«АвтоВАЗ» – курс на обновление

Несмотря на то что вся троица продолжает исправно приносить прибыль «АвтоВАЗу», руководство Волжского автогиганта вовсю строит далеко идущие планы и рассчитывает на весьма светлое будущее, в котором трем вышеназванным моделям места попросту не будет. Особенно это относится к «четверке», которая прожила на конвейере долгих 28 лет. Хотя машина по-прежнему пользуется спросом благодаря своей цене в 206 - 212 000 рублей, «АвтоВАЗ», в свете грядущего обновления модельного ряда, решил отправить «четверку» на пенсию, дабы она не занимала мощности Ижевского автозавода, на котором планируется в самое ближайшее время начать выпуск более современных моделей. К тому же, после окончания программы утилизации, спрос на ВАЗ 2104 неуклонно снижался, и к настоящему моменту продажи вазовской «классики» даже не упали, а рухнули на 71%. Что, фактически, и поставило на ней крест. Кроме того, современному автопроизводителю, каковым считает себя «АвтоВАЗ», просто не солидно продолжать выпуск машины, в основе которой лежит Fiat 124 полувековой давности.
«Четверка» будет отправлена на давно заслуженный отдых в начале октября этого года, и на этом долгая история «классического» семейства «Жигулей» завершится. На вазовской «классике» выросло не одно поколения советских, а впоследствии и российских автомобилистов, и если чего и заслужил старый добрый «жигуленок», так это таких же добрых слов. Особенно это относится к «четверке», которая долгое время оставалась единственной доступной «рабочей лошадкой», приобрести которую мог себе позволить практически каждый автомобилист.
Второй моделью, которую также в скором времени ожидает отставка, будет «Лада Калина». И это весьма неожиданно, так как семейство «Лада Калина» остается самым продаваемым в России. За первое полугодие этого года было продано 67 526 автомобилей, однако этот показатель на 7% хуже показателя за аналогичный период прошлого года. И это при том, что в этом году российский автомобильный рынок растет куда более быстрыми темпами, чем в прошлом. Вазовцы не стали ждать, когда покупатели окончательно потеряют к «Калине» интерес, и уже 29 августа этого года на Московском автосалоне будет представлена «Калина-2». Информация о машине пока держится в тайне, но благодаря инсайдерской информации стало известно, что машина переживет весьма серьезную модернизацию. В первую очередь это относится к дизайну, который заметно обновится. Впрочем, это всего лишь модернизация, а не полностью новая модель. Объясняется это тем, что по российским меркам семь лет на конвейере, а именно столько выпускается «Калина», - это вполне нормально. Это за границей автомобиль снимают с производства после 4-5 лет конвейерной жизни, но только не в России. Такого же мнения, похоже, придерживаются и вазовские маркетологи, решившие, что модернизация и фейслифтинг семилетнего автомобиля позволят продлить его конвейерную жизнь еще как минимум на 3-5 лет. Пока не «созреет» по-настоящему новая «Калина». Или её преемник.
Ну а третьей моделью, которой вскоре предстоит отправиться на заслуженный отдых, станет «Лада Приора». Если посмотреть на свидетельство о рождении «Приоры», то выяснится, что эта модель еще достаточно молодая. «Лада Приора» встала на конвейер в марте 2007 года и только недавно отпраздновала пятилетний юбилей. Но дело в том, что «Приора» – это глубокая модернизация ВАЗ 2010 образца 1996 года. Причем «десятка» встала на конвейер как минимум с трехлетним опозданием. То есть, фактически, это автомобиль начала девяностых, а если говорить непосредственно о самой конструкции, то история создания «десятки» и вовсе уходит в восьмидесятые годы прошлого века. Так что «Приоре» давно пора на пенсию, но дело в том, что на сегодняшний день именно эта модель считается самой престижной из вазовской линейки. «Приору» по-прежнему неплохо покупают (59 541 автомобиль за первое полугодие 2012 года), но, как и в случае с «Калиной», продажи «просели» на 13% по сравнению с первым полугодием 2011 года. И дальше эта тенденция сохранится.
Руководство «АвтоВАЗа», разумеется, прекрасно понимает, что бесконечно продлевать жизнь морально и физически устаревшей «десятки» невозможно. Сколько её не модернизируй и не меняй названия, суть от этого не изменится. Поэтому в 2015 году «Приора» уйдет на покой, а на смену ей придет новая модель. Будет ли она носить прежнее имя – «Приора», пока неизвестно, но можно не сомневаться, что машина будет более симпатичной, чем предшественница и уж точно не заслужит прозвище «беременная антилопа». Дизайн нового автомобиля разработан недавно откомандированным на «АвтоВАЗ» Стивом Маттином – автором экстерьера таких автомобилей, как Volvo S60 и XC60, а также одним из разработчиков дизайна Maybach и Mercedes ML и SL. Так что насчет дизайна преемника «Приоры» можно быть абсолютно спокойным: Маттин - профессионал высшей пробы, которому по силам создать узнаваемый и самобытный образ. Кстати, Маттин также принял участие и в доводке дизайна «Калины-2», правда, весьма незначительное, так как на «АвтоВАЗе» он появился только в прошлом году, когда «Калина-2» была практически готова. Дизайн преемника «Приоры» уже утвержден руководством «АвтоВАЗа», и в настоящее время идет проработка остальных деталей данного проекта. Который через три-четыре года должен воплотиться в новый автомобиль.
Всего же «АвтоВАЗ» в ближайшие пять лет обещал запустить в производство до десяти новых моделей. «Лада Гранта» и «Ларгус» уже встали на конвейер, вскоре в Тольятти запустят в серию Nissan Almera, и, по неподтвержденной пока информации, в настоящее время ведутся работы над компактным кроссовером «Лада», который также создается под началом Стива Маттина.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Согласен.Нужны отечественные модели нового поколения полного цикла,которые не будут уступать моделям Рено-Ниссан.Сокращая производсво своих моделей,сокращаем количество рабочих мест.
Отечественного автопрома полного цикла больше нет. Жаль. Зачем снимать торгуемые модели ? Зачем резать кур, несущих золотые яйца ? В угоду интересам концерна Рено-Ниссан ? Кому нужны эти Алмера в российской глубинке? Кранты собственному производству автомобилей, будем делать деревянные ложки ! Ура либеральной экономике...