Dacia Logan II – дебют в Париже, производство на АвтоВАЗе

Проект Х90 (будущий Renault Logan) за разработку которого концерн Renault взялся на рубеже 20 и 21 века, имеет все шансы войти в историю, как образцово-показательный пример ведения автомобильного бизнеса. Затратив всего 360 млн. евро, Renault создал не просто бюджетник, а по настоящему глобальный и массовый бюджетник.
Dacia Logan II
Под разными марками (Dacia, Renault, Nissan, Mahindra) этот автомобиль выпускается в Румынии, России, Бразилии, Иране, Марокко и Индии. Причем семейство Logan с годами разрослось настолько, что французам впору уже выделять его в отдельный суб-бренд. Самое интересное, что появившись на свет в 2004 году, Dacia/Renault Logan не собирается уходить на покой.
Dacia Logan II
Свидетельством этому стало второе поколения седана Logan и хэтчбека Sandero, которое на днях дебютирует в Париже. Похоже, французы намерены по максимуму «выжать» всё возможное и невозможное из платформы B-PL, хотя все затраты на разработку Logan давно уже окупились, причем многократно.
Dacia Sandero II
Несмотря на то, что внешне Dacia Logan теперь больше похож не на своего предшественника, а, скорее, на вазовскую Lada Granta, в своей основе автомобиль не изменился и по-прежнему базируется на платформе B-PL. Хотя стоит признать, что работу по улучшению экстерьера и интерьера французы проделали весьма серьезную. Машина получила измененную переднюю часть, «мускулистые» крылья, измененные задние двери и заднюю часть.
Dacia Sandero II
Российская модификация Renault Logan, выпуск которой начнется в следующем году на АвтоВАЗе, будет отличаться от своих европейских собратьев иной радиаторной решеткой и задней оптикой. Салон автомобиля полностью новый и теперь бюджетным назвать его не получится при всем желании. Заметно улучшились материалы отделки, появился новый руль и мультимедийный сенсорный дисплей.
Есть изменения и под капотом. Вместо атмосферного 1,6 литрового мотора появился трехцилиндровый турбомотор объемом 0,9 л, мощностью 90 л.с. Компанию ему составят 1,2 литровый двигатель мощностью 75 л.с. и полуторалитровый турбодизель оснащенный системой start/stop мощностью 75 и 90 л.с.
Выпуск седана Dacia Logan и хэтчбека Sandero начнется в Румынии в конце года, а в следующем году должна появиться псевдовнедорожная модификация с увеличенным клиренсом Renault Sandero Stepway. Несмотря на то, что Renault Logan является самым пожилым российским бюджетником, проблем со сбытом французы никогда не испытывали. В прошлом году россияне купили 127 603 автомобиля Renault Logan/Sandero, что позволило французской парочке опередить другие бюджетные «нашемарки»
Салон Dacia Sandero
Со следующего года Renault Logan/Sandero пропишется в Тольятти, а московский завод «Автофрамос» полностью переключится на выпуск кроссовера Renault Duster и седана Renault Fluence. Цены на обновленные «логаны» и «сандеро» станут известны ближе к концу года, но уже сейчас можно не сомневаться, что они вырастут. Такова политика всех без исключения автопроизводителей – привлечь покупателя недорогим автомобилем, приучить его к данной модели, а потом поднимать цены.
Так было с всеволожским Ford Focus, так будет и с Renault Logan/Sandero. Но справедливости ради стоит отметить, что второе поколение этой модели уже не такое простецкое и относится, скорее, уже к полноценным автомобилям В+ класса, а не к бюджетникам. Хотя ценник все равно обещает быть демократичным.
Фото компании Renault
Комментарии читателей Оставить комментарий