поезд преодолеет 650-километровое расстояние между двумя городами за три часа, причем значительная часть дороги проходит через тоннели и ущелья, что потребовало применения уникальных инженерно-технических решений.
Железнодорожная линия Чэнду - Гуйян. Фото с сайта russian.news.cn
Что касается социальных программ, то в Китае выполнен очередной этап общенациональной программы по борьбе с бедностью. Всекитайская комиссия по борьбе с бедностью отчиталась о проделанной работе в 2019 году: более 10 миллионов граждан больше не относятся к разряду бедных, а из перечня «нуждающихся» исключены 340 уездов.
Борьба с бедностью по-китайски заключается не в бесконечных пустых обещаниях, а в создании в «нуждающихся» уездах новых рабочих мест и строительстве нового жилья и инфраструктуры. Например, в автономном районе Гуанси-Чжуанцсю на эти цели было выделено 114 млн долларов, причем многие жители были привлечены к постройке своих же будущих домов, детских садов и поликлиник. Не меньшие средства были выделены на строительство жилья по пятилетней программе для жителей Синцьзянь-Уйгурского района, благодаря чему до конца 2019 года удалось выполнить программу за 4 года и в новые дома переехало более 170 тыс человек.
Но построить дома мало, надо ещё где-то и трудоустроить людей. Китайское правительство и эту проблему решает вполне успешно. В 2019 году принято решение о строительстве 100 учебных заведений, где до 2025 года будет подготовлено более миллиона фермеров, которым предстоит развивать сельское хозяйство во внутренних районах КНР.
Активно привлекается для создания новых предприятий иностранный капитал: с января по ноябрь в китайскую экономику было привлечено 120,6 миллиарда долларов инвестиций, что позволило открыть более 37 тысяч предприятий с иностранным капиталом и дать работу сотням тысяч китайских граждан.
Если вернуться к амбициозным китайским проектам, то в 2019 году Китай завершил работу по созданию глобальной навигационной сети «Бэйдоу», запустив за два года тридцать спутников.
Также Китай продолжает оставаться мировым лидером по «электрификации» транспорта – за 2019 год реализовано 1,05 млн электромобилей, что на 1,3% больше, чем в прошлом году.
Ещё более впечатляющие показатели демонстрирует экспорт изготовленных в Китае солнечных панелей, которых продано на 17,7 миллиарда долларов. По сравнению с 2018 годом рост составил 32,3 %.
В России все без исключения чиновники-«технократы» безмерно гордятся экспортом российского оружия и преподносят это как достижения страны и, видимо, их лично. В 2018 году Россия продала оружия на 13,7 млрд долларов, а Китай одних только солнечных панелей в этом году реализовал на 17,7 млрд долларов.
Что касается вооружения, то 17 декабря китайский военно-морской флот принял в свой состав второй авианосец – «Шаньдун». Двоюродного брата российского «Адмирала Кузнецова», который, как известно, недавно пережил масштабный пожар с человеческими жертвами.
Авианосец «Шаньдун» (Проект 001А)
Двоюродного брата потому, что китайцы серьезно переделали проект советских авианосцев 1143.5, по которому были построены «Адмирал Кузнецов» и «Варяг», он же китайский «Ляонин». И теперь «Шаньдун» заметно отличается от своих собратьев, как по возросшему количеству самолетов, так и по «начинке». Теперь это уже не авианесущий крейсер, какими были советские корабли проекта 1143.5, а самый что ни на есть полноценный авианосец.
Введение в строй этого корабля позволило Китаю стать третьей в мире страной после США и Великобритании, которая располагает двумя авианосными группировками.
На подходе Индия, которая скоро введет в строй свой второй авианосец «Викрант», а вот что будет с нашим несчастным «Кузнецовым», да и вообще с российскими авианосцами и палубной авиацией – одному Богу известно.
На него только и остается уповать, так как, в отличие от Китая, поражающего весь мир своими достижениями, последний месяц уходящего десятилетия ознаменовался в России только двумя заметными событиями: открытием железнодорожной части Крымского моста и газопровода «Сила Сибири», который строили-строили и, наконец, построили.
И если завершение строительства Крымского моста действительно можно считать серьезным достижением – ведь это самый длинный в Европе мост, - то вот начало работы «Силы Сибири» вызывает двоякие чувства. Вроде и достижение, но не из той категории, какой хотелось бы. Фактически открыта ещё одна «труба» по перекачке наших природных ресурсов, и это как-то плохо стыкуется с многократно заявленным курсом слезания с «углеводородной иглы».
Вместо того, чтобы продавать «партнёрам» высокотехнологичную продукцию с высокой добавленной стоимостью – те же солнечные панели, спрос на которые растет во всем мире – Россия по старинке продолжает гнать за бугор свои природные ресурсы. Причем с годами количество «труб» только возрастает, и ни о каком «слезании с иглы» в обозримом будущем говорить не приходится.
Стоит ещё раз подчеркнуть, что все приведенные выше новости о китайских достижения освещались только одним агентством «Синьхуа» и только в декабре. А если перечислить все достижения Поднебесной за год, то это запросто может вызвать легкое помутнение рассудка. Потому что сложно поверить, что в мире может быть такое.
Луноходы ползают по тёмной стороне Луны, строится сеть 5G, в Японию поставляются смартфоны, в США – компьютеры и электробусы, во Францию – тоннелепроходческие комплексы для парижского метро. И это всё – социалистический Китай. Пусть и с капиталистическим уклоном.
Ничего не мешало СССР пойти по точно такому же пути, но китайская партийная элита продемонстрировала несопоставимые с советскими партноменклатурными перевёртышами выдающиеся моральные качества и взяла курс на мировое экономическое лидерство. А не на развал, деградацию и невиданное унижение собственной страны.
Вот почему такие разные показатели у двух стран, переживших в своё время реформы с небольшим отставанием друг от друга. Вот почему пассионарный Китай буквально влетает на своих мощных крыльях в новое десятилетие очередных побед и свершений, а перетяжеленная тоннами хронических проблем Россия вползает, с тоской и одышкой оглядываясь на уходящее десятилетие. Которое она провела в перманентном кризисе и которое ещё дальше отбросило её в мировой гонке за право называться устремленной в будущее страной.
За Китай же остается только порадоваться. Пусть у СССР не получилось дожить до «прекрасного далёка», так хоть это вышло у другой социалистической страны. Что говорит о том, что Советский Союз шёл не по такому уж и неправильному пути, как это пытаются утверждать многие высоколобые «экономисты», эксперты и прочие «специалисты» не пойми в каких областях, перегруженные багажом сомнительных знаний и хаотичных идей.
К несчастью для страны, именно они принялись ею рулить во все стороны в середине восьмидесятых, в то время как Китаем управлял мудрый и прагматичный рулевой с командой таких же понимающих свои цели и задачи единомышленников.
Фото: стоп-кадры видео китайских СМИ
Комментарии читателей Оставить комментарий
"Меня" здесь было всегда. А "давненько" зависит от тех, кто "регулирует" общение и обмен опытом...
... уходящее десятилетия...
===============
Эти жертвы ЕГЭ даже заголовок по-русски написать не могут.
Самое на сегодняшний день устаревшее клише - уезжайте из России, коли вам не угоден Путин. Воспроизводят это клише те, кто разделил воровскую трапезу с путинской бандой. Конечно, ворьё мечтает освободиться от честных людей... Просто, вы, как и всякий глупый воришка, проговариваетесь об этом...
"И если бы в СССР в 1950е - 1970е годы отошли от устаревших уже тогда марксистско-ленинских догм..." Олег мой вам совет (хотя подозреваю, что вы скажите - не нуждаюсь...): вы, не изучив ничего, а, просто, со слов какого-то глупого человека, несёте ЧУШЬ. Вы говорите не о "марксистско-ленинских догмах", а о сталинизме, который отошёл от "догм" задолго до вашего появления на свет. Вы лишь СВИДЕТЕЛЬ этих уже нарушенных норм. Которые, конечно же, и привели СССР к гибели. (Как привели - вы сами знаете...)
А вы научную работу на эту тему написали бы, а потом, глядишь, убедились бы, что она во всех "нужниках" висит..."Горбачев предложил вернуться к ленинским нормам". Самому не смешно...? Когда М Тэтчер, при встрече с Горбачёвым сказала - "Берегите Ленина", то на пресс конференции британцы услышали, как он это может сделать... "Наш лозунг - живи сам и давай жить другим!". Деревенская пустышка Горбачёв не мог знать и понимать Ленина, поскольку не знал даже марксистского анализа пролетарской революции во Франции. "Власть пролетариата во Франции поставила своим лозунгом - "живи сам и давай жить другим", полагая, что дальнейшие события будут всё более упрочивать её. Результатом стали виселицы для рабочих по всей стране." (Привожу на память, извините.)