Дилеры о программе утилизации: «Ваш номер двухтысячный!»

Насколько успешно стартовала программа утилизации? Чиновники уверенно рапортуют, что эксперимент продвигается практически идеально: на 25 марта продано 3744 автомобилей и выдано 23500 свидетельств. А что говорят участники программы? Оказалось, что одобрительных и негативных отзывов примерно поровну. Значит, придется объехать дилеров и выяснить истину! Легенда такова: желаем обменять старенькую «девяносто девятую», причем требуемый остаток готовы внести наличными. Мы навестили дилеров, не только торгующих «Ладами» и «Сайберами», но и иномарками отечественного производства. И вот что выяснили…
![]() |
Автосалон Lada: «Ваш номер двухтысячный!»
Первым автосалоном, который мы посетили, стало солидное заведение, предлагающее исключительно автомобили тольяттинского производства. Покупателей – довольно много, продавцов – гораздо меньше… Перехватываем бегущего менеджера, который скороговоркой отвечает: «Утилизация? Записать? Можем! Примерно двухтысячным будете». Двухтысячным?! Оказавшийся неподалеку дедушка, разглядывавший серебристый универсал Priora, терпеливо поясняет: «Не успевают! Без выходных, без перерывов работают… Меня 1957-м записали! В октябре, сказали, машину получу…»
Ждать практически полгода?! «Многие вынужденные формальности значительно тормозят процесс, – извиняется менеджер дилерского центра Lada Андрей Кондратьев. – Ежедневно получается обменивать десяток автомобилей. Да, всего десяток… Популярность программы чудовищная!» Что, кстати, сдают? Как правило, древних «москвичей» и вазовскую «классику». А покупают недорогие «семерки» (от 167 тысяч рублей) и «пятнашки» (от 255 тысяч рублей). Причем кредитных автомобилей – примерно половина. Что интересно, наличными деньгами предпочитают расплачиваться пенсионеры и деревенские жители.
Автосалон ГАЗ: «Подождём 1 апреля…»
После взмыленных вазовских менеджеров спокойные продавцы «Газелей» и «Сайберов» кажутся вымышленными персонажами. Что, тормозит торговля? «Понимаете, мы дожидаемся 1 апреля (разговор состоялся 29 марта – прим. авт.), когда стартует стимулирующая программа нижегородского правительства», – объясняет временное затишье менеджер автосалона. Согласно программе, покупателям горьковских автомобилей полагается 150-тысячная скидка! 50 тысяч – от Правительства федерального, 100 тысяч – от Правительства нижегородского. Значит, придется подождать и вернуться, когда стартует заманчивая программа.
Правда, уйти получилось недалеко. «Стойте! Подождите! – кричит вдогонку спортивного телосложения паренёк, глаза которого скрыты темными очками. – Программа утилизации интересует? Могу сертификатик предложить… Почем? Тридцать тысяч!» Этот персонаж, кстати, крутился неподалёку, когда мы расспрашивали менеджера. «Я несколько машинок отогнал утилизаторам, сертификаты получил, – делится замыслом шустрый торговец. – Дорого, думаете? За двадцать возьмете? На себя машинку оформлю, потом или доверенностью, или перерегистрируем…» Мы пообещали подумать и отправились навестить продавцов иномарок.
![]() |
Автосалон Renault: «Придется делать самому…»
В автосалоне Renault заявили открыто: «Автохлам ставить негде, поэтому утилизацией вам придется заняться самому!» Вот так… А хотелось заменить пожилую «девяносто девятую» новеньким седанчиком Logan или хэтчбеком Sandero. Впрочем, сотрудники автосалона торопливо предложили следующий механизм: менеджер автосалона печатает и помогает заполнить свидетельства об утилизации (в пяти экземплярах!), владелец отправляется в РЭО ГИБДД, где на каждом свидетельстве поставят штамп о снятии машины с учета (саму машину предоставлять не требуется), а затем отвозит автохлам на ближайшую площадку утилизации.
«Пожалуйста, сегодня можете выбрать подходящую комплектацию автомобиля и дождаться поставки. Сам процесс поставки занимает примерно четыре недели», – говорит удивительно вежливый менеджер. Четыре недели? Учитывая вазовские очереди, довольно неплохо! Говорят, «Логанов» и «Сандеро» дожидается 500 человек. Неужели все они – участники государственной программы утилизации? «Нет, если надумаете, то будете первым, кто обменяет автохлам на новенький Renault!» – радостно сообщает менеджер, любовно поглаживая беленький Logan. – «Мы вам подарочек приготовим! Какой-нибудь… Коврики, может…»
Автосалон Chevrolet: «Какая, простите, программа?»
«Какая, простите, программа? Программа, простите, утилизации? Хм… Лучше подождите компетентного менеджера», – испуганно отвечает вульгарно наряженная блондинка и торопливо исчезает. Появившийся молодой человек – видимо, обещанный компетентный менеджер – предлагает процедуру, аналогичную варианту, которым действуют продавцы Renault. Сами утилизируем автомобиль, сами предоставляем сертификат… Зато машины, как выразился продавец, наличествуют! На выбор предлагаются скромная Niva и модные Captiva и Cruze. Мы стали первыми, кого заинтересовал недешевый Cruze, обычно посетители рассматривают «Нивы».
Возле автосалона, кстати, наклеено неприметное объявление: «Москвич-408, 1977 г/в, для покупки нов. а/м по экспер. программе (утилизация а/м), продаю». Звоним! «Да, могу поучаствовать в программе утилизации. Через недельку примерно», – тараторит по телефону бойкая дамочка, предлагающая тридцатилетний «Москвич». – «Стоят мои услуги 30 тысяч рублей. Эвакуатор – за ваш счет. На машине нет свечей и аккумулятора – их сами купите! Вместе проедем в автосалон, и выберете себе машинку. Я свой «Москвичок» сдам (в отличном состоянии, между прочим!), а вы скидочку свою получите». Нет, спасибо, барышня. Дороговато будет…
![]() |
Подводя итоги
Получается, что подлинный ажиотаж программа вызвала только среди поклонников тольяттинских автомобилей. Остальные дилеры работают совершенно спокойно! Значит, задача государства – поддержать экспериментом по утилизации умирающий «АвтоВАЗ» – успешно выполняется. Опасаться стоит только одного: все, кто хотел купить новую Lada, попытаются сделать это в период действия программы. А что потом? Снова забитые дилерские площадки и минимум покупателей? Даже благополучная Европа тяжело переживает окончание программ государственного субсидирования. Но пока все хорошо, и российские чиновники продолжают рапортовать об успехах…
Алексей Кованов
Комментарии читателей Оставить комментарий