У Citroen будет свой бюджетник (ФОТО)

Впрочем, это не единственная новинка от Citroen, который решил нанести поистине нокаутирующий удар всем без исключения конкурентам в сегменте недорогих седанов. Помимо Citroen C-Elysee французы анонсировали еще один седан – Citroen C4 L. Именно эти две новинки, появление которых на российском рынке запланировано на начало следующего года, должны если и не кардинально потеснить конкурентов, то уж точно улучшить статистику продаж Citroen. Ведь доходит до абсурда – Citroen имеет отлично сбалансированный модельный ряд с премиальной линейкой DS, собственное сборочное производство в России, но при этом продажи «застряли» на двадцатитысячной отметке. Ни один другой «прописанный» в России автопроизводитель не имеет таких показателей. Разве что BMW, но баварская марка сражается за место под солнцем в премиум-сегменте, следовательно, сравнивать её показатели с «массовым» Citroen не вполне корректно.
Если верить всезнающей статистике, то наибольшую популярность седаны имеют в так называемых странах третьего мира. К сожалению, в эту «почетную» категорию благодаря усилиям двух горе-реформаторов Горбачева-Ельцина вот уже более двадцати лет входит и Россия – некогда вторая сверхдержава мира. Следовательно, и рецепт автомобильного «счастья» российским автомобилистам прописан точно такой же, как и их коллегам из Китая, Индии, Бразилии и Аргентины – бюджетные седаны.
По мнению практически всех маркетологов, в России седаны всегда были и будут популярны в «силу исторических причин». Что скрывается за этим мудреным определением неизвестно, но маркетологи правы – в России 43% всех проданных автомобилей составляют именно седаны. Правда, этот показатель с каждым годом ухудшается, так как многие отечественные автомобилисты все чаще обращают свой взор на хэтчбеки и кроссоверы. Зато в Китае, тоже, видимо, в силу исторических причин, на долю седанов приходится аж 79% рынка. Стоит ли говорить, что для Китая все без исключения автопроизводители, имеющие заводы в Поднебесной, специально разрабатывают «локальные» модели, которые за пределами КНР, как правило, не продаются. Достаточно вспомнить совершенно неизвестные в Европе седаны Peugeot 308 или Volkswagen Bora и Lavida. Теперь к ним добавится Citroen C4 L, разработанный шанхайской дизайн-студией Citroen. Правда, этот автомобиль будет выпускаться не только в Китае, но обзаведется еще и российской пропиской – в начале 2013 года его производство начнется на калужском заводе PSA, там же, где собирается его соплатформенный собрат Peugeot 408.
Фактически Citroen C4 L является не новой моделью, а лишь модификацией хэтчбека Citroen C4, которому «приладили» отдельный багажник. Длина машины выросла до 4,62 м (против 4,33 м у хэтчбека), колесная база на 100 мм (2,70 м), а ширина (1,78 м) осталась неизменной. Небольшие изменения есть и в экстерьере и интерьере – дабы сильно не удорожать проект, французы ограничились лишь небольшой корректировкой внешности, выразившейся в слегка ином оформлении радиаторной решетки, бамперов и отделки салона. Во всем остальном хэтчбек и седан полностью идентичны.
Под капотом будут располагаться три 1,6-литровых мотора – 115-сильный атмосферник, с которым будет агрегатироваться пятиступенчатая механическая КПП, 120-сильный мотор будет трудиться на пару со стареньким четырехступенчатым «автоматом», а со 150-сильным турбомотором будет агрегатироваться шестиступенчатая роботизированная КПП. В отличие от хэтчбека Citroen C4, для седана дизели не предусмотрены – в Европе этот автомобиль продаваться не будет, а в России и Китае покупатели чаще всего отдают предпочтение бензиновым моторам. Как и свой ближайший родственник – Peugeot 408 - Citroen C4 L бюджетником считается лишь по недоразумению. В базовой комплектации автомобиль дороже, чем Ford Focus, правда, Citroen C4 L более крупный, и если рассматривать его реальных конкурентов D класса, к каковому он и относится, то на их фоне его цена действительно выглядит весьма привлекательной.
Зато Citroen C-Elysee - бюджетник без всяких оговорок. Как и его брат-близнец Peugeot 301. Правда, не совсем близнец. Французы также провели корректировку внешности, благодаря чему «лицо» машины заметно преобразилось. Новая радиаторная решетка с двумя «шевронами», измененная оптика и бампера – получился практически новый автомобиль. Линейка двигателей для России такая же, как у Peugeot 301 – 1.2-литровый трехцилиндровый мотор мощностью 71 л.с. и 1,6-литровый 115-сильный мотор. Трансмиссия – пятиступенчатая «механика». Как и его брат, Citroen C-Elysee будет выпускаться на испанском заводе PSA в Виго.
Как и в случае с другими близнецами – Hyundai Solaris/Kia Rio - парочку Peugeot 301 и Citroen C-Elysee слегка «разведут» по разным углам В+ класса, дабы избежать родственной конкуренции. Основную ставку французы сделают на Peugeot 301, а Citroen C-Elysee будет выступать в качестве «группы поддержки». Впрочем, даже подобная второстепенная роль все равно должна значительно улучшить позиции Citroen на российском рынке. Бюджетный седан – залог успеха любого автопроизводителя. И Citroen вряд ли станет исключением из правил.
Фото с сайта citroen.com
Комментарии читателей Оставить комментарий