В Россию едет американский Honda Accord

Жизнь Honda Accord восьмого поколения оказалась на удивление короткой – машина увидела свет в апреле 2008 года, в марте прошлого года пережила модернизацию и вот её уже решено отправить на пенсию. Поставки в Россию прекращены и дилеры распродают последние автомобили.
Судьба седана на российском рынке складывалась весьма непросто – за весь прошлый год было продано 3836 автомобилей, что, с одной стороны позволило машине войти в десятку самых продаваемых иномарок D+ класса, но, с другой стороны, Honda Accord заняла лишь восьмое место, проиграв лидерам – Ford Mondeo (15 1118 проданных машин) и Mazda6 (11 723 шт.) вчистую.
За солидность форм придется платить больше
А ведь предшественник, Honda Accord седьмого поколения, был поистине общероссийским любимчиком, который сильно любили как автомобилисты, так и автоугонщики. Но в дальнейшем Honda Accord стал терять свои позиции на российском рынке и, наверняка, эта тенденция продолжится с появлением автомобиля девятой генерации. И вот почему.
Во-первых, наследника у европейского Honda Accord больше не будет. Японцы решили не разрабатывать седан для европейского рынка, так как продажи в D+ классе неуклонно падают с каждым годом и если где Honda Accord и пользуется относительным успехом, так это на восточноевропейском и российском рынках.
Тежеловесность стиля едва ли портит седан
Во-вторых, продажи на этих рынках всё же были не настолько впечатляющие и понятно, почему Honda, в условиях экономического спада, не решилась на разработку машины следующего поколения. В данном случае затраты попросту себя не оправдали бы.
И, в-третьих, в сентябре на североамериканский рынок вышел Honda Accord девятого поколения, так почему бы не начать продавать этот седан и в Европе? Да, европейский Honda Accord всегда отличался от американского тёзки и на протяжении последних двадцати лет обе машины мало чего имели общего, но кто будет вникать в подобные тонкости?
Зато такой подход позволит вывести на восточноевропейский и российский рынок совершенно новый автомобиль и попутно будут дозагружены мощности завода Honda в американском Мэрисвилле (штат Огайо). Казалось бы, благодаря такому удачному ходу Honda убивает двух зайцев сразу, правда, есть одно но…
Американский Honda Accord традиционно превосходил своего европейского тёзку по габаритам и автомобиль, продажи которого стартуют в России в феврале, не будет исключением. Ему придется конкурировать уже не с моделями D+ класса, а с автомобилями Е+ класса, так как длина Honda Accord IX составляет 4,85 м, что на 12,5 см больше чем у европейского Honda Accord восьмого поколения.
Интерьер строг по форме, но весьма содержателен
А учитывая колесную базу в 2,77 м круг потенциальных соперников вырисовывается сам собой – это будут Toyota Camry и Nissan Teana. Та самая парочка, которая уже не первый год возглавляет хит-парад продаж российского Е+ класса. И хотя ценник на новый Honda Accord еще не озвучен, можно не сомневаться, что он будет не такой привлекательный как у Toyota Camry и Nissan Teana.
Мало того, что автомобили Honda всегда стоили чуть дороже конкурентов, так в данном случае ситуация ещё осложнится тем, что Toyota Camry и Nissan Teana – «местные», выпускающиеся в России автомобили, в то время как Honda Accord будет завозиться на российский рынок из-за океана. Что, несомненно, отразится на его цене.
Что касается технических характеристик, то они схожи с теми, которые есть у Honda Accord американского образца. Для российского рынка японцы лишь слегка доработали подвеску и тормозную систему, да заменили вариатор на пятиступенчатый «автомат».
У базовой версии под капотом располагается бензиновый 2,4-литровый мотор мощностью 180 л.с., с пятиступенчатой АКП, либо шестиступенчатой «механикой» (в комплектации Sport). Помимо 2,4 литрового мотора будет доступна еще и 3,5 литровая «шестерка» мощностью 280 л.с. позаимствованная у кроссовера Honda Pilot, на пару с которой будет трудиться шестиступенчатый «автомат».
Как и полагается американскому автомобилю, оснащения традиционно весьма богатое: обогрев всех сидений, адаптивный круиз-контроль, мультимедийная система с восьмидюймовым дисплеем и встроенным жестким диском ёмкостью 16 Гб, спутниковая навигация, светодиодный ближний свет, видеокамера заднего вида, камера бокового обзора и система предупреждения о столкновении.
Причем в США базовая модификация Honda Accord стоит всего $ 21 680, в то время как российским автомобилистам о подобных ценах приходится только мечтать. Именно благодаря подобному демократическому ценнику Honda Accord продается на североамериканском рынке десятками тысяч в год, а вот в России хорошим показателем будут считаться 4-5 тыс. проданных седанов.
Хотя и он, скорее всего, будет недостижим, потому что, несмотря на яркий дизайн и хорошее оснащение, Honda Accord должен иметь еще и некий особенный козырь, который заставит обратить на него внимание среднестатического российского автомобилиста. А он очень хорошо умеет считать свои деньги и надо хорошо постараться, чтобы убедить его потратить их именно на Honda Accord.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Это одна из лучших машин! Но почему Хонда едет к вам из США? Вы что, окончательно испортили отношения с японцами, и США вынуждены вам помогать?