Отметим юбилей Достоевского запретом «Преступления и наказания»?

Одиннадцатого ноября исполнилось 200 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского. Отмечается пока у нас в стране эта дата безобразно. Точнее, никак не отмечается. Что там говорить, когда к юбилею классика не открылся даже московский дом-музей писателя на Божедомке, простоявший на реконструкции несколько лет.
Доступ к обновленной экспозиции открыли пока разве что Владимиру Путину. А простым смертным туманно обещают: откроем в ноябре — хотя уже середина месяца и вообще-то «дорога ложка к обеду». И не надо кивать на пандемию — даже в пресловутые «нерабочие дни» музеи в Москве прекрасно работали и даже не сильно потеряли в посещаемости из-за куар-кодов.
Но речь вообще-то не об этом. О каких праздниках, связанных с Достоевским, может идти речь, когда пространство настоящей культуры прямо на наших глазах катастрофически истончается. Здесь сказывается все: и падение уровня образования, и пагубная роль интернета, и отсутствие внятной государственной политики в области культуры. Одну из самых нелицеприятных ролей в этом процессе тотальной энтропии играют бесконечные запретительные инициативы.
Запретить норовят все и вся: и Волка из «Ну, погоди» с сигаретой, и по-хорошему комичные образы священников в добротных фильмах, и даже… прозу Михаила Булгакова. Да-да, все именно так! Повесть «Собачье сердце» в одной из библиотек Златоуста признали «книгой ужасов» - якобы она противоречит закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью».
Под раздачу попадает даже кинематограф… глубоко советского периода! На днях появилась новость за гранью о том, что министерство юстиции РФ внесло в список экстремистских материалов советский фильм 1973 года «Тайное и явное. Цели и деяния сионистов». Данная кинолента - черно-белый фильм продолжительностью 1 час 28 минут производства Центральной Студии Документальных Фильмов. Кинолента заявлена как псевдодокументальная и никогда не выходила в широкий прокатсообщается на официальном сайте ведомства. Согласно Википедии, в фильме была отражена антисионистская точка зрения, преобладавшая в то время в советской идеологии.
Как вы думаете, как среагировали на это пользователи сети? Все правильно: массово побежали смотреть! «Ситуация, когда даже лежащие долго время на полках, неизвестные ленты вдруг оказываются под запретом, парадоксальна тем, что таким действием интерес общества лишь разжигается», - сказала «Свободной прессе» социолог Мария Домарёва.
Идем дальше: Колпинский суд добился запрета произведения, в котором студент убил «из-за идеи» человека, был вынужден убрать невинного свидетеля и оказался расколот дотошным следователем. Неужто «Преступление и наказание»? Нет, это пока аниме «Тетрадь смерти» с похожим сюжетом. Дело, видимо, не в сути, а в форме подачи. « Нередко произведениям искусства приписывается посыл, который они не содержат. Особенно это касается творчества, связанного с незнакомой или малоизученной культурой. Или плотно привязано к историческому контексту», — считает искусствовед Анна Медалье.
Но «Преступление и наказание» все же предлагаеи тоже запретить. Это стало бы лучшим подарком Федору Михайловичу, главный роман которого наконец-то тогда прочтут миллионы соотечественников. И музей закрытым держите подольше — чтобы потом туда ломанулись толпы, сметая все на своем пути!
Комментарии читателей Оставить комментарий
Эти опять зажали мои посты,в которых было сказано и про Достоевского и про Пушкина и про Толстого и Гоголя и Грибоедова и про всех вообще.Да оно и к лучшему,не хочется дураку знания давать.
Все делает человек,через других людей и один он не может ничего.Именно это я и говорил.Так что считай,считай,счетовод Вотруба.Считай усерднее,а,для начала,научись считать,хотя бы,до 10.Расписываться в дурости ты уже научился,а рабу больше ничего и не надо.
То ли дело было у тебя,какел,жил ты в ямах,пил,жрал там,там же и ходил под себя,а,когда прижало,не забыл русскому царизму черевички таскать.Типа,любо,братцы,любо жить,с атаманами не тужить.Тебе уже за 70,а впечатление такое,что разговариваешь с трёхлетним дефективным.
то есть ты сначала говоришь что все делает человек, а потом ходишь под себя и говоришь, что нет человек ничего не может. Слив засчитан.
Да, повторюсь я не говорил, что достоевский должен был идти на барикады, но он мог вносить посильную помощь в изменениях, а он как раз все силы отдавал на борьбу с прогрессом и с изменениями. Яростно царя поддерживал.
а почему только после 81 когда уже крепостного не было как 20 лет, я же про то и писал Достоевский консерватор, поддерживал царизм, когда царь решил крепостное право отменить он сразу за, до этого такого не было.
А это и есть та самая взаимосвязь - поддерживаешь царя, поддерживаешь и установленные порядки. При Николае 1 не было и слова про отмену крепостного права и достоевский был всем доволен.