]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Новые автомобили в России могут оказаться старыми

14:09 4.09.2012
, Михаил Калинин
Peugeot 408
Peugeot 408

Представители иностранных автоконцернов не устают заявлять о важности для них российского автомобильного рынка. Но стоит повнимательнее взглянуть, на какие машины и комплектации делается ставка – в большой степени разработанные для стран третьего мира или снятые с производства, – как заявления о «важности» обретет совсем иной смысл.

Открывшийся в столице ММАС-20121 еще раз подтвердил давно наметившуюся тенденцию, которая, правда, почти не затрагивает марки премиального сегмента. Зато продукт массовый, рассчитанный, по большому счету, на небогатую и неискушенную публику, зачастую представляется как откровение.

Начнем с того, что альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan торжественно сообщил о начале производства вроде как новой модели Nissan Almera. Присмотревшись, в ней можно распознать выпускавшийся с 2005 года в Японии Nissan Bluebird Sylphy второго поколения. Причем с более простым мотором и максимально упрощенным салоном.

Nissan Sylphy третьего поколения для китайского рынка 

Peugeot также запускает в России производство 408-й модели, стыдливо и немного лукаво именуемой «моделью для перспективных рынков». Она уже собирается и продается в Китае, Бразилии и Аргентине. А основной потребитель, и этого в Peugeot не скрывают – КНР, на которую приходится 74% реализации автомобиля. На страны Латинской Америки – 25%. В Европе же о такой диковинке, представляющей собой упрощенный 308-й с «хвостом», и слыхом не слыхивали.

Равно как и о VW Polo Sedan. Усеченный по виду Passat, бьющий рекорды продаж в нашей стране, весь цивилизованный мир едва ли когда увидит. А вместе с ним и Hyundai Solaris. Его участь – страны «третьего мира» и, естественно, Россия. «Правильный» Solaris, а точнее Accent образца 2011 продается в США. Со 138-сильным двигателем, между прочим, и 6-ступенчатыми МКП и АКП. Да и базовая комплектация такого авто - не чета нашей.

Интерьер Solaris (Accent) для рынка США

Примеры можно продолжить, но стоит ли это делать, когда тенденция и так ясна. И мы уже молчим о том – это вообще очевидно – что даже те модели, которые продаются у нас наравне с Европой и Америкой, сильно урезаны в двигателях и КПП. Тот же Ford, уповающий на Focus как на лидера продаж в сегменте, игнорирует прогрессивные двигатели EcoBoost, предпочитая слабые и устаревшие Duractec.

Новейший EcoBoost объемом 1,0 л развивает 123 л.с. 

Отдельная тема – дизели. Японцы их, похоже, в принципе отказываются привозить, за исключением мощных, прожорливых и неприхотливых для дорогущих внедорожников. Корейцы почти повторяют эту политику. Да и европейцы пребывают в серьезных размышлениях по поводу дизелей: единичные и не самые новые версии для массового сегмента легковушек лишь совсем недавно вышли на российский рынок. Тем не менее, попробуйте купить в России сверхэкономичный автомобиль малого или сверхмалого класса с турбодизелем… Зато в Европе – запросто.

Как все это объяснить на фоне столь радостных и полных оптимизма заявлений о «приоритетности», «важности», «значимости»?

Генеральный директор Peugeot Россия Франсуа Пуарье говорит о специфике отечественного рынка как рынка развивающегося, с характерными потребительскими предпочтениями. «Россияне преимущественно выбирают довольно дешевые машины и комплектации, видимо, не имея средств на покупку дорогих автомобилей». В то время как «зрелый европейский рынок» ориентирован на более дорогой сегмент.

Ему вторит Денис Петрунин, управляющий директор «Хендэ мотор СНГ», указывающий на то, что в Европе большой популярностью пользуются модели серии I, хотя в России с их реализацией возникают определенные трудности. А вот Solaris-Accent для нашего рынка подходит как нельзя лучше.

Подобная стратегия отлично вписывается в общую глобальную политику концерна, направленную на сепарирование и дистанцирование брендов Hyundai и KIA: первому уготовано, в известной степени, премиальное будущее. Второй должен стать апологетом масс-маркета.

Что же касается дизельных двигателей, то здесь главный аргумент – недостаточно высокое качество российской солярки. Так, Михаил Федотов, супервайзер службы технической поддержки компании ExxonMobil Lubricants & Petroleum Specialties указывает на несоответствие экологических классов: «В России наиболее распространено дизельное топливо Евро 2, Евро 3 встречается крайне редко, не говоря уже о Евро 4, а современные дизельные моторы ориентированы как минимум на Евро 3».

В общем-то, именно по причине качества топлива некоторые автопроизводители опасаются завозить в Россию и более прогрессивные бензиновые моторы. Та же самая Opel Astra Sedan в нашей стране будет иметь более чем вполовину урезанную гамму силовых агрегатов.

Opel Astra Sedan

Ситуацию разъясняет Сергей Гордеев, технический эксперт Castrol: «В России есть бензин уровня Евро 4 и 5, но у нашего топлива имеются некоторые отличия, обусловленные особенностями процесса нефтепереработки и нефтедобычи: оно немного проигрывает по сере и у него чуть больше ароматика. С одной стороны, это хорошо – высокая калорийность топлива позволяет машине ехать быстрее, но, во-первых, такие топлива вредны для окружающей среды, во-вторых, они более склонны к нагарообразованию».

Одним словом, нас «опять посчитали», и виноваты в этом, как выясняется, не только иностранные корпорации, выдавливающие из устаревших технологий все до последнего цента. Как видится, государство российское само провоцирует такую ситуацию и позволяет решать автоконцернам свои собственные маркетинговые задачи. Будь то в силу несовершенства российской нормативно-правовой базы (например, в части экологических стандартов по топливу и выбросам) или действительно низкой притязательности потребителей.

Фото © KM.RU, Кирилл Савченко
 

Темы: Авто, Автомобильный транспорт в мире, Автомобильный транспорт в России, Импорт автомобилей в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 05.09.2012, 14:23
    Гость: Limping

    В целом, конечно, верно. Только насчет Solaris авторы статьи промахнулись.
    На картинке "Интерьер Solaris (Accent) для рынка США" изображено практически то же самое, что продаётся в России в одной из простых комплектаций.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 04.09.2012, 21:51
    Гость: Федя1

    Не надо никакого шпионажа. Надо на международном рынке заказать новый завод по производству автомашин - всё спроектируют, привезут, построят.
    Китай таких заводов каждый год покупает на 350 миллиардов долларов.
    Иностранные инвестиции в Китае составляет менее 10%.
    А насчет старых моделей - дутая проблема.
    Нам не нужны их последние закидоны типа гибридов, нам нужны надежные, умеренные по сложности машины.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 04.09.2012, 18:08
    Гость: RS-232

    всё ещё проще ечм плохой бензин. Россимя в ВТО для запада это "чёрная дыра" куда они собираются сваливать всё что не пользуется спросом у них самих, что устарело но у нас (по их мнению) принесёт больше прибыли чем новинки у них самих. Так и произошло как многие пророчили, никаких технологий! Только дырка от бублика и барыши для корпораций. И западом даже не планируется экспорт технологий в РФ, мало того я дума что вообще они следят что бы в РФ нове технолгии не просачились. Наша "учать"- уровень азии и латинской америки. Я помню увидел каталоги по бытовой электронике в 2000г примено, они были напечатанны для Испании. Нечего! из того что там было в Россиия вообще не видел! Так и с машинами. С одной стороны г-во оградилось пошлинами, с другой запад сам ввёл ограничения. Наши алчные предприниматели готовы продавать хлам лишь бы дешевле в производстве и впаривать населению можно благодаря мерам правительства. Замкнутый круг, выворачивание рук народу просто тем что купить можно только то что предложат. Выход есть, но он слишком "неподъёмный" для нас, в смысле причина просто в жадности олигархов и чиновников. ВТО для того и вступали что бы экономить для себя а не народу польза. Нужно просто пойти по пути Китая, вплотную занятся не просто копирайдом а промышленным шпионажем- тем чем запад сам в РФ активно занимается. Через посредников приобретать технологи, оборудование. Потенциал СССР уничтожен, самим его уже не восстановить никогда.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Кинопремьера «Девятаев»: Герой или авантюрист?
КузмиЧ «Нас не догнать» (интернет-сингл)
Лучший Самый День «Панк-дискотека» (мини-альбом)
Кинопремьера «Билл и Тед»: даже в морге он будет играть
Лидерство и требовательность: должен ли лидер быть требовательным?
NCT 127, 29 июня, ДС Мегаспорт
Polina Mauer «Other Game» (Mood Video)
Этих не жалко: американское СМИ назвало имена попавших под санкции российских олигархов-лондонградцев
«Роспотребнадзор не справляется по срокам»: родители учеников «ковидных» классов проходят все круги ада
Рецензия на триллер «Одержимая»: Питер как Город Грехов
«Танцы Минус», 3 сентября, Открытая терраса клуба VK GIPSY
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.