]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Ввоз подержанных иномарок обрел второе дыхание

11:20 7.11.2012
, Михаил Калинин
Фото с сайта businesstoday-eg.com

Согласно данным Минпромторга РФ импорт подержанных автомобилей в Россию за 9 месяцев текущего года вырос почти на 75% и достиг 159,1 тыс. шт.

Эти цифры озвучил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ Тимур Микая на прошедшем в Калуге Международном форуме по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России «АвтоЭволюция 2012».

Такие показатели если не повергли в шок, то, по крайней мере, серьезно озадачили профессиональных игроков рынка. А как же иначе? Последние несколько лет государство усиленно принимало протекционистские меры для защиты отечественного рынка от импорта подержанный автотехники.

И тут вдруг в 2012 г. этот сегмент импорта становится самым быстрорастущим, обгоняющим своими темпами не только ввоз новых машин (+6,9% до 629,1 тыс. шт.), но и внутренне производство легковых автомобилей зарубежных брендов (+37,2% до 1008,4 тыс. ед.).

При том, что продажи новых авто отечественных марок вообще снизились на 10,2% до 426,8 тысячи штук. В целом же в период январь-сентябрь 2012 г. в России было продано 2223 тыс. 500 легковых машин, что на 17,7% больше, чем годом ранее.

Причину столь резкого изменения рыночных трендов эксперты видят в синергии двух основных факторов усиливших влияние друг друга – подорожании новых автомобилей (в том числе и российских) и снижении таможенных пошлин, обусловленном вступлением России в ВТО.

Напомним, в августе этого года в нашей стране таможенный сбор на подержанные легковые автомобили до семи лет сократился с 35% (назначен в 2009 г. в качестве антикризисной заградительной меры) до 25%. К 2018 году он упадет 20% от стоимости.

При этом введенный следом для сохранения баланса и структуры авторынка утилизационный сбор при ввозе легковой иномарки физическим лицом для личного пользования составляет 2 тыс. руб. за новую машину (коэффициент 0,1 от базовой ставки 20 тыс. руб.) и 5 тыс. руб. за подержанную (коэффициент 0,25). То есть суммы абсолютно смешные.

Если же физическое лицо собирается продать эту машину он уже должен заплатить как коммерческая структура: за легковую до трех лет от 26,8 тыс. (двигатель до 2 л) до 110 тыс. рублей (двигатель более 3,5 л). Подержанные автомобили старше трех лет потребуют оплаты от 165,2 тыс. до 700,2 тыс. рублей. Но зачем утруждать себя лишними расходами, когда уже давно известна эффективная, успешно себя зарекомендовавшая схема перегона автомобиля из-за границы под определенный заказ конкретного клиента?

То есть получается, что сегодня бизнес так называемых «перегонщиков», а вместе с ним и импорт подержанных иномарок фактически обретает второе дыхание. Добавьте сюда еще и довольно значительное подорожание новой автотехники, произошедшее в последнее время при, в общем-то, не увеличившихся доходах населения и вы поймете, что эти 75% вполне закономерны.

Анализ остальных факторов только еще больше укрепляет в уверенности – в дальнейшем эта тенденция способна усугубится гораздо сильнее. Ведь Россия по словам того же Тимура Микая обладает высоким потенциалом для развития производства и продаж легковых автомобилей.

Сегодня в нашей стране на 1000 жителей приходится 243 автомобиля. Это вдвое меньше, чем в среднем по Европе, где данный показатель составляет 477 машин. То есть горизонты планирования весьма и весьма широки – спрос не удовлетворен и будет расти, новые машины дорожать, что в этой ситуации выберет потребитель?

А выбрать есть что. По данным «Автостата» самой популярной подержанной иномаркой в России за 8 месяцев 2012 г. стала Toyota Corolla с результатом 87, 4 тыс. шт. Прирост к продажам в аналогичном периоде прошлого года – 29,4%. Далее идет Ford Focus (71,2 тыс. шт.; +44,7%), Volkswagen Passat (49,2 тыс. шт.; +14,7%), Daewoo Nexia (45,8 тыс. шт.; +33,6%). Замыкает пятерку лидеров Mitsubishi Lancer (40,2 тыс. шт.; +32,7%).
 

Темы: Авто, Автоновости, Авторынок и продажи автомобилей, Импорт автомобилей в России, Налогообложение в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 10.11.2012, 14:26
    Гость: Сергей

    Это хорошая новость, иностранные автопенсионеры, какими они небыли-бы крутыми в молодости, незаменят нового автомобиля собранного в России и ещё заставят повысить их качество. Любителям автохлама - геморрой, а автосервисам - прибыль.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 07.11.2012, 14:48
    Гость: lis

    это радует. при рыночных отношениях надо работать круглосуточно, изобретать 3-5 моделей ежегодно. тогда останешся на волне и будешь успешным, а административный нажим ведет к краху. не заставишь покупать устаревшие товары, "дешевые". лучше подороже но...
    (хотя дороговизна б/у машин это, 80% пошлина) что и происходит на сегодняшний день.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 07.11.2012, 13:58
    Гость: dlinynos

    Какая неприятность для ВВП. Радует лишь то, что он успел себе вовремя Ладу приобрести.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 07.11.2012, 13:56
    Гость: dlinynos

    Рубль подешевел.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 07.11.2012, 13:42
    Гость: СМ

    Был чуть ли не единственный относительно успешный экономический проект ВВП по развитию у нас в стране автомобилестроения, построены, пусть и сборочные, но все-таки НОВЫЕ автозаводы...
    А теперь из-за ВТО и низких пошлин на подержанные авто все это накроется медным тазом, уже начало накрываться.
    Теперь все эти заводы по производству рено,фольксвагенов,фордов... ждет судьба "Москвича", а Тольятти опустится к временам 1990-ых гг и "Логоваза" Березовского.

    с ВТО Вас, господа.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (8)
]]>
]]>
Выбор читателей
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
Баку выразил протест в связи с задержанием азербайджанцев в Екатеринбурге
Протоиерей Ткачев посоветовал женщинам умерить амбиции
Коллаж © KM.RU
«Газпром» в глубоком кризисе: Причины и прогнозы
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Россия, которую мы потеряли, и 1992-й, куда не хочется возвращаться. Пять главных свежих новогодних фильмов
Игорь Алтушкин: карьера уральского бизнесмена
«Лолы» и «фейки»: спасет ли наше правительство русский язык?
«Удивительная» Роднина о Валиевой
Дальше мечты «Глазам моим тебя не забыть» (интернет-сингл)
Братство Атома «Тетрис» (интернет-сингл)
История трагической гибели студентов на перевале Дятлова
Владимир Томшин «Свинцовый дождь»
«Пикник» с симфоническим оркестром, 22-23 марта, Crocus City Hall
Цыганята и я с Ильича «Паразиты мозга»
Брызги «Чай с чабрецом» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.