Ford Kuga дебютирует в Женеве (ФОТО)

В салонах американских дилеров Ford Kuga появится уже в начале весны следующего года, а вот европейцам придется подождать – мировая премьера Ford Kuga II состоится только на Женевском автосалоне. Тогда же на пенсию будет отправлен Ford Kuga первого поколения, и это несмотря на то, что автомобиль появился на свет относительно недавно, весной 2008 года. Четыре года – возраст по автомобильным меркам далеко не юный, но и не преклонный. Особенно если речь идет о кроссоверах, чья конвейерная жизнь запросто может растянуться на пять-семь и более лет. Главное, был бы спрос. Например, сверхпопулярные, как в мире, так и в России кроссоверы Toyota RAV4 и Suzuki Grand Vitara выпускаются с 2005 года, а американский Ford Escape и вовсе с 2000 года. Так что четыре года – это тот возраст, когда наступает время первой модернизации, но никак не смены поколений.
Но так получилось, что Ford Kuga изначально не оправдал связанных с ним надежд. Ожидалось, что он сможет бросить вызов тому же Toyota RAV4 и стать одним из бестселлеров в своем классе, но машина, что называется, не пошла. И ладно бы она не пошла только в России, где фордовские маркетологи расписались в своей полной профнепригодности, выведя на российский рынок машину с дизельным двигателем и механической КПП, в то время как россияне традиционно предпочитают бензиновые моторы и «автоматы».
Это было бы полбеды, но Ford Kuga ожидал довольно прохладный прием и в Европе. Причиной чего был несуразный выбор моторов и трансмиссий, а так же весьма недемократичная цена. Например, в России в прошлом году было продано всего 1122 Ford Kuga. Для сравнения, за тот же период нашли своих покупателей 16 479 Toyota RAV4 и 13 060 Volkswagen Tiguan. Исходя из этих цифр, можно смело утверждать, что на российском рынке Ford Kuga провалился. Причем с треском. В Европе ситуация была получше, но также далекой от идеальной.
Вот почему американцы не стали модернизировать машину, а взялись за разработку преемника. Хотя, как это принято сейчас среди подавляющего числа автопроизводителей, новые модели очень часто являются глубокой (и не очень) переработкой старых. С «чистого листа» в последнее время разрабатывается все меньше и меньше машин. Достаточно вспомнить Honda Civic девятого поколения, Volkswagen Golf VI и Passat B7 либо новую Toyota Camry. Не стал исключением и Ford Kuga II.
Машина базируется на платформе предшественника и от него же унаследовала подвеску. Соответственно, и колесная база осталась прежней – 2,69 м. Под капотом американского собрата Ford Escape по-прежнему располагается старый 2,5-литровый мотор Duratec мощностью 168 л.с. (226 Нм), компанию которому теперь составят два турбомотора семейства EcoBoost (1,6 л, 173 л.с и 2,0 л, 237 л.с.) Само собой, Ford Kuga получит и дизельные моторы, без которых об успешных продажах в Старом Свете и думать нечего.
На американском рынке будет доступна только одна КПП – шестиступенчатый «автомат», а европейцам традиционно предложат и «механику». Как уверяют американцы, новейшие моторы EcoBoost кардинальным образом повлияли на экономичность и машина теперь в среднем расходует топлива на два литра меньше предшественника. Свой вклад в борьбу за экономию вносят и активные жалюзи – при движении на большой скорости (например, по автобану) спрятанные за радиаторной решеткой жалюзи закрываются, снижая, таким образом, аэродинамической сопротивление.
К плюсам Ford Kuga II его разработчики относят увеличившуюся жесткость кузова, благодаря более широкому использованию высокопрочных сталей. Плюс ко всему, Ford Kuga II теперь сможет похвастаться массой всевозможных электронных «помощников», коими пока не располагают конкуренты. Машина может сама парковаться, благодаря мультимедийной системе MyFord Touch многие функции задействуются с помощью голосовых команд, дверь багажника с электроприводом открывается автоматически, стоит только провести ногой под задним бампером (аналогичная система используется на Volkswagen Passat B7). Кроме того, с помощью видеокамер машина следит за «мертвыми» зонами, а система Curve Control самостоятельно подтормаживает и стабилизирует автомобиль, если он входит в повороты на слишком большой скорости. Разработчики не без оснований называют Ford Kuga II «умным» автомобилем и доля истины в этом утверждении, несомненно, есть.
Машина будет выпускаться как в полноприводной, так и в переднеприводной модификации, а благодаря клиренсу в 201 мм она не спасует и на легком бездорожье. Хотя Ford Kuga был, есть и останется стопроцентным «паркетником», чья среда обитания – городские джунгли.
Конкурировать новичку придется со старыми, хорошо известными соперниками – Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara, Kia Sportage, Hyundai ix35, Honda CR-V и новичком сегмента компакт-кроссоверов Mazda CX-5. Для борьбы с соперниками Ford Kuga II подготовлен неплохо – у машины не только яркий и самобытный дизайн и неплохой уровень оснащения, но и наконец-то нормальная линейка моторов и трансмиссий. А вот насколько Ford Kuga II окажется конкурентоспособным, станет известно совсем скоро.
Комментарии читателей Оставить комментарий