Renault Clio IV дебютирует в Париже

Renault Clio всегда был и, судя по всему, останется основным «локомотивом» продаж концерна Renault. Ведь с момента появления первого поколения Renault Clio в 1990 году по свету разошлось почти 11,5 миллионов машин. Или, говоря другими словами, Renault удается реализовывать почти по полмиллиона Clio в год. Это не просто хороший показатель, это фантастический показатель! Например, АвтоВАЗ за весь прошлый год выпустил 562 000 автомобилей – лишь чуть больше, чем французы смогли продать одних только Renault Clio. Поэтому при создании Renault Clio четвертого поколения, французы подошли к делу не просто ответственно, а сверхответственно. Концерн Renault может себе позволить небольшие «промахи» с такими моделями как Latitude или Koleos и даже откровенные провалы, как это было с Renault Vel Satis, но никак не с Clio. Ибо от последней, в прямом смысле, зависит финансовое самочувствие всего концерна.
Renault Clio IV стал первым автомобилем, разработанным при участии нового шеф-дизайнера Renault Лоренса ван ден Акера. Вообще-то значительная часть работы была проделана еще до прихода голландского специалиста в Renault, но ван ден Акер имел своё видение того, как должен выглядеть новый Renault Clio поэтому проект пришлось практически полностью переделывать. И это пошло машине явно на пользу. Лоренс ван ден Акер дал «путевку в жизнь» новому фирменному стилю Renault, который он усиленно пропагандировал такими концептами как Renault R-Space, DeZir, Captur и Frendzy. Поэтому нет ничего удивительного в том, что новый Renault Clio обзавелся характерной, уже знакомой по вышеназванным концептам «глазастой» передней оптикой и крупным, хромированным ромбом Renault на радиаторной решетке. Правда, само понятие «радиаторная решетка» ван ден Акер решительно упразднил, считая её анахронизмом и предпочел ей такое необычное решение, как заменяемые поперечины фальшрадиаторной решетки. По мнению шеф-дизайнера, будущему владельцу автомобиля надо предоставить возможность самому проводить легкий «тюнинг» как экстерьера так и интерьера. Вот почему счастливые обладатели новейшего Renault Clio теперь смогут менять не только поперечины фальшрадиаторной решетки, но и защитные накладки на дверях, корпуса зеркал и даже украшать машину специальной аппликацией на крыше. В салоне так же можно менять дверные панели и окантовку воздуховодов. Подобную возможность самостоятельного «тюнинга» наверняка оценят представительницы прекрасного пола, подбирая те или иные элементы экстерьера и интерьера либо «в цвет» своего гардероба или просто по настроению. Из других особенностей дизайна стоит отметить замаскированные в стойках ручки задних дверей и спойлер над пятой дверью, придающие машине псевдо спортивный вид.
Отныне все Renault Clio будут строго пятидверными – от трехдверок принято решение полностью отказаться, так как спрос на них в последнее время постоянно падал. Машина базируется на той же самой платформе BR, что и предшественник. Колесная база слегка подросла, а благодаря использованию в конструкции высокопрочных сталей вес удалось снизить на 100 кг (1050 кг). Под капотом пропишется новейший трехцилиндровый бензиновый 0,9 литровый турбомотор мощностью 90 л.с. (135 Нм) и полуторалитровый турбодизель мощностью 90 л.с. (220 Нм). В первом случае французы обещают расход топлива 4,3 л/100 км, но дизель будет еще экономичнее – 3,2 л/100км. Топ-модификация получит бензиновый 1,2 литровый турбомотор мощностью 120 л.с. (190 Нм). Трансмиссия – либо пятиступенчатая механика, либо шестиступенчатый «робот» EDC с двумя сцеплениями. На вершине гаммы – «заряженный» Renault Clio RS, чья премьера прошла на днях на Фестивале скорости в английском Гудвуде. Машина оснащается 1,6 литровым турбомотором мощностью 210 л.с., что выводит Clio RS в лидеры среди «горячих» хэтчбеков В+ класса. Не за горами появление и еще одного «спортсмена» – Renault Clio Gordini. Правда, когда это случится, французы пока и сами не знают.
Что касается оснащения, то машина получит систему старт/стоп с голосовым «помощником», подсказывающим момент оптимального переключения передач и режим движения, мультимедийный центр R-Link c сенсорным дисплеем, навигацией и выходом в Интернет. Еще одна любопытная новинка – звуковой симулятор R-Sound Effect с шестью настройками звука работающего мотора, синхронизированный с режимом движения.
Производство Renault Clio IV начнется во Франции и Турции сразу же после дебюта машины на Парижском автосалоне в конце осени. А к дилерам первые товарные автомобили должны поступить до конца года. Но в Россию автомобиль поставляться не будет. В то время как европейские продажи исчисляются десятками тысяч машин в месяц, российский рынок поставил своеобразный антирекорд – всего 92 проданных Renault Clio за 2011 год. Несмотря на все свои плюсы, Renault Clio вчистую проиграл борьбу своим бюджетным одноклассникам, которые в России полностью подмяли под себя сегмент В+ класса. Поэтому французы приняли решение в Россию автомобиль не поставлять, за исключением «заряженной» модификации Clio RS, которая имеет пусть и минимальные, но все же хоть какие-то шансы на успех.
Фото с сайта renault.com
Комментарии читателей Оставить комментарий