• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Здоровье → Энциклопедия → ФАРМАКОЛОГИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПАМЯТИ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ФАРМАКОЛОГИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПАМЯТИ

Фармакологическая регуляция процессов памяти. Основной из задач, встающих при изучении проблемы памяти, является перспектива овладеть механизмами управления памятью. В этом отношении достигнуты значительные успехи. Эффективным подходом к управлению обучением и памятью является использование психофармакологических соединений и биологически активных соединений, в том числе олигопептидов. Другими словами, отдельные лекарственные соединения способны регулировать обучение и память. Эта регуляция имеет три уровня — системный, межнейронный (осуществляемый на уровне синапсов) и клеточный.

Системный уровень регуляции памяти

Этот первый уровень обеспечивается особенностями действия того или иного вещества, определяемыми его избирательным накоплением в структурах мозга (см. Головной мозг), активированных обучением (гиппокампе, коре, ретикулярной формации).

Например, психостимуляторы, активирующие ретикулярную формацию и кору, повышают эффективность и скорость обучения. Повышение возбудимости коры мозга под влиянием ноотропных соединений значительно облегчает процессы запоминания. Наоборот, фармакологические вещества, активирующие гиппокамп, препятствуют обучению, но способствуют более длительному сохранению информации (следов памяти).

Вещества, усиливающие внимание и активирующие мотивацию, стимулируют обучение и сохранение следа памяти. Напротив, вещества, снижающие мотивационный уровень, затрудняют обучение и нарушают процесс формирования следа памяти.

Межнейронный уровень регуляции памяти

Этот второй уровень регуляции памяти и обучения с помощью фармакологических агентов включает межнейронные взаимодействия на синаптическом уровне. Он обеспечивается наличием в нервных клетках сложных биохимических систем, к которым относятся нейроспецифические белки, нейропептиды, аминокислоты, медиаторы и некоторые гормоны. Это эндогенные регуляторы обучения и памяти. На этом уровне именно через регуляцию эндогенных соединений осуществляется регуляция обучения и памяти фармакологическими соединениями. Конечным результатом действия этих веществ является увеличение эффективности синаптической передачи, что лежит в основе механизмов обучения и памяти. Модуляция эффективности синаптической передачи эндогенными регуляторами осуществляется их непосредственным влиянием на постсинаптические рецепторы.

Клеточный уровень регуляции памяти

Этот третий уровень регуляции памяти и обучения с помощью фармакологических агентов реализуется непосредственно на уровне клеток является установленным фактом, что все этапы формирования, сохранения и воспроизведения следа памяти включают биофизические и биохимические изменения в нейронах. К этим изменениям относятся изменения проницаемости клеточных мембран для ионов, усиление в синтезе белков, усиление экспрессии генома клеток и т.д. Эти изменения повышают возбудимость нейронов, облегчая узнавание нейронов и установление прочной функциональной связи между ними в ансамбле, на уровне которого хранится след памяти. Влияние всех фармакологических веществ реализуется, в конечном счете, именно на этом уровне через сложнейшие внутриклеточные механизмы.


Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
«Наше общество совершенно несерьёзно относится к военным приготовлениям Европы против нас»
Mstyslav Chernov - Own work, CC BY-SA 4.0, Wikimedia"/>
«Миграционный кризис неизменно включается экспертами в список самых главных факторов, расшатывающих Европейский союз»
Пенсионерки © KM.RU, Илья Шабардин
Занимательная арифметика: о неизбежности повышения пенсионного возраста в России
Почему декабристы теперь — неудобные и токсичные предки?
Избранное
Российские причины белорусской катастрофы
Влажная среда «Хуже, чем вчера» (интернет-сингл)
ОГЭ убивает наших детей
гнилаялирика feat. Aikko «Пасмурно» (интернет-сингл)
Ковид-годовщина: пора ответить на многочисленные вопросы
Андрей Князев ввел Михила «Горшенева» в «Дом воспоминаний»
«ТимерТау» помянули звукорежиссера «Агаты Кристи» песней о борьбе с грехами
«Каким будет мир после окончания СВО? Еще более ужасным, чем сейчас. Почему? По ряду причин»
"Любителям кофе не читать!" или как через пару десятков лет человечество может лишиться кофе
О вреде иностранных слов
Романтика провинциальных городов «Жить в хрущевке» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.