]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Вливания в автопром: билет в бизнес-класс на вчерашний поезд

12:55 14.11.2012
, Михаил Калинин
Фото с сайта englishrussia.com

Минпромторг РФ опроверг распространенную ранее рядом СМИ информацию о сокращении господдержки российских автозаводов за счет бюджетных средств и назвал планируемые сумму инвестиций.

В этой ситуации отечественный автопром все больше напоминает переростка-нахлебника. Уже давно минуло совершеннолетие, возраст сексуального согласия и уголовной ответственности, как-то незаметно прошла зрелость и все неумолимее приближение пенсии, но родители по абсолютно непонятным причинам по-прежнему продолжают нежно пестовать его, щедро одаривая незаслуженными подарками. А он все никак не слезет с их шеи, выпивая из своих предков последние соки.

Вот и теперь как отметил глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров намечено очередное увеличение бюджетного финансирования. В 2018-2020 гг. только на компенсацию выпадающих доходов от повышения пошлин на комплектующие будет направлено около 7 млрд. долл. Также сохранятся все субсидии, которые предполагаются для компенсации процентных ставок по кредитам. И это в дополнение к уже вложенным воистину фантастическим суммам.

Вообще найти точные цифры господдержки отечественного автопрома практически невозможно, но даже открытые и вызывающие относительное доверие данные внушают благоговейный трепет. А вместе с ним и усиливающееся непонимание – куда же делись деньги (наверно именно поэтому со статистикой все так туманно).

Судите сами. Три кризисных года обошлись казне в 150 млрд. рублей (из которых 75 млрд. руб. получил АвтоВАЗ) потраченных на автомобильную промышленность. Это при том что накануне рецессии в 2007 г. Сергей Чемезов возглавлявший тогда «Рособоронэкспорт» оценил тольяттинский автогигант в его текущем состоянии всего в 4 млрд. долл. Но это не смутило бравурных чиновников и средства были выделены, обильно оросив колосса на глиняных ногах золотым дождем.

Для сравнения Китай на госзаказ, обеспечение налоговых льгот и проч. меры господдержки выделил около 1 млрд. долл., Европейские страны (Германия, Франция, Великобритания, Италия) – примерно 15 млрд. долл. США – порядка 30 млрд. долларов.

Россия, как видим, оказалась впереди планеты всей (ну что поделаешь – богатая у нас страна), вложив уму непостижимые суммы. Опять же для сравнения – все 12 автозаводов открытых в РФ иностранными концернами стоят примерно столько же, а в среднем как считают эксперты строительство нового автосборочного производства с выходной мощностью на уровне 100-120 тыс. шт. в год в России обходится в 260-350 млн. долларов.

Но новое нам не надо, нам нужно поддерживать старое, прикрываясь красивыми словами о «заботе и сохранении стабильности и рабочих мест». Хотя, как свидетельствуют отчеты, на АвтоВАЗе занято лишь около 8% населения Тольятти, на КАМАЗе – менее 5% жителей Набережных Челнов.

И даже если присовокупить сюда сотрудников смежных предприятий забота получается весьма сомнительная – все-таки гораздо целесообразнее открыть новый современный завод, способный нормально развиваться и выпускать конкурентоспособную на мировом рынке продукцию (как поступают в частности в Китае), чем без конца пытаться вдохнуть жизнь в отжившие свое формы.

Так что мы в итоге получили? По сообщению пресс-службы АвтоВАЗа для выпуска LADA Largus и других автомобилей на платформе B0 на заводе создано производство, состоящее из модернизированной линии сборки, новых цехов сварки и окраски. Это производство обошлось инвесторам в 400 млн. евро (еще одна фантастическая цифра на сегодня). Но выпускаться на нем будут морально устаревшие недорогие автомобили 2005-2006 модельного года альянса Renault-Nissan с замененным на российский шильдиком.

Шаг вперед? Скорее прыжок назад на уровень третьеразрядной полуподпольной фабрики, затерянной где-то в далеких джунглях Юго-восточной Азии (хотя и там теперь дела, по всей видимости, обстоят значительно лучше).

Да и все прочие заявленные АвтоВАЗом премьеры – LADA Granta с «автоматом», обновленная LADA Kalina – лишь критично запоздавшие попытки впрыгнуть в безнадежно уходящий поезд. Точнее в уже ушедший поезд. И это вместо того чтобы забыть эту досадную волжскую эпопею как страшный сон и коль уж ничего не получается попытаться начать все с чистого листа.

Тем более что к этому есть все предпосылки. Уже Минфин в подготовленном документе обозначил следующие приоритеты: «В 2013 году, в том числе, продолжится выделение субсидий автопроизводителям, реализующим инвестиционные и инновационные проекты, направленные на модернизацию основных фондов предприятий отрасли, повышение конкурентоспособности продукции автомобилестроения на внутреннем рынке». Так давайте активнее поддерживать реальные инновации а не липовые, заключающиеся в перелицовке устаревших моделей.
 

Темы: Авто, Импорт автомобилей в России, АвтоВАЗ, Финансовая помощь и денежные вливания, Министерство промышленности и торговли РФ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 18.11.2012, 22:59
    Гость: Влад

    Мне вот шибко интересно: чтобы оставить коммент я должен подписаться.
    А автору статейки это делать необязательно.
    Эй, аффтар! Яви свое имя, заслуги, как эксперта в описываемой области, и прочие звания-регалии.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 15.11.2012, 11:32
    Гость: Владимир

    Умник нашёлся,ВАЗ делает машины по карману российского бедного потребителя (самого массового у нас), без излишних наворотов, отсюда и :"машина не роскошь, а средство передвижения"

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 15.11.2012, 00:34
    Гость: Андрей

    ...из которых 75 млрд. руб. получил АвтоВАЗ...
    и
    ...США – порядка 30 млрд. долларов ...

    75 млрд.руб это порядка 2,5 млн.долл.
    это или опечатка, или странное сравнение.
    Оказывается США тоже свой автопром субсидируют и очень не хило ...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 14.11.2012, 17:23
    Гость: Вова в бобе

    Идите у Путина спросите - вы же за него голосовали...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 14.11.2012, 16:28
    Гость: Иван

    В СМИ часто сообщают о сборе средств на дорогостоящее лечение - вот этих людей мне жаль. Дарить бюджетные деньги предприятиям банкротам, и допускать что бы люди (в т.ч. детям) с миру по нитке собирали средства на лечение - вот это преступление против здравого смысла.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (10)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Свободный полет feat. Майк Кремлин «Джими»
Тайны «Азовстали». Почему Путин приказал отменить штурм последнего оплота неонацистов в Мариуполе
Shootki, 4 сентября, «16 Тонн»
Владимир Кузьмин установил в «16 Тонн» бесперебойный канал связи
Алексей Круглов и Карина Кожевникова «Sketches»
Дельфин, 2 декабря, 19.30 Moscow
Сергей Угольников: «Как бесплатно снять настоящий шедевр»
«Безобразия обезьян. О бабе Ванге, оспе обезьян и центральном телевидении»
Электропартизаны «Джонленноновский автобус» (интернет-сингл)
Сергей Черняховский: «Неправильно исходить из того, что твоя страна всегда права - но еще хуже исходить из того, что она всегда неправа»
«Ещё один занятый кусок российской территории станет миной под любыми переговорами о мире»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.