]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Почему регионы лоббируют транспортный налог

09:43 25.12.2012
, Михаил Калинин
Областная трасса © KM.RU, Кирилл Савченко

В России в настоящий момент сложилась во многом уникальная для мировой практики налоговая ситуация.

С одной стороны не так давно под предлогом отказа от единого для всех транспортного налога и обеспечения более справедливого налогообложения владельцев транспортных средств были повышены акцизы на топливо.

С другой – транспортный налог так и продолжает взиматься в полном объеме по прежней схеме. То есть лежащее на автовладельцах фискальное бремя, по сути, было не вполне правомочно увеличено.

Разговоры о дальнейшей модернизации налоговой системы в данной области продолжаются на самом высоком уровне. Не так давно Владимиром Путиным было сделано заявление способное привести фактически к изменению налогового законодательства: «В целом нужно стремиться к тому, чтобы все перекладывать в акциз и потихонечку от транспортного налога уходить. Это более справедливо: в зависимости от того сколько человек ездит, он столько топлива и покупает и соответственно столько же и платит».

Впрочем, в ближайшие годы это вряд ли произойдет. Проект бюджета 2013-2015 гг. уже учитывает доходы, полученные от транспортного налога. И скорее всего Министерство финансово не станет переверстывать свой основной документ.

Одна из главных причин, по которой переход к новой системе взимания налога с автовладельцев постоянно буксует, кроется в мощном региональном лобби. Дело в том, что транспортный налог – чуть ли не ведущая статья дохода большинства российских субъектов федерации.

А акцизы идут в госбюджет. Об этом говорит и Владимир Путин, указывая на то, что губернаторы побоялись, «обесточить свои доходы» введением данной системы. Ведь сборы с акциза в различных регионах складываются по-разному. И как их потом распределять непонятно.

Аналогичной точки зрения придерживаются и в Федеральной налоговой службе. В своем официальном письме ведомство высказалось против снижения налоговой нагрузки на владельцев транспортных средств.

Хотя стоит признать, что во многих странах мира нашли приемлемое решение этой проблемы. Решение позволяющее обеспечить справедливое распределение налогового бремени на граждан, избежав по сути двойного налогообложения автовладельцев, и сохранить рентабельность местных бюджетов.

Так, например, в США, Китае и некоторых других государствах уже давно транспортный налог включен в стоимость топлива в виде акциза (от 15% до 20% цены).

При этом существует четкая дифференциация получаемой от акциза прибыли: одна ее часть идет на федеральный уровень (от половины до 60%), другая – на региональный.

Серьезным преимуществом такого подхода, кроме прочего является то, что все участники дорожного движения автоматически платят налог. А в России с ее «добровольно-принудительной» системой по статистике около 40% автовладельцев принципиально игнорирует необходимость ежегодных отчислений. Из-за этого казна недополучает миллиарды рублей.

Другой вариант и соответственно взгляд на «справедливость» реализован в помешанной на экологии Европе, где транспортный налог зависит во многом от чистоты выхлопа.

В частности во Франции от его уплаты освобождаются владельцы машин, выбрасывающих менее 200 г СО2 на100 км пробега. В Германии минимально допустимый порог на данный момент – 120 г\100 км.

С каждым годом он будет снижаться: в 2013 г. он опустится до 110 г, в 2014 г. до 95 г. Данная мера позволяет обновлять автопарк страны, стимулируя замену старой автотехники новой.

Одним словом и России надо оперативно модернизировать систему налогообложения автовладельцев, отказываясь от устаревших и внедряя современные, соответствующие требованиям сегодняшнего дня методы.

В противном случае вместо пополнения казны может возникнуть обратный эффект, аналогичный тому с которым столкнулись в отдельных европейских странах.

Например уже около 600 тыс. греческих автомобилистов для того чтобы не платить налоги сняли с регистрации свои машины (налогообложение в Греции аналогично российскому). В итоге бюджет лишился почти 150 миллионов евро.

В Италии не так давно продажи велосипедов обогнали продажу автомобилей. Это так же не самая лучшая перспектива для финансовой системы страны. К тому же пересадить наших автовладельцев на двухколесный транспорт – вряд ли получится. Холодно как то, знаете ли…

Темы: Авто, Автоновости, Законодательство об авто, Налогообложение в мире, Налогообложение в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 30.12.2012, 15:50
    Гость: фреш

    Не буду платить...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 25.12.2012, 16:57
    Гость: BraginJura

    "Другой вариант и соответственно взгляд на «справедливость» реализован в помешанной на экологии Европе, где транспортный налог зависит во многом от чистоты выхлопа. В частности во Франции от его уплаты освобождаются владельцы машин, выбрасывающих менее 200 г СО2 на100 км пробега" -- в Европе не ежегодный налог, а ЕДИНОВРЕМЕННОЕ взнимание N-ой суммы при покупке только нового (с конвеера) автомобиля в пользу "экологии".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 25.12.2012, 15:14
    Гость: Mt

    Благодушный ты наш, только моё рождество наступит в январе.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 25.12.2012, 14:25
    Гость: 007

    ..."Не так давно Владимиром Путиным было сделано заявление способное привести фактически к изменению налогового законодательства: «В целом нужно стремиться к тому, чтобы все перекладывать в акциз и потихонечку от транспортного налога уходить. Это более справедливо: в зависимости от того сколько человек ездит, он столько топлива и покупает и соответственно столько же и платит»... потихонечку уходить от транспортного налога? Ну нихрена себе - добавили в акциз громадную сумму, добавили транспортный налог в 10 (!) раз, а теперь видите ли они думают потихонечку от него уходить! А не треснет ли в одном месте!???

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 25.12.2012, 12:27
    Гость: Мимо ходом

    "Из-за этого казна недополучает миллиарды рублей." Мало того что цены на бензин подняли, так теперь думают как еще больше ободрать.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (11)
]]>
]]>
Выбор читателей
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Влажная среда «Аристократ» (интернет-сингл)
Киргизам пришлось извиняться за насилие над русским мальчиком
Андрей Кудин «Ты больше не придешь»
Аборт мозга «Live in Хабаровск 24» (компакт-кассета)
«Наше Радио» вернуло долг группе «ЙОРШ»
Ловитура «Грехи» (ЕР)
Льняное масло для дерева: свойства, использование и применение
«Мы можем вырастить честных людей, прошедших страшные испытания, тех, кто знает жизнь не из американских фильмов»
Андрей Гулидов получил высокие награды на первом АГ Фесте
Кинопремьера «Астрал. Медиум»: по ком звонит мертвый портье
Гражданское общество – спекуляции и реальность
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.