Lexus LS – смена образа

Lexus LS четвертого поколения месяц назад отпраздновал седьмую годовщину конвейерной жизни, и можно было ожидать, что в Сан-Франциско покажут полностью новый автомобиль. Но дела у Toyota Motor, видимо, пока идут не лучшим образом, поэтому речь идет лишь о модернизации, которую даже глубокой не назовешь. Если, конечно, абстрагироваться от внешности, над которой дизайнеры Lexus поработали весьма основательно. Машина получила полностью новое «лицо» с характерной решеткой радиатора, выполненной в стилистике таких моделей, как Lexus GS и RX, новую переднюю и заднюю оптику, но в чертах кузова, тем не менее, безошибочно угадывается предшественник.
С одной стороны, новая стилистика добавила машине агрессии и спортивности, но… Нужно ли всё это представительскому седану, ценник которого только начинаться будет от $100 000? Ведь фокус-группа этого автомобиля – это серьезные, состоятельные люди. Впрочем, как и любого другого автомобиля F класса. Нужна ли им эта динамика и спортивность? Японцы всячески пропагандировали новый тренд – удовольствие от вождения, которое подарит новый Lexus LS и особенно его модификация F Sport. Дескать, хватит рассиживаться на заднем сидении и вести бесконечные переговоры по мобильнику. Давай за руль! Побольше драйва в жизни!
Активная жизненная позиция - это, конечно, здорово, но явно не в данном случае. Среднестатистический покупатель Lexus LS, равно как и Mercedes S класса, BMW 7 серии и Audi A8, если уж и захочет «отжечь», то найдет в своем гараже более подходящее для этих целей транспортное средство. И попытка пересадить его за руль представительского седана выглядит как минимум сомнительной. Но японцы уверены, что новый тренд найдет немало приверженцев. Как говорится, время покажет.
Lexus LS. Фото с официального сайта Lexus
Что касается технической части «нового» Lexus LS, то здесь откровений ждать не стоит – машина базируется на старой платформе, да и подвески остались неизменными – многорычажка спереди и двухрычажка сзади. Не стоит ждать откровений и в подкапотном пространстве. Там располагается старая добрая 4,6-литровая «восьмерка» мощностью 357 л.с., а гибридная модификация Lexus LS600h с двумя электромоторами по-прежнему развивает мощность в 445 л.с. Конечно, японцы слегка доработали мотор и улучшили его эколого-экономические показатели, но, как говорится, это всего лишь новая песня на старый лад. Тем более, что это не песня даже, а куплет. Если сравнивать Lexus LS с немецкими конкурентами, то у тех под капотом действительно песня – широчайшая гамма двигателей на любой вкус и кошелек. А Lexus LS продолжает исповедовать философию японского минимализма. Что, понятное дело, не прибавляет ему поклонников.
Lexus LS. Фото с официального сайта Lexus
Зато салон у машины практически новый. И это, пожалуй, единственное, что можно записать обновленному Lexus LS в актив. Хотя, если приглядеться повнимательнее, то можно без труда найти некоторые, хорошо знакомые по предшественнику, стилистические решения и детали отделки. Впрочем, когда речь идет о премиальных седанах F класса, придираться к их интерьеру так же глупо, как искать пятна на солнце.
Доработали инженеры Lexus и пневмоподвеску, которая теперь имеет пять режимов работы – Eco, активирующая экономичный режим работы двигателя, Comfort, Normal, Sport и Sport+. Все это, конечно, достойно уважения, но ведь и предшественник имел пневмоподвеску, и что-то опять-таки подсказывает, что и в данном случае мы имеем дело лишь с модернизацией.
Хорошо это или плохо? С точки зрения конкурентной борьбы, новый-старый Lexus LS - это, несомненно, шаг назад. Одно дело модернизировать Toyota Camry и обозвать её новой моделью, и совсем другое по тому же рецепту скроить «новый» Lexus LS. Такого очевидного «очковтирательства» избалованный покупатель может и не понять. В конце концов, он расстается с весьма немаленькой суммой и поэтому вправе требовать к себе уважительного отношения. Тем более, что если брать премиальные седаны F класса, то Lexus LS, как правило, рассматривается в качестве покупки в последнюю очередь. По крайней мере, в России, где Lexus LS по итогам 2011 года проиграл с разгромным счетом своим немецким конкурентам – 259 проданных машин, против 1621 у лидера Mercedes S класса. Да что там немецким! Даже Jaguar XJ продавался лучше (381 автомобиль). И вот на таком, прямо скажем, удручающем фоне японцы не придумали ничего лучшего, чем начать продажи старого автомобиля в новой обертке. Да с еще весьма сомнительным для F класса дизайном.
Lexus LS. Фото с официального сайта Lexus
Но есть в данной ситуации и плюсы. Lexus LS четвертого поколения изначально был весьма неплохим автомобилем. Конечно, в прямом противостоянии с немецкими одноклассниками он проигрывал, но, тем не менее, свои плюсы у него были. Теперь эти плюсы отшлифованы до степени эталона. Говоря другими словами, японцы довели конструкцию Lexus LS практически до совершенства. Разумеется, в тех рамках, которые изначально она предусматривала. Сможет ли Lexus LS на равных сражаться с немецкими конкурентами? Вряд ли, но своего владельца он точно не разочарует. К тому же этот владелец вряд ли будет забивать себе голову ненужной информацией насчет родословной японского седана. Старый он или новый, на какой платформе построен и насколько сильно модернизированы двигатели. В России у обновленного Lexus LS шансы по-прежнему невысоки, но в США машина может прийтись ко двору. В конце концов, именно благодаря американскому рынку марка Lexus обязана своим рождением.
Но все же остается надеяться, что обновленный Lexus LS - это всего лишь промежуточная модель. Наверняка уже вовсю кипит работа над по настоящему новым автомобилем. Тем более, что конкуренты не дают поблажек – дебют нового Mercedes S класса уже не за горами, да и «семерка» BMW только что пережила плановую модернизацию.
Комментарии читателей Оставить комментарий