]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Стандарту «ЕВРО-4» в России дали красный свет

09:25 12.01.2012
, Богдан Степной
Стандарту «ЕВРО-4» в России дали красный свет
Стандарту «ЕВРО-4» в России дали красный свет

На введенный техрегламент объявят мораторий

О необходимости повышения экологической безопасности российского автопарка и улучшения обстановки в российских мегаполисах говорилось давно. Также давно говорилось о необходимости введения нового технического регламента на производимые моторы и, что гораздо важнее, на качество выпускаемого российскими НПЗ топлива.

Казалось бы, необходимость заботиться об окружающей среде и здоровье россиян очевидна для всех. Однако введение требований «Евро-4» раз за разом откладывалось. Впервые этот норматив должен был быть введен еще несколько лет тому назад, но несколько раз переносился. В последний раз он был перенесен в прошлом году и должен был начать действовать с первым боем курантов наступившего 2012 года. Впрочем, он и вступил в силу, но крайне ненадолго и, можно сказать, по ошибке. Чиновники просто не успели провести все необходимые бюрократические процедуры для того, чтобы ввести очередной мораторий. Они обещают исправиться в самое ближайшее время.

На необходимости очередного моратория настаивают как автопроизводители, так и представители топливных компаний. И те, и другие говорят о необходимости модернизации производства и проведении дополнительных инженерных работ. Причем нефтяники говорят об этом чаще и громче.

Казалось бы, модернизировать массовые двигатели автомобилей и начать устанавливать катализаторы гораздо сложнее, чем отладить новое производство на топливном заводе. Однако, например, крупнейший автомобильный российский завод АвтоВАЗ уже отчитался о том, что все выпускаемые им автомобили соответствуют нормам «Евро-4». Отчитался и поднял цены на свои ставшие более экологичными автомобили. К «нашему автомобильному всё» подтягиваются, пусть и с разной степенью интенсивности, и другие автопроизводители.

У нефтяников дела обстоят гораздо хуже. В настоящий момент в нашей стране нет ни одного нефтеперерабатывающего завода, который бы отчитался о переходе на более экономичный вид топлива и подтвердил бы эту готовность перед госкомиссией. Впрочем, под «более экологичным типом топлива» все равно понимается бензин менее экологичный, чем «Евро-4». Более того, одной из причин охватившего в прошлом году нашу страну топливного кризиса как раз и стали работы по переходу НПЗ на производство более чистого бензина. Тогда, чтобы, с одной стороны, сбить топливный ажиотаж в регионах, а с другой — не ломать бизнес топливным компаниям, правительство разрешило НПЗ вернуться к производству топлива класса «Евро-2». В точности как у классика марксизма-ленинизма В.И. Ленина: «Шаг вперед, два шага назад».

Впрочем, чтобы стимулировать производство более чистого бензина, правительство ввело повышенный акциз на менее экологичные классы топлива. Повышенные акцизы благополучно перекочевали в цифры на ценниках АЗС, и тем дело вроде успокоилось.

И вот тут становится очевидной главная проблема с введением нового технического регламента. По идее, процесс появления машин с более экологичными моторами и более экологичного топлива должен быть строго параллельным. Однако нефтяники, пользуясь своим более выигрышным положением, запускать производство нового топлива не спешат. В результате купившие более дорогие экологичные машины россияне не только по-прежнему отравляют атмосферу грязным выхлопом, но и убивают моторы своих новых машин грязным топливом.

Впрочем, Минпромторг смотрит на ситуацию с оптимизмом. Чиновники надеются, что пусть и с далеко не первой попытки регламент «Евро-4» будет введен. Причем как только нефтеперерабатывающие заводы начнут выпускать более качественный бензин, будет снижен и акциз, а значит, цены на заправках должны (или, по крайней мере, могут) пойти вниз. А там подоспеют и другие экологические правила. Например, готовится идея запретить въезд в центры больших городов чадящих машин, заменить транспортный налог на экологический и взимать его не в зависимости от мощности мотора, а в зависимости от экологического класса двигателя. Также планируется субсидировать покупку более экологичного транспорта и вводить повышенные налоги на старые машины.

Удастся ли воплотить все эти требования в жизнь и не вызовут ли они социального напряжения? Сейчас сказать сложно. Также сложно сказать, сколько времени займет эта реформа. Пока она откровенно буксует на самом старте.
 

Темы: Экология и охрана природных богатств планеты, Автомобильный транспорт в России, Автоновости
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Ростислав Ищенко. Общество переходного периода
Поедание насекомых как прелюдия к «дивному новому миру»
Number 10, CC BY 2.0"/>
СМИ: у «коалиции желающих» есть три варианта отправки войск на Украину
© Official White House Photo by Daniel Torok
26 европейских стран обязались разместить войска на Украине
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Советская нация и право на воссоединение
Валерий Сюткин и Rock & Roll Band, 24 августа, «16 Тонн»
Сергей Черняховский. Объединение: подмена модели. Унитарность вместо Империи
«Со стороны российского МИДа после выдвижения требований о "гарантии безопасности" прозвучала фраза, насторожившая даже США»
«За последний месяц государство столкнулось с двумя внутренними вызовами, пусть и разными по характеру и масштабу, но имеющими общую природу»
Латвия: кто хочет быть наследником упырей?
«ЙОРШ», 16 марта, Base
S’Pace, Рагнар «Our Choice (Наш выбор)»
Новые людоедские фантазии от Зе-команды
«Хищники у корыта: правящую верхушку России составляют бюрократы и олигархи, пришедшие из ниоткуда»
Гражданское общество – спекуляции и реальность
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.