]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Угоняли, угоняют и будут угонять

13:15 9.04.2012
, Богдан Степной
Угон автомобиля, фото с сайта smotra.ru
Угон автомобиля, фото с сайта smotra.ru

Подведены криминальные итоги 2011 года

История автомобилей, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, началась еще в XVIII веке. Первая подобная машина увидела свет в 1806 году. Когда состоялся первый в мире автомобильный угон, доподлинно неизвестно, но наверняка не на много позже даты появления первого авто. Вообще средства передвижения похищали всегда. До автоугонщиков были конокрады, похитители осликов с тележками и воры, специализирующиеся на краже ездовых верблюдов. С уверенностью можно утверждать, что как только один человек нашел средство передвижения, появился другой человек, поставивший своей целью это средство передвижения похитить. Шли годы, менялись вкусы владельцев транспортных средств и угонщиков, но кражи не прекращались.

В этом плане не стал исключением и минувший 2011-й год. В течение всего этого года российские угонщики работали не покладая рук, отмычек и код-грабберов. Более того, воры даже сумели существенно превзойти показатели 2010 года – число угонов в 2011-м выросло сразу на 17%. По всей видимости, таким образом похитители чужих «железных коней» отреагировали на окончание финансового кризиса и оживление на российском автомобильном рынке, в том числе и на рынке подержанных автомобилей.

Как и в прежние времена, в целом по стране больше всего шансов лишиться своей машины было у владельцев отечественных автомобилей. Каждый третий угнанный в России автомобиль сошел с конвейера АвтоВАЗа. Что касается иностранного производителя, то тут наибольшей популярностью пользуются марки Страны восходящего солнца. В Москве «японцы» составляют 45% от общего числа похищенных авто. Toyota, Honda, Mitsubishi, Mazda и Nissan все больше привлекали внимание автоворов, уверенно обойдя немецкие марки. Хотя еще совсем недавно, с 2002 по 2004 год угонщики предпочитали похищать продукция западногерманского автопрома. Тогда в лидерах угоняемых машины были Audi и Volkswagen. Однако с годами вкусы воров менялись. Окончательно в лидеры рейтинга угоняемости японские автомобили выбились в 2008 году, прежде всего, благодаря таким машинам, как Honda Accord и Mazda 6. Позднее воры «распробовали» и Toyota.

Интересна еще одна тенденция. Наряду с все возрастающим вниманием угонщиков к японским автомобилям, вверх по строчкам рейтинга угоняемости движутся так называемые «бюджетные иномарки». Все больший интерес похитители проявляют к таким машинам, как Ford Focus и Opel Astra. Несмотря на кажущуюся доступность этих машин и развитые кредитные программы, позволяющие приобрести такое авто в автосалоне, эти машины на черном рынке вызывают все больший интерес. Конечно, основная масса таких машин угоняется с целью разборки на запчасти, но и на авторынке «жертвы угона» попадаются, поэтому не следует слишком формально подходит к проверке истории и криминальной чистоты «менеджерского авто».

На фоне интереса к доступным автомобилям несколько странным выглядит презрение угонщиков к машинам корейского производства. KIA, Hyundai, Daewoo и проч. составляют лишь 3% от общего числа похищенных авто. Но владельцам таким машин не стоит расслабляться. По мнение экспертов Министерства внутренних дел, доля этих машин в общем числе угнанных авто в ближайшие годы может значительно вырасти. Это объясняется все большей популярностью таких автомобилей. Их будут угонять как на запчасти, так и для последующей перепродажи.

Точно так же будет расти и общее количество ежегодно похищаемых машин. Увы, законодатель пока не ввел адекватных санкций для угонщиков. А если учесть рост автопарка и благосостояния граждан, то становится очевидно, что для снижения числа угонов нет никаких предпосылок.

Поэтому эксперты автомобильного рынка советуют не полагаться на штатные противоугонные системы, и по возможности максимально оборудовать своего «железного коня» дополнительными системами безопасности. Причем, желательно комбинировать электронные и механические устройства. Также, говоря о штатных противоугонных системах, следует отметить, что, например, общий уровень таких систем у немецких производителей ниже, чем у японских.

Отдельно стоит упомянуть о спутниковых противоугонных системах. Это действительно хороший способ борьбы с хищениями транспортных средств. По статистики, из тысячи машин, оборудованных подобными устройствами, похищаются только семь. О том, насколько благоприятными являются эти цифры, свидетельствует тот факт, что для машин, оборудованных спутниковыми охранными комплексами, страховые компании делают значительные скидки по КАСКО по статье угон.

Впрочем, все эти советы хороши для владельцев массовых машин. Они пригодятся, если вашей целью является переключение внимания воров со своей машины на чужую такую же. А если ваше авто имеет какой-то элемент эксклюзивности? В таком случае, как это ни покажется странным, делать свою машину совсем неугоняемой не стоит. Увы, но криминальная практика свидетельствует – если вашу машину захотели похитить, ее все равно украдут. При этом если на ней установлена совсем сложная система безопасности, преступники с целью завладения машиной нападут на владельца. Тут стоит призадуматься, что дороже: автомобиль или собственная жизнь и здоровье.  

Темы: Автоновости, Автопром в России, Угон автомобиля и системы противодействия
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 09.04.2012, 15:45
    Гость: Андрей

    "История автомобилей, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, началась еще в XVIII веке. Первая подобная машина увидела свет в 1806 году". 1806 г - это 19 век вообще-то. Ездовой верблюд это сильно! Как и ослик с тележкой.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Точка раздора: в Баку кипят страсти вокруг ареста азербайджанцев в Екатеринбурге
МИД Армении призвал Россию не вмешиваться в дела страны
Нетаньяху готовит новый Исход еврейского народа. На этот раз из Израиля
Здание МИД РФ © KM.RU, Вадим Черноусов
МИД предложил Азербайджану вернуться к «стратегическому союзничеству»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Надежда Бартош — победитель Новогодней лотереи
Хватит врать! Почему спикер Госдумы Володин не послушался Симоньян и Роскомнадзор?
Шмели «Территория Ноль»
Трейлер фильма «Миссия в Москве»
Неизведанные Фарерские острова: уединенный рай на краю земли
«Барыня на почте. Снобизм – это поведение лакея Яши, а не его барыни, которая была ровна и приветлива со всеми»
«Крематорий» устроил пляжную вечеринку в честь бабьего лета
Metallica Romance, 14 сентября, ММДМ
Квартира для украденных лекарств от рака: в Питере раскручивают новое «дело врачей»
«Пилот», 14 февраля, Base
Украина: 32 года независимой деградации
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.