Jaguar F-Type готовится к дебюту (ФОТО)

Автопапарацци могут гоняться за Jaguar F-Type сколько им угодно, но особого смысла охотиться за этим автомобилем нет, так как его внешность и так ни для кого давно не является секретом. Еще осенью прошлого года на Франкфуртском автосалоне было показано концептуальное спорткупе Jaguar C-X16, которое вызвало самый настоящий шквал положительных оценок как со стороны рядовых посетителей автосалона, так и со стороны автомобильных изданий. Многие журналисты, не сговариваясь, назвали Jaguar C-X16 самым красивым «Ягуаром» со времен легендарного Jaguar E-Type, который, как известно, восхитил самого Энцо Феррари. Коммандаторе был так потрясен английским спорткаром, что назвал Jaguar E-Type самым красивым автомобилем в мире, и такая оценка дорогого стоила. Ибо дал её человек, для которого самыми лучшими машинами на свете всегда были его собственные, а конкурентов он в упор не видел. Пока на глаза ему не попался Jaguar E-Type…
Jaguar F-Type
Стоить признать, что автомобильные журналисты были во многом правы – Jaguar C-X16 действительно, что называется, удался. Шеф-дизайнер Jaguar Иэн Каллум может записать этот автомобиль себе в актив, так же как и разработанные им ранее модели Jaguar XF и XJ, которые позволили Jaguar впервые за несколько последних десятилетий выйти на безубыточный уровень. И не последнюю роль в возрождении Jaguar сыграл именно Иэн Каллум – создатель нового, весьма удачного, фирменного стиля английской марки.
Так как дизайн Jaguar C-X16 вызвал исключительно положительные отклики, то внешность серийного Jaguar F-Type вряд ли будет сильно отличаться от концепт-кара. Англичане так и заявили, сказав, что не будут дорабатывать то, что в доработке не нуждается.
К тому же это позволит избежать ненужных расходов – Jaguar хоть и выбрался из стагнации, но каждая копейка у англичан по-прежнему на счету. Так что с дизайном все предельно ясно, и погони автопапарацци за предсерийными прототипами Jaguar F-Type попросту бессмысленны – ничего нового они все равно не увидят. Более того, англичане не скрывают и размеры машины: длина – 4,44 м, ширина – 2,4 м. Таким образом, Jaguar F-Type станет самым маленьким спорткаром из «семейства кошачьих» за последние полвека. Меньше его был только Jaguar XK120, чье производство завершилось в далеком 1954 году. Не являются особым секретом и технические характеристики машины. Автомобиль базируется на укороченной платформе спорткара Jaguar XK и имеет полностью алюминиевый кузов. Ожидается, что от своего старшего брата Jaguar F-Type позаимствует не только платформу, но и ряд других узлов и, возможно, даже двигатель. Но не пятилитровую «восьмерку» мощностью 385 л. с., которая попросту не поместится под капотом, а новый шестицилиндровый трехлитровый мотор, который англичане создают на базе восьмицилиндрового. Вернее, они попросту «ампутировали» два «лишних» цилиндра и — пожалуйста! - новый силовой агрегат готов. Уже и мощность его известна – 250 л. с. и 375 л. с. у турбированной модификации.
Разработчики утверждают, что изначально не ставили перед собой цель разработать автомобиль с выдающимися динамическими характеристиками и характером бескомпромиссного спорткара. Их главная задача – сделать автомобиль с отточенной управляемостью, но при этом комфортабельным и типично «британским». Ведь Jaguar F-Type – это идейный наследник Jaguar E-Type, и поэтому перед разработчиками ставилась задача подчеркнуть преемственность поколений и доказать, что «ягуаровский» дух по-прежнему жив, что бы там ни говорили разного рода злопыхатели. Ведь великими и культовыми далеко не всегда становились мощнейшие и сверхбыстрые суперкары, а как раз те автомобили, которые имели свою харизму, пусть при этом их характеристики были и не такими уж выдающимися. Разработчикам Jaguar F-Type не столь важно, за какой промежуток времени их детище будет разгоняться до первой сотни и какая будет максимальная скорость. Гораздо больше их заботит другое – сможет ли Jaguar F-Type оставить свой след в автомобильной истории, как это сделал Jaguar E-Type. Вот что для них представляет наибольшую ценность, а не сухие цифры паспортных данных.
Jaguar F-Type
Так как автомобиль практически готов к серийному производству, его мировая премьера состоится на одном из автосалонов категории А в ближайшие полгода. Не исключено, что Jaguar F-Type отпразднует дебют на Парижском автосалоне в сентябре. Производство начнется в конце года, а первые товарные автомобили появятся у дилеров Jaguar в начале следующего года. Первым на конвейер встанет родстер, а в 2013 году семейство Jaguar E-Type дополнит купе. Цены пока не называются, но известно, что главными конкурентами Jaguar будут Porsche Boxster S и Mercedes SL. Значит, цены на Jaguar F-Type будут начинаться от 50 000 фунтов стерлингов или 60 000 евро.
Разумеется, более мощная модификация с турбомотором будет стоить дороже, порядка 70 000 фунтов стерлингов, кроме того, по неподтвержденной пока информации, не исключается появление гибридной модификации. В любом случае, подобный ценник должен способствовать хорошим продажам, и не исключено, что Jaguar F-Type сможет стать самым продаваемым автомобилем из всего «кошачьего семейства». Особую надежду англичане традиционно возлагают на бездонный североамериканский рынок, не меньший оптимизм вызывает еще более бездонный китайский рынок, но и в Старом Свете машина вряд ли будет обделена вниманием покупателей. Впрочем, время покажет.
Комментарии читателей Оставить комментарий