]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Автособытия-2012 и аукнутся и откликнутся

09:58 31.12.2012
, Михаил Калинин
Фото с сайта steer.ru

Уходящий год как, впрочем, и все остальные был богат запоминающимися событиями, произошедшими в автомобильном мире. Среди них мы выделили пять, наиболее, на наш взгляд, важных, способных оказать прямое воздействие на развитие отрасли и всего российского автомобильного сообщества в дальнейшем.

1. Новые правила проведения технического осмотра.

Реформа оставшейся в наследство от советского строя системы гостехосмотра автотранспортных средств продолжалась почитай лет 20. Вводились новые правила, появился так называемый «инструментальный контроль с использованием средств технического диагностирования», образовывались пункты инструментального контроля и т. д.

Но долгое время нерушимым оставалось одно – жесткая монополия на данный вид деятельности со стороны Министерства внутренних дел. И даже появление в стране ПИКов, принадлежавших коммерческим структурам не ослабила, а в некоторых регионах даже усилило мертвую хватку МВДшников.

Тем не менее, административная реформа, направленная на передачу избыточных государственных функций в частные руки набирала оборот и одним из ее результатов стала модернизация системы ГТО. За образец попытались взять принятую в европейских странах практику.

Однако как всегда не обошлось без исконно русского «особого пути» и вместо того чтобы доверить контроль над столь ответственной процедурой профессиональному сообществу технических экспертов его делегировали Российскому союзу автостраховщиков к технике не имеющему никакого отношения. 

В итоге бессмертный афоризм Виктора Степановича – хотели как лучше, а получилось как обычно – заиграл с новой силой: технический осмотр АМТС захлестнула еще большая волна коррупции, он потерял последние признаки профессионализма, а торговля талонами ТО переросла в спекуляцию диагностическими картами.

2. Вступление России в ВТО.

Ожидавшегося автомобильным сообществом снижения стоимости новых автомобилей в связи с вступлением России в ВТО и как следствие сокращением ввозных пошлин (с 30% до 25%) так и не произошло. Более того, как показывает ситуация на рынке цена новых автомобилей продолжает расти, причем весьма ощутимо – на 1%–5%. Одна из основных причин – введение по сути «заградительного» утилизационного сбора, компенсирующего «потерянные» 5%. 

Каких-либо изменений в этом плане стоит ждать лишь к концу десятилетия, поскольку на протяжении трех лет ставка на ввоз новых автомобилей сохранится в прежних размерах. Затем в течение четырех лет, она будет ежегодно сокращаться на 2,5% и в 2019 г. упадет до 15%.

Но… Эксперты единодушны – власть не захочет потерять прибыли, получаемые от импорта автотехники и скорее всего, введет очередной налог или сбор, либо скорректирует параметры действующих. И не забывайте об инфляции. Так что дешевых машин в России как не было так и по всей видимости не будет. 

3. Активизация деятельности Федеральной антимонопольной службы на рынке продаж и сервисного обслуживания автотехники.

ФАС России несколько лет наблюдала за развитием ситуации на рынке реализации и обслуживания легковых автомобилей. Начиная с 2009 г. ведомством в ответ на обращения разгневанных автовладельцев проводились проверки хозяйствующих субъектов.

Как отмечал заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли Михаил Федоренко по результатам проведенных контрольных мероприятий было установлено, что при осуществлении технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, дилеры могут занимать доминирующее положение на рынке услуг технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, и в этом случае на их деятельность будет распространяться действие требований статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом в ходе проверок установлено, что дилерами устанавливаются завышенные цены на запчасти и услуги при проведении технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, по сравнению с ценами на данные запчасти и услуги на сопоставимых рынках. Кроме того были обнаружены и иные злоупотребления.

Весь год продолжались разбирательства и консультации со всеми сторонами взаимодействия: автопроизводителями, автодилерами и представителями потребительского сообщества. При ФАС был создан Экспертный совет по развитию конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей.

В ноябре увидел свет Проект стратегии развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации в котором в частности говорится о необходимости скорейшей реализация отраслевых мер по защите и развитию конкуренции.

И в частности: «На рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей, а также продаж запасных частей и комплектующих в Российской Федерации в целях снижения барьеров входа (выхода) хозяйствующих субъектов на рынок (с рынка), а также повышения качества услуг, предоставляемых конечному потребителю: развитие практики разработки автопроизводителями или их эксклюзивными дистрибьюторами и дилерами «торговых политик»;

внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих исключение антиконкурентных практик организации продаж и сервисного обслуживания автомобилей».

Пока еще не приняты окончательные решения но уже сам по себе факт того что дело сдвинулось с мертвой точки и столь авторитетное ведомство приступило к серьезной работе с нарушениями антимонопольного законодательства в данной сфере говорит о многом.

4. Повышение штрафов за нарушение ПДД.

Продолжающееся и обретшее шквалообразный характер повышение штрафов за нарушение ПДД в этом году по мнению многих экспертов имеет с реальной заботой о безопасности дорожного движения мало общего.

По сути все эти регулярные повышения стали лишь весьма красноречивым свидетельством того что власть наконец нашла как ей кажется «виновника» всех бед, на которого возложила всю меру ответственности за катастрофическую статистику дорожно-транспортного травматизма. И этим козлом отпущения стали мы с вами уважаемые автомобилисты.

Не отсиживающиеся по кустам и бездействующие гибддешники, занимающиеся лишь поборами вместо реального обеспечения БДД, не сотрудники дорожных служб, содержащих свое хозяйство в ужасных условиях, не медики, приезжающие на места аварий спустя критично долгие промежутки времени, не… да мало ли кто еще – представителей всех вовлеченных в обеспечение БДД структур довольно сложно привлечь к ответственности за халатность, разгильдяйство, коррумпированность и прочие нарушения.

Гораздо проще проявить свою якобы заинтересованность в решении коренных проблем самым наглядным и эффектно действующим на непосвященную публику образом – неустанно повышать штрафы, предлагая довести их до совершенно абсурдных величин в полмиллиона рублей. 

5. Московский международный Автосалон.

ММАС – событие ожидаемое и красочное. На обывателя оказывает неизгладимое впечатление – мировые и европейские премьеры, яркие автомобили, новинки автопрома и концептуальные разработки, волнующие девушки-стендистки… Но на поверку оказывается что большая часть всего этого праздника лишь блестящая мишура, имеющая в глобальном плане абсолютно мизерное значение.

А львиная доля якобы европейских и мировых премьер – запуск продаж автомобилей, которые помимо нашей страны будут представлены еще в 10-15 отсталых государствах и на международном уровне никому не интересны. Впрочем, для россиян они все-таки любопытны и будут ездить по нашим дорогам не один год.
 

Темы: Авто, Автоновости, Интересные факты и события автожизни, ГИБДД России, Государственная Дума РФ, МВД России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 03.01.2013, 02:57
    Гость: +

    Люди! Покайтесь!!! Именно мы ездим на старых автомобилях, мало платим ГАИШНИКАМ и поэтому у нас такие плохие дороги! мы хотим покупать дешовый бензин, а обломиська! Ведь дорогой бензин это залог благосостояния государства и олигархов, эх, куда мы замахнулись! Надо всего лиш 20-40лет потерпеть, ведь нам обещают светлое будущее! ну не надо ведь нам там нагло себя вести, нам столько всего пообещали а мы хотим ещё большего! Нельзя так, комуто (нам) надо умерить свои интересы

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Кирилл Дуболев
Ситуация критическая. Росстат засекретил данные по демографии в стране
Бывший министр транспорта России Роман Старовойт найден мертвым в Одинцово
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
Дом Правительства РФ © KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин направит 4 трлн руб. на поддержку конкурентоспособности «Роскосмоса»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
]]>
]]>
Избранное
Ремонт деревянного пола от "А" до "Я": то, что должен знать каждый топтун
«ЙОРШ» вернул всех в свой 2007-й на фестивале PunkRupor 2022
Rадиомосты «Лови» (интернет-сингл)
Саша и Сирожа «Вредные привычки» (интернет-сингл)
Нарциссизм: что делать, если самоуважение перерастает в эгоизм
Шубарев Максим Валерьевич: вклад в развитие Санкт-Петербурга
Линда призвала избегать стандартов
«Ухудшились условия для размещения средств за границей, приходится рассматривать варианты инвестирования внутри страны»
Ермак в тобольском аэропорту покажет, кто правит Россией — Путин или Байден
«Россия продемонстрировала: с США действительные договоренности невозможны»
"Дай лапу" или как не прибить домашнего питомца при дрессировке
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.