Свой шашлык стал недоступен — пойдем травиться к гостям с юга

Впереди Пасха и майские праздники, но настроение у народа отнюдь не радужное. Число туристов, которые собираются куда-то выезжать на отдых в начале мая, сократилось на 70% по сравнению с 2019 годом (прошлый год не берется в расчет из-за жесткой «самоизоляции», как раз пришедшейся на этот период). А рост цен на продукты дошел до того, что мы начинаем экономить на самом необходимом, поэтому под вопросом стоят даже загородные выезды на природу.
В самом деле, какой уж тут «коньячок под шашлычок», когда стандартный набор для шашлыка за прошедший год подорожал на 25%. Как выяснил крупнейший оператор фискальных данных «Платформа ОФД», чтобы отведать дымящегося мясца, за мангал, шампуры и розжиг жителям России в апреле пришлось выложить почти 2000 рублей, тогда как в 2020-м можно было уложиться в 1561 руб
Таким образом, цена порции шашлыка составит 304 рубля, что на15% выше прошлогодних показателей, передает «Свободная пресса». Собственный вариант «индекса шашлыка» представил и сервис доставки еды «Сбермаркет». Наиболее дорогим шашлыком оказался телячий — средняя цена килограмма уже замаринованного мяса составила 781 рубль. За говяжий полуфабрикат придется отдать 675 руб., за свиной — 545 руб. Доступней всего остается шашлык из куриного мяса — 335 рублей за килограмм.
Теперь о самом неприятном: чтобы собраться компанией в 5-6 человек и полакомиться наиболее бюджетно колбасками на гриле, придется выложить 5054 рубля. А если шикануть и продегустировать филе лосося, то тут уж никак не получится фуршет дешевле 8003 руб. И это, заметьте, без учета трат на алкоголь и другие напитки и продукты!
Все эти подорожания, увы, на руку гастарбайтерам, которые травят нас в своих палатках с шаурмой непонятно чем. Это действительно насущная проблема, потому что многие приличные бюджетные кафе не пережили пандемию и на их месте, как грибы после дождя, возникли сомнительные «доннеры». «Из-за того, что число закрывшихся заведений в полтора раза превысило число открывшихся, количество свободных помещений на центральных торговых улицах повысилось до 15,5%», - приводят статистику аналитики.
Несколько месяцев назад журналисты канала НТВ из программы «Живая еда» провели эксперимент: арендовали за 20 000 в месяц палатку для шаурмы, купили в интернете мясо без документов за 1400 руб за 8 кг и работали этот срок в антисанитарных условиях, специально не регистриуя «бизнес». Их никто так и не проверил, а образец этой, с позволения сказать, шаурмы был направлен на исследование в лабораторию Роспотребназдора с маркировкой «уличная шаурма по цене 140 рублей».
Параллельно туда был направлен образец из кафе за 280 рублей и дорогая шаурма из ресторана по цене 660 рублей. «Во всех образцах мы выявили бактерии группы кишечной палочки в количестве, значительно превышающем установленные нормативы. Это означает, что качество сырья оставляло желать лучшего, и на самом предприятии, где делали эту шаурму, нарушали условия личной гигиены, просто не мыли руки. Велика вероятность заболевания кишечными инфекциями от банального расстройства кишечника до сальмонеллёза и гепатита А», - рассказала Царьграду по итогам исследования начальник отдела надзора по гигиене питания управления Роспотребнадзора по Московской области Надежда Раева.
Как выяснилось, в среднем оборудование, зарплаты персоналу (два повара-продавца с окладом в 30 тыс. рублей) в «шаурмянной» и расходы на сырьё на старте укладываются в 200 тыс. рублей. Если такая точка расположена в хорошем месте и продаёт по 70 штук шаурмы в день (около 2,1 тыс. штук в месяц), то при минимальной цене в 100 рублей за штуку выручка в месяц составит 210 тыс. рублей. Стоимость аренды готовых киосков или площадей под торговлю едой, если посмотреть по базе Avito, варьируется от 30 тыс. рублей в месяц до 100–300 тыс. рублей в самых проходных местах. Нетрудно подсчитать, что уже на второй месяц работы точка может принести доход в 100 000 рублей.
Между прочим, закрыть такую точку не так уж просто. Должны быть систематические жалобы на массовые отравления, но далеко не все такие случаи официально фиксируются. «Шаурмичные – это, как правило, "четвёртая категория риска", - говорит Надежда Раева. - Пока не поступит жалоба, мы в этот ларёк прийти не можем. Здесь надо решать вопрос централизованно, до начала работы предприятий уличного питания в соответствии с санитарными правилами».
Комментарии читателей Оставить комментарий
В кафе и ресторанах цены неадекватные,а качество такое же как и павильонах.Был в чебуречной в прошлом году - чебуреки по 85 рублей.Это - кафе или чебуречная.Мясо - пересоленное и грамм 10 с бульоном в чебуреке и никакой кофе едва теплый (типа эспрессо).Хозяева - русские,какой-то лысый дед бродил по залу,сказали что директор,но персонал из киргизов.Дорого,мало,невкусно почти 300 рублей.В другом месте на рынке в ларьке(!!!) у кавказцев купил шаурму+чай с чабрецом и долькой лимона.Денег вдвое меньше чем за 3 чебурека,а качество лучше и мяса в этой шаурме больше чем в 3 чебуреках.Но торговал сам хозяин.Кстати,шаурма была с нормальным мясом за 120 рублей.Так что в кафе и рестораны ходить опасно и невыгодно.
Коньяк за 500р это неконьяк,а пойло.Нормальный коньяк от 1500. И шашлычок хорошо идёт с сухим вином (от 400р за бутыль)
Но правда в том ,что у всех этих шаурм, мяурм и др.истинные хозяева местные или братки. А у огня стоят приезжие.
но чуть-чуть.
только есть его можно только с голодухи.