Lotus представила городской автомобиль будущего

По мнению аналитиков, в ближайшие годы практически все мировые мегаполисы могут элементарно «встать». Количество машин на улицах растет год от года, в то время как городская инфраструктура развивается гораздо медленнее, и скоро наступит время, когда по улицам крупных городов будет в буквальном смысле «ни пройти, ни проехать». Не меньшую озабоченность вызывают и проблемы экологии, ведь миллионы двигателей внутреннего сгорания ежедневно выбрасывают в городскую атмосферу тысячи тонн вредных веществ, делая города малопригодными и даже опасными для проживания. Эту проблему вряд ли способны решить гибриды и электромобили, так как тех и других продается явно недостаточно, дабы они могли серьезно улучшить экологическую обстановку.
Где же выход? По мнению подразделения Lotus Engineering, обе проблемы – перегруженность городской транспортной сети и экологическую обстановку - способны решить небольшие, чисто городские, автомобили. Которые занимают как на дороге, так и на парковке мало места и расходуют совсем небольшое количество топлива. В принципе, ничего нового британцы не придумали, так как сити-кары и раньше рассматривались как панацея от множества городских проблем. Но инженеры Lotus создали не просто маленький городской автомобиль, коих разные автопроизводители в свое время разработали и выпустили немало, а машину, способную наиболее полно удовлетворить жителя современного мегаполиса.
Используя свой богатый опыт в постройке спорткаров, англичане создавали машину, получившую имя Lotus World Vehicle Concept, в полном соответствии с законами жанра – легкая алюминиевая рама и кузовные панели из композитов. Как результат, вес машины составляет всего 521 кг. Но не только сверхлегкая рама и композитные кузовные панели позволили добиться такого результата. Инженеры Lotus избавили машину от многих «ненужных» деталей. В частности, от передней панели. Показания приборов проецируются на лобовое стекло и, кроме того, дублируются на специальном смартфоне. А если водителю надо задействовать какую-нибудь функцию, например, включить кондиционер или систему вентиляции, то делается это с помощью голосовых команд.
Посадочная формула машины 1+2, аналогичная суперкару McLaren F1. Водитель в гордом одиночестве сидит впереди, а два пассажира размещаются сзади. Преимуществ у такой компоновки несколько. Во-первых, машину не надо переделывать под разные рынки, так как она изначально подходит для стран как с левосторонним, так и с правосторонним движением. Во-вторых, как показывает статистика, в среднем каждый городской автомобиль перевозит условные «полтора человека», поэтому двух пассажирских мест вполне хватит. И, в-третьих, подобная компоновка помогла уложиться в современные нормы безопасности: из-за того, что мотор находится под задними сидениями, перед водителем удалось создать эффективно работающую энергопоглощающую зону, да и при ударах сбоку, по словам разработчиков, автомобиль будет соответствовать всем нормам.
Lotus World Vehicle Concept
Lotus World Vehicle Concept оснащается мотоциклетным двухцилиндровым мотором объемом 0,6 литра, который разгоняет машину до 193 км/ч, а на покорение первой сотни требуется 9 секунд. Показатели вполне приемлемые для городского автомобиля. Но самое главное, что расход топлива составляет всего 1,85 л на сто километров пробега. Подобным скверным аппетитом в настоящее время не могут похвастаться и некоторые «сверхпродвинутые», напичканные современными технологиями концепт-кары, в то время как Lotus World Vehicle Concept, если этому проекту дадут «зеленый свет», может в кратчайшее время встать на конвейер, поскольку благодаря простоте конструкции, долгих приготовлений для начала массового производства машины не требуется. Именно благодаря простой конструкции и цену автомобиля удалось удержать на адекватном уровне – всего $10 000. Подобный ценник сделает Lotus World Vehicle Concept не только одним из самых доступных автомобилей в мире, но и весьма привлекательной покупкой.
Правда, разработчики сами же признают, что в серию машина если и пойдет, то очень и очень нескоро. Если вообще пойдет. Lotus вряд ли рискнет начинать производство автомобиля самостоятельно, поэтому остается надеяться, что данным проектом может заинтересоваться сторонняя фирма. Например, подобный «формат» очень популярен в Индии и не исключено, что какой-нибудь индийский автопроизводитель проявит интерес к Lotus World Vehicle Concept. Ведь проще купить уже готовый проект, выполненный к тому же на высочайшем техническом уровне, чем разрабатывать всё самим с нуля. Впрочем, даже если автомобиль так и не обретет конвейерную жизнь, Lotus все равно останется «при своих», лишний раз продемонстрировав высочайший уровень своего инженерного подразделения. Услугами которого так любят пользоваться различные автопроизводители.
Комментарии читателей Оставить комментарий