Гран-При Великобритании – Алонсо наносит ответный удар

Накануне гонки среди команд «Большого цирка» едва не вспыхнул бунт. Благодаря новым правилам FIA, поставившим вне закона так называемые «выдувные диффузоры», проигнорировать британский этап пообещала чемпионская конюшня Red Bull. FIA и команды попытались найти компромисс, но теперь уже Ferrari и Sauber заблокировали решение о возврате к прежним техническим условиям. Ожидалось, что именно Ferrari больше всех выиграет от запрета выдувных диффузоров, поэтому итальянцы и дружественный им Питер Заубер упрямо гнули свою линию.
Однако в квалификации опять быстрее всех были гонщики Red Bull, после чего «красные быки» бунтовать передумали. Поул-позицию выиграл Марк Уэббер, а следом за ним расположился Себастьян Феттель. Ставший третьим Фернандо Алонсо, впрочем, не унывал и был доволен поведением модернизированной Ferrari F150th Italia. Следом за ним расположились Масса, Баттон, Ди Реста, Мальдонадо, Кобаяши, Росберг и Хэмилтон. Британский экс-чемпион был недоволен показанным результатом и во всем винил свою команду, по его словам, «подставившую» его. Виталий Петров в Сильверстоуне выглядел неважно и показал в квалификации только 14 время.
Незадолго до старта прошел дождь, поэтому все пилоты вышли на трассу на промежуточной резине. Едва погасли огни светофора, Феттель уверенно обошел Уэббера и возглавил гонку. Баттон так же успешно прошел Массу, а Хэмилтон вообще смог отыграть на первом круге 4 позиции. Масса мириться с потерей «своего» четвертого места не захотел и кругом позже успешно атаковал Баттона и вернул позицию. Баттон не успел перевести дух после атаки бразильца, как его обогнал и напарник по команде Хэмилтон.
Феттель меж тем начал отрываться от идущих следом Уэббера и Алонсо, и многим стало казаться, что в Сильверстоуне действующий чемпион опять не оставит своим соперникам никаких шансов. Действительно, поддерживать темп Феттеля Уэббер и Алонсо не могли и все больше отставали. Не мог поддерживать высокий темп и Виталий Петров, которого вскоре обошли пилоты Toro Rosso, из-за чего выборжец откатился на 17 позицию.
На 9 круге трассу не поделили Шумахер и Кобаяши – семикратный чемпион отправился в боксы за новым передним антикрылом и заодно переобулся в слики, так как трасса к тому времени уже подсохла. Однако гонка для Шумахера была испорчена – стюарды еще и наказали его за столкновение с Кобаяши десятисекундным штрафом. Однако и японский пилот вскоре получил точно такое же наказание за то, что при выезде из боксов он едва не столкнулся с Мальдонадо.
На 14 круге активизировались пилоты McLaren – Баттон опять обогнал Массу, а Хэмилтон смог опередить Алонсо. Феттель и Уэббер меж тем возглавляли пелетон и уверенно двигались к победному дублю. Однако не зря специалисты говорили, что от запрета выдувных диффузоров больше всех выиграет Ferrari. После половины дистанции у алых болидов словно открылось второе дыхание, и они стали показывать очень хорошее время. На 24 круге Алонсо обошел Хэмилтона и вышел на свое «законное» третье место. А спустя три круга произошло событие, фактически определившее исход гонки. В боксы заехали Феттель и Алонсо, и если испанца механики обслужили четко и быстро, то Феттель застрял на пит-стопе из-за сломавшегося домкрата. Драгоценные секунды были потеряны и новым лидером стал Алонсо. Более того, Феттель пропустил вперед еще и Хэмилтона.
Льюис, оказавшийся позади Алонсо всего в секунде с небольшим, бросился атаковать своего бывшего напарника по McLaren, но Фернандо не собирался без боя отдавать с трудом завоеванное лидерство. Все атаки он отбил, а потом, прогрев резину, пришпорил своего алого скакуна и смог оторваться. А вскоре и самому Хэмилтону пришлось отражать атаки Феттеля. До поры до времени бывший чемпион успешно отбивался от чемпиона действующего, пока в Red Bull не решили зазвать Феттеля на пит-стоп. Более ранняя смена резины позволила ему опередить Хэмилтона, который, переобувшись кругом позже, вернулся на трассу только третьим. Но еще больше не повезло его напарнику Дженсону Баттону, которому во время пит-стопа механики плохо прикрутили правое переднее колесо, и гонка для Дженсона закончилась при выезде с пит-лейн.
Впрочем, и у самого Хэмилтона начались проблемы с расходом топлива. Из боксов ему сказали, что до финиша бензина может не хватить, и Льюису пришлось ехать в «экономичном» режиме. Чем не замедлил воспользоваться Уэббер, обогнавший британца на 46 круге. Ободренный таким успехом, Марк насел на своего напарника, благо, что его болид на последних кругах гонки показывал более высокую скорость, чем болид Феттеля. Понятно, что Себастьяну в такой ситуации было уже не до Алонсо, догнать которого он все равно уже не мог, так как последние километры до финиша Ferrari F150th Italia летела как на крыльях. Феттель отбивал атаки Уэббера, который, несмотря на просьбы из боксов «сохранять позицию», продолжал прессинговать действующего чемпиона. Была ли это лишь видимость борьбы или Уэббер и в самом деле решил проигнорировать приказы гоночного штаба Red Bull - неизвестно. Сам Уэббер после гонки всех уверял, что атаковал Феттеля всерьез, но вряд ли австралиец стал бы рисковать гарантированным третьим местом, да к тому же при обгоне Марк и Себастьян могли бы столкнуться. Один раз подобный инцидент между ними уже произошел, и тогда «на орехи» досталось именно Уэбберу, так как Феттель не только является первым пилотом Red Bull, но и любимчиком руководства австрийской конюшни.
А вот Фелипе Масса столкновение с собственным партнером не грозило. Как и Хэмилтону, которого Масса догнал на последних кругах. За несколько поворотов до финиша бразилец пошел в атаку, Хэмилтон попытался выжать из машины все возможное, чтобы сбросить Массу «с хвоста», но в последнем повороте Фелипе почти смог его обогнать. Хэмилтону ничего не оставалось, как перейти на «контактную» борьбу. В результате ударом в правый бок он сбил Массу с апекса, выдавил на обочину и смог финишировать четвертым. Самое удивительное, что после гонки Масса не стал предъявлять Хэмилтону претензии. Видимо, к некорректному, а подчас и хамскому, поведению британца на трассе все уже привыкли.
Фернандо Алонсо тем временем уверенно довел гонку до победного конца, выиграв 27-й Гран-при в своей карьере. Более того, выиграл Алонсо, что называется «вчистую». Конечно, заминка на пит-стопе Феттеля сильно облегчила испанцу путь к победе, но на финише Фернандо и Себастьяна разделяло более 16 секунд, что говорит о том, что по «чистой» скорости Ferrari F150th Italia в конце гонки была гораздо быстрее, чем Red Bull RB7 Феттеля. Впрочем, переживать Феттелю особо нечего. Его отрыв в личном зачете от соперников по-прежнему огромен, а второй чемпионский титул у него, что называется, уже «в кармане».
К сожалению, британский этап не позволил пополнить очковый багаж Виталию Петрову. Гоночный уик-энд не задался для него с самого начала, и как он не старался пробиться наверх, но смог финишировать только двенадцатым. Как и предсказывали специалисты, запрет выдувных диффузоров значительно снизил скорость Lotus Renault. Если раньше Петров и Хайдфельд вполне могли бороться за места в первой пятерке, то теперь они не всегда попадают даже в первую десятку. Впрочем, FIA в ближайшее время может опять пересмотреть правила и вернуть выдувные диффузоры. По крайней мере, консультации с командами чиновники Федерации продолжат и после английского этапа.
Результаты Гран-При Великобритании, 10 июля, автодром Сильверстоун:
1. Ф.Алонсо |
Ferrari |
1.28:41.196 |
|
|
2. С.Феттель |
Red Bull |
+ 16.511 |
|
|
3. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 16.947 |
|
|
4. Л.Хэмилтон |
McLaren |
+ 28.986 |
|
|
5. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 29.010 |
|
|
6. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 1:00.665 |
|
|
7. С.Перес |
Sauber |
+ 1:05.590 |
|
|
8. Н.Хайдфельд |
Lotus Renault |
+ 1:15.542 |
|
|
9. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 1:17.912 |
|
|
10. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 1:19.108 |
|
|
11. А.Сутил |
Force India |
+ 1:19.712 |
|
|
12. В.Петров |
Lotus Renault |
+ 1:20.681 |
|
|
13. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1 круг |
|
|
14. П.Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
|
|
15. П.ди Реста |
Force India |
+ 1 круг |
|
|
16. Т.Глок |
Marussia Virgin |
+ 2 круга |
|
|
17. Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 2 круга |
|
|
18. В.Лиуцци |
HRT |
+ 2 круга |
|
|
19. Д.Риккардо |
HRT |
+ 3 круга |
|
|
Положение в личном зачете:
1. С.Феттель |
|
Red Bull |
204 |
2. М.Уэббер |
|
Red Bull |
124 |
3. Ф.Алонсо |
|
Ferrari |
112 |
4. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
109 |
5. Д.Баттон |
|
McLaren |
109 |
6. Ф.Масса |
|
Ferrari |
52 |
7. Н.Росберг |
|
Mercedes |
40 |
8. Н.Хайдфельд |
|
Lotus Renault |
34 |
9. В.Петров |
|
Lotus Renault |
31 |
10. М. Шумахер |
|
Mercedes |
28 |
11. К. Кобаяши |
|
Sauber |
25 |
12. А.Сутил |
|
Force India |
10 |
13. Х.Альгерсуари |
|
Toro Rosso |
9 |
14. C.Перес |
|
Sauber |
8 |
15. С.Буэми |
|
Toro Rosso |
8 |
16. Р.Баррикелло |
|
Williams |
4 |
17. П. ди Реста |
|
Force India |
2 |
Положение в Кубке конструкторов:
Команда |
Мотор |
Очки |
|
|
1. Red Bull |
Renault |
328 |
|
2. McLaren |
Mercedes |
218 |
|
3. Ferrari |
Ferrari |
164 |
|
4. Mercedes |
Mercedes |
68 |
|
5. Lotus Renault |
Renault |
65 |
|
6. Sauber |
Ferrari |
33 |
|
7. Toro Rosso |
Ferrari |
17 |
|
8. Force India |
Mercedes |
12 |
|
9. Williams |
Cosworth |
4 |
Комментарии читателей Оставить комментарий