]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Китайцы продолжают наступление на российский рынок

16:01 7.06.2012
, Александр Плеханов
FAW Besturn B50
FAW Besturn B50

Старейший китайский автопроизводитель FAW готовится уже во второй раз «прописаться» в России

Почти шестьдесят лет назад, в 1956 году, в городе Чанчун по советской лицензии был начат выпуск грузовиков Jiefang CA-10, являвшихся копией ЗиС-150. В Китае FAW стал чем-то вроде аналога нашего ЗиЛа и по сей день выпускает грузовики и правительственные «членовозы» Hongqi («Красное знамя»). Когда в конце семидесятых годов прошлого века китайская компартия начала «перестройку» и модернизацию страны, FAW первым открыл несколько совместных предприятий с Volkswagen, Toyota и Mazda, и в настоящее время является не только одним из старейших, но и крупнейшим китайским автопроизводителем: на 47 дочерних предприятиях трудится около 140 тыс. человек и производится более 2,2 млн автомобилей в год. Вот так выглядят результаты настоящей «перестройки», воплощенной в жизнь адекватными люди и патриотами своей страны. Для справки: «духовный предок» FAW – АМО ЗиЛ - смог в прошлом году выпустить всего несколько сотен грузовиков, да и то лишь после того, как помощь заводу оказал мэр Москвы С. Собянин.

Впервые автомобили FAW появились на российском рынке еще шесть лет назад. Это были хэтчбеки Jinn, а затем компанию им составили седан и хэтчбек FAW Vita, которые даже планировалось собирать на одном из российских заводов. Попутно FAW отдал исторический «должок», начав поставки в Россию грузовиков. Реализовав за четыре года более 6 тыс. машин, китайцы были вынуждены покинуть российский рынок – проблемы с российскими партнерами, невнятная маркетинговая компания и экономический кризис вынудили FAW отложить покорение России до лучших времен. Которые, похоже, наступили, так как летом этого года на российском рынке появятся сразу две модели FAW, которые включатся в борьбу за покупателя в В+ и С+ классах.

Первой из них станет пятидверный компактный хэтчбек FAW V2, базирующийся на лицензионной платформе Toyota Yaris. Этот автомобиль позиционируется как типичный бюджетник, но при этом машина неплохо оснащена – гидроусилитель руля, две подушки безопасности, аудиосистема, кондиционер, центральный замок. Под капотом располагается 1,3-литровый, четырехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 91 л. с., с которым агрегатируется пятиступенчатая механическая КПП. Российские цены пока неизвестны, но в Китае этот автомобиль можно купить за $10 400.

FAW V2

А вот вторая модель – седан FAW Besturn B50 - должна вызвать гораздо больший интерес у потенциальных покупателей. Машина базируется на платформе Mazda 6 первого поколения и, по сути, практически полностью (за исключением кузова и интерьера) копирует свою японскую сестру. Длина машины – 4,60 м, ширина – 1,78 м, колесная база – 2,67 м. Машина оснащается бензиновым лицензионным мотором Mazda объемом 1,6 л (103 л. с., 145 Нм), с которым на пару будут трудиться либо пятиступенчатая механическая КПП, либо шестиступенчатый автомат Aisin. А вот что касается оснащения, то тут FAW Besturn B50 даст сто очков вперед не только своей соплатформенной сестре, но и многим автомобилям классом выше. В список оснащения входят: ABS, EBD, полный электропакет, четыре подушки безопасности, климат-контроль, восемь регулировок водительского сидения, круиз-контроль, ксеноновые фары, кожаный салон, парктроник, аудиосистема с чейнджером на шесть дисков, легкосплавные колесные диски. Такому набору позавидует иной автомобиль премиум-класса. Но самое главное, цена на FAW Besturn B50 в России будет начинаться с 499 тыс. рублей.

Конечно, FAW Besturn B50 сложно отнести к бюджетникам, но дело в том, что стоить он будет примерно столько же, а то и меньше, чем аналогично оснащенные бюджетники B+ класса, например Kia Rio или седан Volkswagen Polo. А это означает, что машина вполне может вызвать интерес у российских автомобилистов. Ведь к её плюсам можно отнести не только демократичную цену, но и платформу и двигатель от Mazda 6, богатое оснащение и современный дизайн. Разумеется, все это есть и у прямых конкурентов, но и цена их при этом заметно выше, особенно если рассматривать топовые комплектации.

FAW Besturn B50

Продвижением автомобилей FAW в России и Казахстане займется компания «Квингруп», продававшая ранее автомобили ZAZ Chance. В отличие от прочих дилеров, стремящихся сходу продать десятки тысяч автомобилей, планы «Квингруп» выглядят пусть и не наполеоновскими, но вполне реалистичными. До конца года планируется продать около двух тысяч хэтчбеков FAW V2 и всего тысячу седанов FAW Besturn B50. Это своего рода «разведка боем». Если российские автомобилисты заинтересуются продукцией FAW, то начиная со следующего года ассортимент продаваемых в России моделей может быть значительно расширен. Не исключено, что на российский рынок может вернуться седан FAW Vita и появится флагманская модель FAW Besturn B70, так же базирующаяся на платформе Mazda 6, но более крупная, чем FAW Besturn B50. Скорее всего, китайцы попробуют продавать в России и субкомпактный кроссовер FAW Xenia S80, особенно учитывая спрос на автомобили подобного класса на российском рынке и его весьма заманчивую цену (в Китае автомобиль стоит от $10 700).

Но это пусть и недалекие, но все же перспективы. А вот как примет российский рынок первые две модели FAW, станет ясно уже совсем скоро.

Фото с сайта autowp.ru
 

Темы: Китай, Автоновости, Автопром в мире, Легковые автомобили
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 07.06.2012, 22:58
    Гость: Лёха

    Седаны явно найдут свою нишу на рынке и подвинут конкурентов.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
БеZ Б «Лысый, давай»
Угроза смерти на двух колесах: инциденты с участием электросамокатчиков стремительно растут
В Зеленограде разработали лекарство от рака легких, не разрушающее здоровые клетки
Вещи в картонной коробке «Синглы и ЕР 2021-2022» (компакт-кассета)
Дайте Два «У.Р.А.Л.»
Валерий Сюткин и Light Jazz компенсировали отсутствие «Атмосферы»
Завершился первый этап работ по комплексной модернизации магистралей БАМа
Прелести неолиберализма: во Франции заговорили о невыносимых условиях жизни в стране
В Польше запахло военным переворотом
Сергей Черняховский. Чубайс и Ленинская партия
«Великий исход евреев из Израиля – не за горами? И как это скажется на СВО?»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.